Какие производители уйдут вслед за Opel?

СтатьяКакие производители уйдут вслед за  Opel?

Одни из наиболее популярных марок корпорации General Motors — Opel и Chevrolet — отказались от дальнейшей деятельности на рынке России и заявили о фактическом уходе и закрытии. Тем не менее другие всемирно известные производители утверждают, что не собираются сдавать позиции и владеют чёткими планами по выживанию в условиях кризиса. Рыночные эксперты уже назвали такое решение об уходе очень показательным, указывающим на реальную картину кризиса на рынке авто и обвала рубля.

На сегодняшний день новости об уходе гиганта GM и полной остановке импорта Ssang Yong настолько взбудоражили авторынок, что публиковались всеми деловыми изданиями страны. А журналисты начали рассматривать варианты следующих желающих уйти с рынка. Ведь некоторые компании в последнее время в значительной степени хуже продавали автомобили, чем бренды корпорации GM. И тем не менее эксперты, как всегда, настроены оптимистично и рассчитывают, что рынок покинут только небольшие компании.

GM

Заявка от General Motors, прозвучавшая на этой неделе, была крайне неожиданной. Информация, что на рынке остаётся всего несколько моделей от производителя, крайне удивила всех своей странностью. 

На рынке остаются: совместное с АВТОВАЗом предприятие, занимающееся выпуском модели Chevrolet Niva, редкий и люксовый Cadillac и три топовые модели бренда Chevrolet. Все виды техники Opel и очень популярный Chevrolet покидают рынок России. Не менее странным является то, что до последнего момента автопроизводители отвергали информацию об уходе и называли её всего лишь слухами.

Известное сообщество «Российские автомобильные дилеры» обеспокоено тем фактом, что прекращена продажа Opel и сокращён модельный ряд Chevrolet. Сообщество ещё раз напоминает, что жертвами их поспешного решения станут миллионы простых россиян — владельцы таких автомобилей и дилеры данных марок.

Из пресс-релиза ассоциации: «РОАД настойчиво рекомендует концерну GM не отказываться от гарантийных обязательств и продолжить их исполнение как минимум в объёме, не меньшем, чем ранее, и обеспечивать сервисные станции необходимым материалом на протяжении как минимум десяти лет».

И ещё, РОАД порекомендовал производителю обратить внимание на существующий опыт ухода брендов с рынка стран.

«Например, Chevrolet о планируемом прекращении продаж предупредил рынок Европы в 2012 году, хотя уход планируется совершить только с января 2016» — указывают в РОАД.

Кроме этого, ассоциацию удивляет тот факт, что большая часть дилеров компании GM получили сведения об уходе с рынка от СМИ, а не из официальных источников. Они настаивают, что такая нелепая ситуация недопустима для цивилизованного рынка.

Со слов Сергея Удалова, исполняющего обязанности директора компании «Автостат», такое решение GM является следствием напряжённых политических взаимоотношений между США и Российской Федерацией. Скорее всего, существует давление со стороны правительства США на руководителей концерна. Если взглянуть на общее состояние, то концерн неплохо продавал автомобили на рынке страны, занимался выпуском международных моделей, что позволяло значительно снизить их стоимость. Техника от Opel и Chevrolet имела действительно хорошие перспективы работы на территории России, и ни для кого не секрет, что они пережили бы кризис.

«Все ожидали, что возможна ситуация выхода с рынка небольших компаний, для которых рынок России не является столь значительным» — дополнил Удалов.

Позицию поддержал и Иван Бончев, управляющий партнёр компании EU Russia.

«Было понятно, что кто-то из производителей покинет рынок России, но основные подозрения ложились на мелких производителей», — прокомментировал Иван Бончев.

SsangYong

По прошествии нескольких часов с момента заявления GM, ещё один бренд — SsangYong, также решил отказаться от поставок в Россию из-за слабого рубля. Представители компании заверили, что не уходят с рынка, и рынок России для них, как и ранее, является приоритетным.

«Мы продолжаем собирать наиболее популярные модели на конвейере во Владивостоке и в полном объёме вернёмся на рынок страны сразу же после стабилизации нынешней ситуации», — утверждает представитель компании.

Peugeot и Citroen

Эксперты авторынка предрекают аналогичную ситуацию и истинным французам — Peugeot и Citroen, продажи которых потеряли порядка 84% и 83%, что составляет падение практически в шесть раз. Но Citroen не планируют уходить и заявили, что рынок страны для них имеет стратегическое значение, а также то, что они готовы предложить невероятные условия на период тяжёлой экономической ситуации. Компания предлагает новые условия кредита: так, автомобиль Citroen С4, например, будут предлагать в кредит на срок от 12 до 24 месяцев со ставкой 0 процентов, а при оформлении кредита на 36, 48 или 60 месяцев — по ставке 5,5 процента.

Со слов генерального директора группы PSA Peugeot Citroen в России и странах СНГ Кристофа Бержераним, «придётся уменьшить количество предлагаемых брендов с 30 выставленных сейчас до 15, максимум 20». И, скорее всего, дистрибьюторам разрешат выставлять автомобили других марок в салонах с целью сохранения рентабельности.

Ford

Падение продаж автомобилей марки Ford в значительной степени превышает общее падение рынка и неоднократно вызывало подозрение у экспертов о том, что скоро компания будет вынуждена уйти с рынка России. Ежедневно на совместных предприятиях Ford Sollers производят автомобили нескольких моделей, в том числе и известные Focus и Mondeo.

«Корпорация готова предложить скидку в размере 50 000 рублей тем клиентам, которые приобретают автомобиль Ford и сдают свой старый автомобиль любого бренда, который прекратил деятельность в стране» — такую информацию предоставили в Ford Sollers. 

«Также мы с охотой готовы сотрудничать с филиалами тех брендов, которые прекратили свою деятельность, и таким образом хотим расширить свою дилерскую сеть».

Ford Sollers строят также и планы на большое будущее в России — они планируют вывести на рынок четыре модели и открыть завод в Татарстане, который будет производить двигатели, что позволит значительно повысить локализацию продукции.

Honda

Компания является своеобразным рекордсменом по спаду продаж — за прошлый месяц компания продала всего 252 авто, что более чем на 90 процентов меньше, чем на протяжении февраля прошлого года. А с начала года общие продажи марки уменьшились на 86%.

Компания уже активно адаптируется к рынку и начала с того, что две непопулярные модели (Civic и Accord) были сняты с продажи. И даже при всей пессимистичности ситуации японцы, как истинные «самураи», готовятся к лучшему, планируют показать новый внедорожник Pilot и обновляют две модели кроссовера CR-V.

Со слов представителей компании на территории России: «Мы работаем в штатном режиме».

Suzuki

Компания также не имеет на территории страны своего сборочного производства и страдает от значительного спада производства. За прошлый месяц Suzuki смогла продать всего 416 автомобилей, что на 77% меньше, чем в соответствующий период прошлого года. И вновь пресс-служба компании заявляет о том, что компания планирует продолжать свою деятельность на территории страны.

Представительство компании сообщило: «Невзирая на непростые для отрасли условия, наша компания продолжает верить в потенциал российского рынка, и Россия для нас остаётся одним из наиболее приоритетных рынков. Мы, как и ранее, будем уделять максимальное внимание SUV-сегменту. И планируем в этом году презентовать новый автомобиль Vitara. Новинка будет доступна на рынке с августа и займёт флагманские позиции в линейке нашей продукции».

Например, уже сейчас компания предлагает грандиозную скидку на модель NEW SX4, которая (с учетом скидки) станет дешевле на 30 процентов.

Subaru

Гордостью компании является то, что все машины, которые они продают, поставляются напрямую из Японии. К сожалению, такой способ продажи в значительной степени зависит от курса рубля. Представители компании также заверяют, что планируют продолжать работу на рынке и никакого сворачивания деятельности не планируется.

Mitsubishi

Невзирая на то, что продажи уже сократились значительно, — более чем на 51 процент, производитель не планирует сокращать модельный ряд, а также останавливать производство.

«Наше производство работает по стандартному плану. У нас не планируется любых сокращений — ни в штате компании, ни на производстве. В продажах нет никаких проблем, в том числе с моделями на электроэнергии. Компания работает в штатном режиме и планирует вывод новых моделей на рынок. На апрель запланирован выход свежей версии внедорожника Outlander, а на первую половину осени запланирован выход обновлённого L200».

Chery

Всемирно известный производитель Chery, имеющий собственные производственные мощности на заводе в Черкесске, где выпускают две наиболее популярные модели, планирует захватить рынок России. Если говорить об уровне локализации сборки, то он составляет около 25 процентов. Тем не менее значение курса валют очень сильно влияет на продукцию бренда. Пресс-служба заявляет, что компания не намерена оставлять рынок и не планирует уменьшать поставки непопулярных моделей авто.

Пресс-секретарь Chery, Евгения Никитена-Кацарская, заявляет: «Мы планируем в значительной степени увеличить уровень локализации и стараться расширять модельный ряд. Основным направлением будут кроссоверы».

Со слов сотрудницы, главный офис компании даже рассматривает вариант дотаций отделению в России, если ситуация на рынке не изменится, а продажи будут продолжать падать.

«Корпорация действительно большая, и отечественный рынок очень важен для неё, потому, возможно, придётся прибегнуть и к такому способу», — заверяет сотрудник компании.

Многие китайские производители находятся в похожей ситуации, особенно те, кто собирает авто в «Дервейсе». Если вспомнить 2008 год, то в разгар эпидемии экономического кризиса многие производители из Поднебесной решили оставить рынок и прекратили поставки своей продукции.

Для правительства тенденция незаметна

Правительство Российской Федерации связывает уход корпорации GM с проигрышем в войне конкуренций.

Комментарий, озвученный главой Минпромторга Денисом Мантуровым, немного удивляет: «Чем меньше производители уделяют внимания локализации, тем труднее их работа на отечественном рынке».

И это вся информация, озвученная в связи с уходом гиганта из Америки.

«Компания изначально неправильно построила стратегию работы на рынке, ведь их 25 процентов локализации никак не могут экономически конкурировать с 50 и более процентами отдельных южнокорейских компаний», — прокомментировал Мантуров. — На сегодняшний день наше ведомство не наблюдает никаких тенденций по уходу других гигантов с нашего рынка, всё будет зависеть от дальнейшего движения рынка, но пока что ситуация не предвидит ухода других компаний. Скорее всего, рост продаж начнётся уже со следующего года», — добавил он.

Opel и Chevrolet на вторичном рынке подорожают

Генеральный директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко уверяет: «Уход автогиганта непременно отразится и на существующем вторичном рынке автомобилей и неизменно приведёт к подорожанию подержанных авто».

Во-первых, существует определённый сегмент покупателей, которые, нацелившись на покупку конкретной марки, просто купят автомобиль на вторичном рынке и не будут готовы выбирать новую модель. Во-вторых, существующие владельцы авто Opel и Chevrolet, эксплуатирующие автомобили до трёх лет, всё чаще становятся владельцами эксклюзивных моделей, стоимость которых со временем, скорее всего, вырастет ещё больше. В-третьих, концерн GM рано или поздно вернётся на рынок, ведь компания слишком огромна для того, чтобы покинуть страну на постоянной основе. Похожая ситуация была с рынком японских автомобилей в 2009 году — сейчас действительно трудно найти японский автомобиль 2009 года выпуска. Прогнозировать значительное снижение цен на рынке подержанных автомобилей нельзя, но, как говорится, надежда умирает последней.

«Таким образом, будет найден баланс между продавцами и покупателями», — поделился своими прогнозами Денис Еременко.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Олег Вишневский
Oleg Vishnevsky27 марта 2015 в 09:23

Короче походу все нормально)

1
  • Ответить
аватар пользователя: torrie
torrie28 марта 2015 в 04:39

Хороший материал

2
  • Ответить
аватар пользователя: zip
zip3 апреля 2015 в 03:59

почему про автоваз не написали странно

0
  • Ответить
аватар пользователя: cb_alfa
cb_alfa7 апреля 2015 в 02:58

куда ж он денется с подводной лодки!

0
  • Ответить
аватар пользователя: firetester
firetester4 апреля 2015 в 07:04

Один я не понял как так при уходе с рынка производителя, его авто на вторрынке дорожают? Не наоборот ли? Ну типа, ни сервиса толкового, ни оригзапчастей, ни вкусных трейдинов у дилера... В чем логика?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Ирина Жолобова
Ирина Жолобова7 апреля 2015 в 07:13

Логика в том, что эти а/м внезапно становятся эксклюзивными - а за это всегда найдутся желающие платить, кроме того chevy превращается в России ( и Европе в целом) в премиальный бренд, оставляя самые дорогие, практически имиджевые, модели. Сервис, зачасти любые как были так и останутся- даже если сам GM прекратит их поставку, это все равно большой и интересный коммерческий сегмент.

0
  • Ответить
аватар пользователя: firetester
firetester8 апреля 2015 в 00:55

Не соглашусь, вторрынок, забитый под завязку бюджетным "эксклюзивом" а-ля Astra, Corsa, Aveo, Cruze, ... на ближайшие 3-4 года, вряд ли станет интересен именно в плане эксклюзивности.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку