7 способов доехать из Тольятти в Москву, или изучаем российские дороги на Mitsubishi ASX

Статья7 способов доехать из Тольятти в Москву, или изучаем российские дороги на Mitsubishi ASX

Доехать до Москвы из Тольятти можно не только по узкой и загруженной федеральной трассе М5, но и другими дорогами, где значительно меньше грузовых автомобилей, а окрестные пейзажи радуют глаз. Редакция Carobka.ru представляет 7 способов добраться на машине из Автограда в столицу России.  

Способ 1: по трассе М5. Длина пути 983 км

Это самый короткий путь, но достаточно сложный, опасный и непредсказуемый. Например, в 2012 году, на майские праздники я простоял на железнодорожном переезде (граница Мордовии и Рязанской области) около 3 часов и еще столько же на окружной  дороге Рязани. Кроме того, в течение года качество полотна на М5 может меняться кардинально, особенно весной: где в прошлом году был асфальт, в этом его может не оказаться. На данный момент, самые плохие по качеству участки трассы находятся (если ехать из Тольятти) перед Сызранью, в Ульяновской области, до и после Пензы и по всей Мордовии.

Но основная сложность движения по М5 заключается в плотном грузовом трафике и узкой дороге: много длинных участков, где грузовики еле-еле расходятся друг с другом. В Германии между деревнями дороги шире.
Трасса М5 на протяжении многих километров изобилует поворотами, подъемами и спусками, из-за чего каждый обгон, как правило, весьма опасен. И не стоит забывать, что на ближайшем пригорочке стоит машина ДПС с прикрепленной на лобовое стекло дешевой бытовой видеокамерой – сотрудники дорожной полиции с радостью «примут» вас, даже если заедите за сплошную линию одним колесом. Правда, видимая разметка на федеральной трассе – вещь крайне редкая, но запрещающих знаков хватает.

Есть на М5 одно место, ради которого стоит выбрать этот незатейливый маршрут до Москвы – поселок Умёт (550 км от Тольятти). В Умёте находится запредельное  количество придорожных кафешек. Такой концентрации общепита я не встречал нигде в нашей стране. А какие названия: «В гостях у тёщи», «Венерасъ», «Ноев ковчег», «Фея», «Ё-мое»…Но главным хитом в рейтинге названий Умёта – кафе «Морддоналдс».

Что интересно, кроме ярких названий и пестрых вывесок, владельцы ресторанов привлекают к себе внимание при помощи дыма: у каждого работающего кафе стоит мангал, в который круглые сутки подкидываются дровишки, причем делает это, как правило, отдельный, специально обученный человек. В результате, общую задымленность над Умётом видно на некоторых спутниковых снимках.
Блюда во всех кафе примерно одинаковое: борщ, харчо, солянка, куриный бульон, шашлык, рыба, мясо, салаты «Сельдь под шубой», «Оливье», «Крабовый», ну и так далее. Подают и вкусные домашние компоты. Другими словами, проехать Умёт и не пообедать здесь – жизнь прожита зря.

Но вернемся на трассу. С придорожным сервисом дела на М5 «Урал» обстоят не очень, по крайней мере, хуже, чем на М10 «Россия». Приличных АЗС, где можно выпить кофе и сходить в туалет, крайне мало. Даже «брендовые» заправочные станции далеко не все располагают хотя бы минимальным клиентским сервисом. Дело в том, что большинство АЗС работают по франшизе, и под вывесками «Лукойл» или «Роснефть» могут скрываться «Симбирскнефтепродуктсервис» или «Мордовсупероил», и там не всегда будет магазин, еда и «комната отдыха». Однако лучше немного потерпеть и найти хорошую АЗС, чем справляться на обочине.

Способ 2: Тольятти, Димитровград, Ульяновск, Саранск, Арзамас, Муром, Владимир, Москва. Длина извилистого пути составляет 1043 км

Этот маршрут хорош для тех, кто не любит ездить в бесконечном потоке грузовых автомобилей. Конечно, они на пути встречаться будут, но в десятки раз реже, чем на М5. Кроме того, эта дорога пролегает через российскую глубинку, где взорам путешественников открываются великолепные русские пейзажи, старинные православные храмы и другие достопримечательности, вроде вантового моста в Муроме.

Первые 100 километров до Димитровграда, конечно, самые легкие. Многие ездили до второго по величине города в Ульяновской области через Узюково, Мусорку и Новую Майну – утром там практически никого нет.

Удивительно, но в Димитровграде, кроме пивзавода и реакторной установки СВБР-100, существует памятник русской словесности "ЁКЛМН ПРСТ". В противовес столице региона, димитровградчане соорудили вот такой арт-объект, уверенно опередив тем самым ульяновцев по части городского креатива с их памятником букве «Ё».

Следующий 80-километровый участок от Димитровграда до Ульяновска имеет среднее качество покрытия, а количество транспортных средств увеличивается. Высокую скорость сдерживают медленные автобусы межсельского сообщения типа «Пазик» и редкие фуры. Но, в целом, этот отрезок пути проходится достаточно быстро, можно сказать, на одном дыхании. А вот дальше начинается самое интересное.
Если вы проезжаете Ульяновск рано утром, имеет смысл пересечь город через центр (по старому «Императорскому» мосту), а если хочется посмотреть на сказочный оазис в виде нового широченного 4-полосного «Президентского» моста, нужно не пропустить поворот направо по указателям «Казань».

«Президентский мост» – знаменитый ульяновский долгострой. Строительство началось еще в далеком 1986 году, а открытие состоялось только в ноябре 2011 года - спустя 25 лет! Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Длина моста составляет 5825 метров, а длина всего мостового перехода – 12 970 метров. Хорошо, что он не только длинный, но и широкий. Странно, но он не попал в рейтинг лучших мостов России, который был составлен порталоим metroport.ru.

Под тихий шелест шипованой резины я поверил, что в России не все так плохо с дорогами. Как было бы здорово доехать до самой Москвы по идеальному асфальту и практически без трафика... Но вдруг чудесный оазис закончился, и началась классическая узкая и местами разбитая 2-полосная дорога.

Далее от Ульяновска до Саранска ведет трасса Р178. После столицы региона, на протяжении километров 20-30, на дороге сохраняется некоторый трафик, но потом все исчезают. Ранее этот участок был достаточно скверный, однако недавно его отремонтировали. Осталось только одно разбитое место длинною всего несколько сот метров (недалеко от поселка Сурское).

Объезжать Саранск следует по обводной (нужно следовать по указателям на Нижний Новгород) и «выходить» на трассу P158. Практически сразу начинается Нижегородская область, где, немного проехав, можно и перекусить. Обычно останавливаюсь в городе Шатки: на самом выезде из населенного пункта есть кафешка с каким-то пафосным названием, где можно заказать солянку, борщ, блины с мясом и другие классические придорожные блюда. Только не будьте слишком требовательны к обслуживанию – это же не Москва и даже не Тольятти.

После Шаток надо свернуть с трассы P158 по указателям на Арзамас. Этот город приятно удивил – чего только стоит красивейший Воскресенский собор, построенный в честь победы над Наполеоном. Масштабы сооружения поражают. Храм стоит на высоком холме и выглядит величественно. Сооружение имеет форму греческого креста, положенного на квадрат. Даже человеку далекому от религии стоит посмотреть на Воскресенский собор как на памятник русской архитектуры XIV века.

После Арзамаса надо двигаться на Кулебаки и Муром. Дорога узкая, но практически без трафика. Качество покрытия нормальное, откровенных ям замечено не было. Местами есть неровности и «волны», которые достаточно сильно нагружают подвеску автомобиля, но такие участки достаточно редки.

Следующая достопримечательность по маршруту – новый вантовый мост через Оку перед Муромом. Это второй сказочный оазис с идеальным асфальтовым покрытии на пути в столицу. Если мост через Волгу в Ульяновске открывал Дмитрий Медведев, то этот, Муромский – Владимир Путин в 2009 году. К слову, до 2009 года на этом месте была понтонная переправа, которая работала только в летнее время.
Мост через Оку имеет небольшую длину, всего 1400 метров. Полотно держится на вантах, которые крепятся к трем высоким опорам, две из которых находятся на берегах, а одна – посередине реки. Опоры, выполненные из монолитного железобетона высотою 90 метров!

После Мурома и до Владимира начинается крайне извилистая, холмистая, но красивая лесная дорога. Количество автомобилей начинает прибавляться и обогнать грузовик становится сложнее. На этом отрезке трассы фуры быстро собирают за собой вереницу легковых машин. Приходится или ехать со всеми, или постепенно, местами нервно,  отвоевывать себе одну позицию за другой.

Дальше все просто. Вы оказываетесь на обводной города Владимира и по прямой 4-полосной федеральной трассе М7 проезжаете 180 километров до Москвы. Основные сложности, подстерегающие путника на этом отрезке – дорожные заторы, начиная с Ногинска. Но если приехать в подмосковную Балашиху  поздно вечером, серьезных «пробок» можно избежать (если это не летний воскресный вечер).

Что же касается скорости преодоления маршрута, проходящего через Саранск, то быстрее, чем за 15 часов я его не проезжал никогда. Несмотря на малую загрузку дороги, извилистая трасса, проходящая через множество сел и городов, не позволяет держать высокую среднюю скорость. Но с другой стороны, для последователей Артемия Лебедева с его «Этноэкспом» – это лучший, хоть и не самый быстрый вариант доехать до Москвы, разглядывая жизнь вокруг. Да, по трассе М5 при благоприятном стечении обстоятельств и практически без остановок до столицы можно добраться за 12 часов, но реальное время составляет 13-14. Если не повезет, можно и на 20 часов встрять. Выбор за вами: рискнуть и доехать относительно быстро, или 15 часов наслаждаться дальней дорогой.

Но это только 2 маршрута из 7. Ниже краткое описание остальных. Но сначала поговорим  об автомобиле.

Mitsubishi ASX – один из главных конкурентов Nissan Qashqai. Как правило, именно эти автомобили приходят на ум, когда просят помочь с выбором недорогого и компактного кроссовера на каждый день. Судите сами: переднеприводную модель можно купить всего за 700 тысяч рублей, но для любителей дорожных приключений я бы посоветовал полноприводный вариант. Конечно, в трофи-рейдах вас к участию не допустят, но съехать на этой машины с трассы и посетить красивые места, недоступные моноприводным «пузотеркам»,  можно, и даже нужно.

Кстати, очень рекомендую лесную смотровую площадку перед «Президентским» мостом в Ульяновске. Выставив режим «LOCK», ASX «идет» по глубокому снегу очень уверенно. Только не перегрейте муфту! Бескрайнее русское поле пересекать на нем не стоит.
Про подвеску в ASX можно сказать только теплые слова – очень комфортно перемещаться по российским дорогам на этом автомобиле. Правда, любителям быстрой езды придется часто заезжать на заправочные станции. Дело в том, что при скорости свыше 120 км/ч, полноприводный Mitsubishi ASX начинает потреблять около 12,5 л бензина на 100 км пути. Но это проблема не столько данной модели, сколько всех кроссоверов – по аэродинамике они далеки от седанов, хэтчбеков и универсалов.

3 способ: Тольятти, Димитровград, Ульяновск, Нижний Новгород, Владимир. 1105 км

Не смотря на то, что этот путь длиннее маршрута номер 2 более чем на 50 километров, после Арзамаса дорога значительно ровнее, поэтому здесь можно поддерживать достаточно высокую среднюю скорость. С трассы Саранск - Нижний Новгород выезжаете на широченную обводную столицы Приволжского федерального округа и, затем, оказываетесь на трассе М7. Прямо по ней доезжаете до Владимира, а затем и до Москвы.

4 способ: Тольятти, Димитровград, Ульяновск, Чебоксары, Нижний Новгород, Владимир, Москва. 1048 км

Проблемой на этом маршруте станет полномасштабный ремонт федеральной трассы М7, проходящий на территории Чувашии. Учитывая большой грузопоток, можно предположить, что движение там будет сильно затруднено. К тому же, до самого Нижнего Новгорода дорога достаточно узкая: 2-3 полосы.

5 способ: Тольятти, Димитровград, Ульяновск, Сурское, Алатырь, Сергач, Княгинино, Владимир, Москва. 1048 км

Раньше я часто ездил по этому маршруту и даже укладывался в 13 часов от Тольятти до Москвы. Но затем дорога в районе городка Алатырь пришла в полную негодность, и ездить там стало просто невозможно. Кроме этого, путь до Москвы пролегает через Нижний Новгород, где можно надолго задержаться.

6 способ: Димитровград, Ульяновск, Саранск, Рязань, Москва. 1061 км

Следуя по этому маршруту, вы объезжаете Сызрань и всю Пензенскую область (основные проблемные места), возвращаясь на М5 недалеко от вкусного поселка Умёт. Интересный маршрут, по которому стоит проехать.

7 способ. Трасса М5 с легким окончанием:  Тольятти, Сызрань, Пенза, Рязань, Бронницы, Малое бетонное кольцо, трасса М4 «Дон». 1007 км

Заканчивая движение на Москву по этому маршруту, вы минуете подмосковные «пробки» во всех населенных пунктов, лежащих на пути федеральной трассы М5. В отличие от «Урала», М4 «Дон», не проходит через поселки и обозначается как магистраль с ограничением скорости в 110 км/ч. Особенно хорош этот способ для утреннего выезда в Тольятти из Западного или Южного округов Москвы.

Фото: автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: vitali
vitali15 января 2013 в 05:19

Учитывая ситуацию с дорогами и пробками, транспортными коллапсами, "голодными" гайцами, за минусом хорошего авто, можно смело заявить - по фигу маршрут, пусть и просчитанный. Езда по российским дорогам - игра в рулетку - повезет, а может и нет...

3
  • Ответить
аватар пользователя: shulic
shulic15 января 2013 в 06:14

Ни фига . Все можно просчитать!

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Садеева Юля
Садеева Юля15 января 2013 в 08:14

Порадовал Мост Президентский))))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Ansherer
Ansherer15 января 2013 в 08:48

Николай, так какой путь на твой взгляд самый лучший? :)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Dan'ka
Dan'ka15 января 2013 в 12:30

я думаю любой лучше лишь бы не через Пензу!!!!

0
  • Ответить
аватар пользователя: SedoyAlexiy
SedoyAlexiy16 января 2013 в 04:31

Чесно говоря, чушь а не статья. Во первых- по маршрутам пролегающим через Нижний Новгород не обязательно ехать через город - перед Кстово идёт обводная дорога. Я там ехал на новогодних каникулах. Маршрут пролегающий через Алатырь, Сергач, Княгинино - ездить не возможно, но только зимой (дороги не чищены) а летом это самый быстрый способ доехать до Москвы (нет гаишников, мало грузовых машин, мало насёлённых пунктов и скоростной режим давольно таки нормальный (120-140 км/ч ненапрягаясь), а вот участок в районе Алатыря действительно плохой, но ехать можно по обочине (30-40 км/ч) - встречал и хуже участки трасс, особенно если ехать на Саратов, вот там жесть.

0
  • Ответить
аватар пользователя: gengadan
gengadan4 апреля 2013 в 17:44

С Тольятти на Иваново, как лучше проехать? Собираюсь на майские праздники. Спасибо!

0
  • Ответить
аватар пользователя: Ansherer
Ansherer16 января 2013 в 01:50

Я, конечно, тоже не очень люблю ездить по пензенской области, но не потому что там плохие дороги :)
А почему Вы настолько яростно против? Помнится там как сразу въезжаешь начинаются широченные дороги... Или уже все, нет их?

0
  • Ответить
Прикрепить картинку