5 самых удачных модификаций легендарной «Нивы»

Статья5 самых удачных модификаций легендарной «Нивы»

Любопытно, но за 36 с лишним лет производства пресловутая «Нива» почти не изменилась, что, впрочем, не мешает ей пользоваться стабильным спросом, и не только в России. Но если в нашей стране она является самым доступным на рынке внедорожником, то «за бугром» ее стоимость намного выше. Скажем, в той же Великобритании ценник на LADA 4x4 стартует с отметки в 13 000 английских фунтов, а это, извините, почти аж в пять раз дороже, чем у нас. При этом заказы на модель не утихают. Да что там говорить — «динозавра» с радостью покупают более чем в ста странах мира!

Хотя удивляться тут, в общем-то, нечему — идеальный автомобиль для бездорожья и практически не убиваемый. Главное, чтобы будущее поколение SUV не переродилось в рядовой городской кроссовер, от которых уже воротит, а сохранило все достоинства своего предшественника. Правда, ждать выхода новой генерации в свет придется по меньшей мере года три, и не исключено, что до того, как машина встанет на конвейер, АВТОВАЗ еще не раз поменяет планы, связанные с ее доработками и модернизацией. Но всему свое время, а пока предлагаем вспомнить самые удачные из всех когда-либо выпущенных модификаций легендарного «проходимца».

ВАЗ 21218 «Фора»

По сравнению с обычным ВАЗ 2121, «Фора» могла похвастать расширенными колесными арками, видоизмененными дисками, а также сменившим жесткие задние кресла широким и удобным диваном, позаимствованным у «восьмерки». Кроме того, автомобиль, выпускаемый на предприятии «ПСА Бронто» в период с 1996 по 2011 год, обзавелся увеличенными на 300 мм дверями и приподнятой за счет пластиковой надстройки крышей. В качестве дополнительного оборудования можно было заказать гидроусилитель руля, защитный «внедорожный» обвес и даже кондиционер.

ВАЗ 2131

Удлиненная версия модели, получившая пять дверей за счет полуметровой вставки в типовой кузов, благодаря чему расстояние между первым и вторым рядами сидений увеличилось на 125 мм. Разумеется, прибавила в размерах и колесная база, которая стала на 500 мм больше. С учетом этого и не в последнюю очередь из-за дополнительного веса, автомобиль стал заметно хуже разгоняться и потреблять ощутимо больше топлива. Однако это не мешало постсоветским покупателям выстраиваться за ним в очередь. Впрочем, купить такую машину можно и сегодня. Тем более что теперь она имеет пятикратную антикоррозийную защиту лакокрасочного покрытия, а на смену избитым крестовинам в карданной передаче наконец-то пришли ШРУСы.

ВАЗ 212183 «Ландоле»

До недавнего времени и эту модификацию можно было приобрести по предзаказам все на том же «ПСА Бронто». Внедорожник, лишенный верхней части кузова, вместо которого установлен силовой каркас безопасности, стал своего рода ответом американскому Jeep Wrangler. Привычный багажник был заменен на открытый борт, а вместо дверей установлены небольшие пластиковые ограничители, защищающие салон от попадания воды и грязи. При необходимости верх закрывался водоотталкивающим брезентом, который, по слухам, в сильный проливной дождь отводил воду не лучше дуршлага. Венчали картину развешанные по всему периметру машины массивные трубы-кенгурины.

ВАЗ 2329 «Пикап»

Четырехместный пикап с колесной базой 2700 мм, построенный на основе пятидверной версии «Нивы», получил увеличенный на 300 мм задний свес, а также дополнительный топливный бак. Таким образом, «вездеход» грузоподъемностью до 650 килограммов стал вмещать в себя целых 84 литра «горючки». Правда, на запасе хода это практически не отразилось. Мелким тиражом выпускалась еще одна модификация в кузове «пикап», только с двухместной кабиной — ВАЗ 2328 «Волк». Но в отличие от «собрата» популярности она не снискала и в скором времени была снята с производства.

ВАЗ 21213 «Тайга»

Рестайлинговая вариация ВАЗ 2121 в 1993 году претерпела изменения, выраженные в новом дизайне задних фонарей и длинном свесе крышки багажника. Кроме того, модель обрела бесконтактное зажигание, карбюратор «Солекс» и, что самое главное, более мощный двигатель с рабочим объемом 1,7 литра. Что касается интерьера, то в салоне появились обновленная панель приборов, посвежевшая отделка и более мягкие кресла. В таком исполнении автомобиль пришелся потребителям по вкусу и оказался не менее популярным, чем его предшественник.

Фото: ClubNiva4x4, Avto_CCCP, OffroadClub

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: user8122911291
user81229112916 февраля 2015 в 08:38

проходимец) "нива" крута

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Grixa Filimonov
Grixa Filimonov9 февраля 2015 в 12:25

Бросить курить за 2-3 недели на все 100% реально, это я на себе и друзьях проверил. Достичь этого, можно только благодаря нестандартному подходу, методика которого разрабатывалась годами и наконец-то появилась в РФ. Все узнал из этой статьи http://j.mp/nosigarete Эффект внушительный - отвращение от табака на всю жизнь

0
  • Ответить
аватар пользователя: 478666@mail.ru
478666@mail.ru6 февраля 2015 в 14:09

считаем. 13000 фунтов = 1 300 000. у нас нива никак не меньше 300, а то и под 400 сейчас. ну никак не в 10 раз больше

0
  • Ответить
аватар пользователя: Demianius
Demianius6 февраля 2015 в 14:28

Враки на счет покраски, у меня на работе сотрудник на 5ти дверке попал в небольшое дтп, так на крыле видно, что красили прямо на металл, грунта нет, да и крыша цветет в местах вставки.жаль, делать не умеют, а так машинка нормальная.

2
  • Ответить
аватар пользователя: Ник Утерян
Ник Утерян7 февраля 2015 в 05:27

В обвесе черный принц в свое время смотрелась очень даже Классно и
агрессивно

1
  • Ответить
аватар пользователя: Adriano83
Adriano837 февраля 2015 в 09:13

Может в новой генерации Нивы будет меньше "косяков" и болезней.

А так согласен со всеми высказавшимися.

2
  • Ответить
аватар пользователя: Захар Жолобов
Захар Жолобов8 февраля 2015 в 02:24

Устаревший в плохом смысле, неудобный, опасный автомобиль, с хилым прожорливым мотором и массой конструктивных ошибок. Меня всегда удивляло как его превозносят "фанаты", большинство из которых толком его не эксплуатировали. Ниву берут от бедности и безысходности, и для многих вариантов других просто нет. Но от этого машина шедевром не становится.

3
  • Ответить
аватар пользователя: Griffith
Griffith8 февраля 2015 в 11:04

хрень пишешь!!!
для внедорожников как раз таки чем проще- тем лучше.
а всяки свистелки-перделки на бездоре=зло!

-3
  • Ответить
аватар пользователя: Игорь Симонов
Игорь Симонов12 марта 2015 в 14:01

Ты вообще ездил на ней по бездорожью,по снегу?Я за рулем 27 лет.Долго обьяснять не буду,скажу одно-лучше нивы зверя нет!А если тебе нужен комфорт-сиди тогда дома.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Zig-Zag
Zig-Zag8 февраля 2015 в 12:41

Как внедорожник (для охоты, рыбалки, деревни и т.д.) - ДА-ДА-ДА! Легенда, проверено, спорить нет смысла... Как авто на каждый день (для города и для поездок по трассе) - НЕТ-НЕТ-НЕТ!

5
  • Ответить
Прикрепить картинку