Осторожно: мошенники! Как нас обманывают в «серых» автосалонах

СтатьяОсторожно: мошенники! Как нас обманывают в «серых» автосалонах

Эта тема, дай Бог памяти, обсуждается уже как 5–6 лет кряду, но, видимо, так ничему и не научив доверчивых потребителей, остается актуальной и по сей день. Невзирая на острые публикации в СМИ и неоднократные рекомендации экспертов, наивные граждане продолжают пачками попадать в сети, расставленные мошенниками. 

Речь идет о пресловутых перекупщиках, или так называемых серых автосалонах. Их схемы обмана и уловки, применяемые при совершении сделок по покупке и продаже автомобилей, постоянно эволюционируют и, что примечательно, почти всегда в рамках закона. Во всяком случае, на бумаге. В реальности же этих организаций не существует. Точнее, существуют они, но номинально, лишь для самих клиентов. А что может быть проще — арендовали площадку на стоянке крупного торгово-развлекательного комплекса или того хуже, в обычном подземном паркинге, повесили броскую рекламную растяжку и забросали объявлениями интернет. В обороте, как правило, пара миллионов рублей на покупку авто с целью перепродажи, а также парк из десятка-другого «бесплатных» машин от занятых и ленивых автовладельцев, решивших доверить продажу своих «карет» специально обученным людям. Чем не автосалон? 

Почему сегодня так трудно купить «вторичку» у собственника?

Довольно часто, мониторя профильные сайты в поиске «железного коня», люди задаются вопросом — «где же частные объявления»?  И действительно, в большинстве своем на «автобарахолках» в соответствующей графе представлены анкеты не от частников, а от автоцентров, едва ли не полностью курирующих вторичный рынок. Ответ прост. Как рассказал в эксклюзивном интервью порталу Carobka.ru один из основателей целой сети несертифицированных столичных салонов, попросивший не называть его имени, вся Глобальная Паутина уже давно находится под колпаком у «перекупов» и заслугой тому — специальная электронная программа с нехитрым принципом работы. 

— Когда человек, пожелавший избавиться от своей машины, закидывает объявление в Сеть, программа тут же сообщает мне об этом на планшет. Разумеется, не только мне, но и моим менеджерам. Нам остается лишь позвонить продавцу и тут же поехать за автомобилем. Если, конечно, он устроит по цене. Грубо говоря, мы забираем тачку максимум в течение часа после подачи объявления и через день-два выставляем ее на продажу на тех же сайтах, но уже по другому прайсу. Обычные покупатели, естественно, просто не успевают реагировать, да и зачастую «объявы» эти не видят вовсе, если только целыми днями не сидят у компьютера, обновляя страницы. А те частные предложения, что вы сегодня можете увидеть в интернете, как правило, идут по завышенной цене, поэтому они нам и неинтересны, ведь заработать, как вы понимаете, на них не получится. 

— Сколько удается «наварить» с одного автомобиля? 

— (Улыбаясь) Это зависит от того, какой клиент приезжает за машиной. В тексте о продаже написать можно все что угодно — красивую цену, маленький пробег, завышенный год выпуска, а по факту покупатель может увидеть совершенно другой автомобиль. Главное — красиво его преподнести, рассказать о преимуществах комплектации, о проведенной диагностике в регламентированном техническом центре, об экспертизе на предмет юридической чистоты, а также угостить чашечкой кофе и постараться максимально долго удержать посетителя в офисе. Последнее делается для того, чтобы он утомился и был менее внимательным, как к внешним изъянам авто, так и к не соответствующим объявлению сведениям. Мы же перед подачей анкеты в Сеть проводим комплексную предпродажную подготовку, включающую мойку, чистку салона и полировку кузова, чтобы транспортное средство сияло и блестело, привлекая взор будущего владельца. В среднем, в зависимости от марки и модели автомобиля, мы зарабатываем 100 000–150 000 рублей. В худшем случае — 50 000–80 000, но не меньше.

— А что представляет собой диагностика и криминалистическая экспертиза?

— Секунду! Я же не сказал, что мы все это делаем. Я сказал лишь, что нужно грамотно об этом рассказать покупателю.

— И вас нисколько не заботит тот факт, что вы обманываете потребителей? Не боитесь ли, что вся полученная информация после публикации отразится на вашей репутации? 

— Обманываем? Не совсем так. Мы просто говорим человеку то, что он хотел бы услышать. А покупать или нет — это уже его личное дело. Насчет интервью, признаюсь, мало беспокоит, что об этом кто-то что-то узнает. Клиентура все равно никуда не денется, люди будут продолжать покупать подержанные машины. Гости из регионов — наши лучшие друзья! Что касается ухищрений, которыми мы не брезгуем, то с точки зрения закона у нас все в порядке. Мы его не нарушаем, если не брать во внимание налоги, которые мы обходим, а беспредел, проскакивающий, как известно, у ряда подобных «контор», нам не приемлем, потому как мы не работаем по принципу одного дня, а следуем по четко отлаженному сценарию. Ярким доказательством тому — многолетний и, поверьте, весьма успешный опыт работы на столичном рынке. 

«Законный беспредел», или как не стоит продавать свою машину 

Помимо желающих обзавестись «бэушной» машиной, так или иначе сталкивающихся с перекупщиками, немало и тех, кто их же руками мечтает, как уже было сказано, быстро и дистанционно продать свой автомобиль, однако нередко подобный сервис оборачивается для клиентов самыми плачевными последствиями. К слову, на днях в нашу редакцию пришло письмо от девушки, пытавшейся продать свой Peugeot 206 (2007 г. в.) посредством одного из таких автосалонов. Ирина Ф. передала свою иномарку менеджерам московской компании «Авто Стиль», которой, как выяснилось в ходе последующих разбирательств, не существует вовсе. Оформляя договор, она указала стоимость оцененной машины — 180 000 рублей.

Судя по предъявленным для ознакомления документам, к финальному ценнику должна прибавиться плата за сервисные работы, вроде помывки и проверки автомобиля экспертом-криминалистом, а также проценты с продажи. Все эти дополнительные, но обязательные расходы салон возлагает не на собственника, а уже на будущего покупателя. В общем, как кажется на первый взгляд, все чисто и красиво. Правда, просидев в офисе фирмы несколько часов и изрядно утомившись ожиданиями (то, как сообщили Ирине, все менеджеры заняты, то печать найти не могут), дама подписала бумаги не глядя. Да и зачем было заново вчитываться в договор, если некоторое время назад она его уже изучила. Но на это как раз-таки и рассчитан хитрый ход аферистов. 

Дело в том, что документ, предложенный на резолюцию, оказался совсем не таким, как был продемонстрирован изначально. Во-первых, затраты на сервисное обслуживание и экспертную оценку, которые, как подтвердил наш собеседник, не проводятся в принципе, за исключением лишь мойки салона и чистки кузова, легли на плечи собственника машины. То есть эта сумма будет удержана автосалоном из заявленного продавцом ценника. И это даже несмотря на то, что менеджеры завысят стоимость авто еще на несколько десятков тысяч, а судя по приведенным выше цифрам, тысяч на пятьдесят как минимум. Во-вторых, в общую сумму, исходя из свежеиспеченного договора, автоматически заложены комиссионные.

И что самое главное, если вы вдруг захотите забрать свой автомобиль, например, в случае его невостребованности (а продаются, надо сказать, машины в таких псевдосалонах крайне медленно), вам придется заплатить неустойку, включающую в себя тот самый сервисный сбор, а также плату за нахождение авто в пределах арендованной фирмой территории. Неплохой бизнес? В итоге Peugeot, принадлежащий Ирине, смог найти своего покупателя только через 2 месяца, но вместо желаемых и обещанных 180 000 рублей ей предложили забрать всего 70 000. Комиссия автосалона вкупе с остальными навязчивыми услугами составила больше половины обозначенной суммы! Причем в новоявленном договоре графа с указанием суммы денежных средств к выдаче — не удивляйтесь — отсутствует вообще. 

Как не стать жертвой обмана?

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, досконально читайте любые бумаги, на которых требуется ваша подпись, а в особенности строки, напечатанные мелким шрифтом. Ведь вероятность того, что последующие обращения в правоохранительные органы смогут вам помочь, приравнивается к нулю. В случае с Ириной, к примеру, официальный запрос с просьбой предоставить подробный отчет о проведении криминалистической экспертизы вернулся с пометкой «организации с такими названием и реквизитами по данному адресу не обнаружено», а менеджер салона, заключавший договор, испарился и вовсе, равно как и не удалось разыскать генерального директора компании. 

Похожий случай не так давно произошел в другом «сером» автоцентре, чьи сотрудники на протяжении трех с лишним месяцев тщетно пытались продать подержанный Honda Pilot, систематически раскатывая на нем по городу и вывешивая фотки с «покатушек» в социальных сетях. Именно там свою машину и увидела владелица, которая тут же поспешила нагрянуть в салон в сопровождении стражей порядка. Правда, никого из бывших работников там не оказалось. На входе гостям пояснили, что все менеджеры уволены, а фирма теперь принадлежит новому хозяину. Забрать же внедорожник обратно предложили лишь по факту внесения платы за «простой» и все тот же пресловутый сервисный сбор. 

Подводя формальный итог, хотелось бы добавить, что лучше все же учиться на чужих ошибках, нежели потом жалеть о своих. 

Рекомендуем также прочитать наш эксклюзивный материал о том, как вымогают деньги у клиентов в официальных дилерских центрах.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: 210h.p.
210h.p.12 января 2015 в 09:58

Московские пугалки...в Тольятти такого нет! Ни раз покупал и продавал свои машины в автосалонах города,всё всегда было ровно,так что не надо паники! Нужна обычная внимательность.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick12 января 2015 в 13:19

И в Тольятти такое есть. Просто вы видимо не их клиент. А вообще салоны - зло вселенское. От них толку ни какого. ИМХО прировнять их к ОПГ и позакрывать к чертям. Тогда можно спокойно и быстро купить авто на вторичке.

1
  • Ответить
аватар пользователя: 210h.p.
210h.p.13 января 2015 в 00:39

ну к ОПГ это сильно!))...ещё скажите,что они нарушают мировой порядок)...ещё раз повторюсь,ни раз пользовался услугами разных автосалонов Тольятти и всё было чики-пуки!

0
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick14 января 2015 в 13:16

Ну а что, разве не так? Проблема современного мира в барыгах, которые ни чего не могут кроме купи-продай. Это относится и ко всем менеджерам, экономистам и прочему сброду псевдо-двигателей прогресса.

1
  • Ответить
аватар пользователя: sovav
sovav12 января 2015 в 10:35

Головой думать надо иногда , и своей тоже !!!

2
  • Ответить
аватар пользователя: 210h.p.
210h.p.13 января 2015 в 00:47

" В среднем, в зависимости от марки и модели автомобиля, мы зарабатываем 100 000–150 000 рублей..." ну что за бред!...они там "Бэнтлями" чтоль торгуют?!)))....у нас Приору можно за 150 купить!...а смысл этой статьи такой:люди,не ставьте в автосалоны на продажу свои авто...продавайте всё через супер-сайт Каробка.ру))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Вячеслав Василенко
Вячеслав Василенко13 января 2015 в 02:19

В Москве на подобных площадках и Bentley есть, и Porsche, и Hummer. Причем пачками. По долгу службы был в гостях у Fresh-Auto, так с десяток Cayenne насчитал, пару S-ок от Audi, Range Rover от Hamman и два Bentley Continental. Название конторы написал принципиально (надо с них деньги за PR взять), чтобы в случае желания продать/купить автомобиль, Вы не ограничивались услугами известных Вам "чики-пуки-автосалонов" и супер-сайтом Carobka.ru (спасибо за комплимент). В Москве на вторичке продается все - от бюджетников до премиума. Очень неплохо раскупаются Land Cruiser Prado, Mercedes-Benz, BMW, Audi (это я про люкс), а уж Логаны, Поло и прочие Крузы и подавно. Перекупы, в частности, наш собеседник, занимается исключительно ликвидными иномарками, на которых можно поднять денег. И, если Вы думаете, что пользуясь салонами Вы не переплачиваете, Вы очень сильно ошибаетесь! Рыночные цены на сегодняшний день уже ими же и сформированы.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick14 января 2015 в 13:20

А кто мешает торговаться с продавцов? Если умеешь торговаться и знаешь где, то цену можно привести к разумному пределу за 5 минут. А о московских автосалонах мы уже наслышаны. Одна только АТЦ Москва чего стоит.
PS Так что в пору за европейцами ехать в европу, а за японцами в Хабаровск и во Владивосток. Куда надежней выйдет.

1
  • Ответить
аватар пользователя: MultiTabletka
MultiTabletka13 января 2015 в 01:14

Покупка любого предмета б/у это всегда лотерея,
в которой шансы на успех чуть больше или чуть меньше,
но никогда нельзя знать наверняка, что тебе повезёт.
Здесь неважно где ты покупаешь автомобиль в салоне
или у первого хозяина.
Здесь важно есть ли совесть у того, кто продаёт
или её нет.
Почему то в нашей стране особой доблестью считается
продать ржавое ведро какому-нибудь лоху втридорога
и сидеть потом хвалиться, вот, дескать, какой я ушлый!
Зато потом изойтись на говно, если вдруг в магазине
продавщица сдачу на 10 копеек меньше даст.
Конечно, многое зависит от воспитания, но
все принципы отступают перед деньгами.
Сейчас модно зарабатывать деньги из воздуха.
Зачем гнуть спину? Да незачем.
Всё в рамках закона. Обмана нет, есть недоговорённость.
А что сам не увидел, так это уже твои проблемы.
Так и живём.
Удивляемся только почему люди относятся к друг другу
хуже чем к животным?

6
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick14 января 2015 в 13:22

Так и есть. Каждый думает только о своей роже.

1
  • Ответить
аватар пользователя: 210h.p.
210h.p.13 января 2015 в 02:57

Пример Москвы и Питера не актуален.Это другой мир,другая планета.Все мошенники страны живут там.
У нас же большой колхоз,где с помощи сарафанного радио можно убить любой салон,занимающийся кидаловым.
А из моделей у нас реально продаются Лады и иномарки за 500-800 т .руб. И никаких Бентли!

3
  • Ответить
аватар пользователя: Вячеслав Василенко
Вячеслав Василенко13 января 2015 в 04:22

Вот, скажем, пришли Вы в салон за иномаркой рублей за 700, знайте - реальная цена этой машины на несколько десятков тысяч дешевле. И дело тут не в колхозе. Чистый бизнес. При том не всегда "чистый". На Ладах, разумеется, прибыль меньше. Тут, вероятно, берут объемами продаж. Последнее для двух столиц не актуально.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Вячеслав Василенко
Вячеслав Василенко13 января 2015 в 04:29

а еще. Скажите, часто ли в таких автосалонах вам дают возможность загнать машину на диагностику и поднять ее на подъемнике? Если Вы найдете авто у частника, он может оказаться в разы лучше. Не по внешнему лоску, а по тех.сост-ю. С другой стороны, редакция Carobka.ru не призывает к тому, чтобы не пользоваться услугами этих организаций. Мы, пообщавшись с компетентными людьми, лишь поведали о паре негативных случаев. Последние решения остаются за потребителями.

0
  • Ответить
аватар пользователя: 210h.p.
210h.p.13 января 2015 в 08:19

"редакция Carobka.ru не призывает к тому, чтобы не пользоваться услугами этих организаций"...да что вы говорите!))

0
  • Ответить
Прикрепить картинку