VIP не для народа: непростая LADA Largus Бу Андерссона

СтатьяVIP не для народа: непростая LADA Largus Бу Андерссона

С приходом Бу Андерссона на должность нового президента ОАО «АВТОВАЗ», прочие руководители лишились возможности передвигаться на дорогостоящих премиальных автомобилях западных марок. Наверное, не ради собственного удовольствия, а лишь для поддержания репутации отечественного производителя новоявленный управленец пересадил всех своих подчиненных на модели тольяттинской сборки.

 Бу Андерссон, некогда поднявший с колен отечественный ГАЗ, всерьез взялся за внутреннюю политику на АВТОВАЗе.

Впрочем, данное решение выглядит вполне оправданно. Ведь заниматься строительством и продажей своих машин, а ездить при этом на чужих — позиция, не только противоречащая корпоративной этике компании, но и серьезно бьющая по имиджу бренда в целом. Закроем глаза на то, что мнения потребителей на этот счет, которые и так неплохо раскупают вазовские автомобили, интересуют производителя в меньшей степени. Хотя со стороны это более чем абсурдно — мол, народ должен радоваться любому нашему продукту, а мы-то умнее, да к тому же, благодаря ему, еще и богаче, поэтому ездить на «таком» мы не хотим и не будем!

Сыграл, правда, не в пользу гениев, союз с альянсом Renault-Nissan, взявшим под контроль российский автогигант, который по вполне объективным причинам не захотел выглядеть «криво» в глазах конкурентов. Отсюда и навязанная работникам концерна «обязаловка» поддерживать исключительно продукцию собственного автопрома. Причем во всем и вся, включая эксплуатацию «народных» машин в личных целях.

 Удлиненная LADA Priora, на которой передвигался экс-глава АВТОВАЗа Игорь Комаров.

Помнится, бывший глава АВТОВАЗа Игорь Комаров на все официальные встречи, открытия дилерских центров и всевозможные презентации приезжал на «эксклюзивного пошива» «Приоре» — самом настоящем мини-лимузине с «блатными» номерами, полностью тонированными стеклами, дизайнерскими колесными дисками и завидным внутренним убранством.  Не говоря уже об опциональном оснащении, вроде климатической установки, Bluetooth и прочих прелестях жизни. В личном же плане руководитель компании предпочитал более традиционные автомобили, правда, совсем других производителей. Не отставали от босса и коллеги из руководящего состава. В числе излюбленных средств передвижения были замечены такие модели, как Audi A8 L, Nissan Teana, Infiniti QX56, а также Chevrolet Tahoe и Nissan Patrol.

Впрочем, не все в нашей жизни бесконечно, и Бу Андерссон смог наглядно это продемонстрировать. Для начала он велел распродать все корпоративные иномарки, а вместе с тем публично заявил о том, что первым сядет на автомобиль, созданный упавшим на его плечи предприятием.  

 По нашим сведениям, из восьми принадлежащих представителям АВТОВАЗа внедорожников Infiniti QX56, было продано всего шесть. Куда делись еще два — остается загадкой. Фото: Виталий Архиреев

В итоге средства массовой информации разразились сообщениями, что новый президент Волжского автозавода стал ездить на самом что ни есть обыкновенном серийном фургоне LADA Largus Cross. Правда, в особой комплектации, получившей незамысловатую приставку VIP. Но действительно ли это обычный универсал, который сегодня может приобрести любой желающий?

Ан нет, дорогие читатели! Такая машина даже не числится в официальных прайс-листах, равно как и нет ее в перечне доступных для заказа моделей на профильном сайте АВТОВАЗа. А между тем еще четыре месяца назад пресс-служба компании опубликовала стоимость «привилегированной» модели — примерно 650 000 рублей. Однако даже при всем желании расстаться с этой суммой, обычному смертному Largus VIP сегодня не достанется. Более того, с учетом коллапса в российской экономике, возникает вопрос, а достанется ли вообще когда-нибудь? Хотя с другой стороны — нужен ли он?

 Над автомобилем для президента потрудились специалисты из подразделения LADA Sport.

Впрочем, как бы там ни было, предлагаем взглянуть, что же такого особенного в «самом простом» «Ларгусе» самого простого директора «локомотива» российской автоиндустрии. Прежде всего следует отметить внешние изменения: бамперы и молдинги, выкрашенные в цвет кузова и явно преобразившие общий вид, хромированные рейлинги на крыше, которую к тому же сделали черной (такой прием визуально занижает силуэт), словно «панораму», а также эксклюзивные глянцевые легкосплавные диски, «обернутые» в низкопрофильные шины. Доработки, во всяком случае, для машин вазовского происхождения, надо сказать, получились весьма удачными. По крайней мере, универсал снаружи и вправду стал выглядеть намного эффектней.

А что же внутри? В интерьере поселились аккуратные декоративные вставки под дерево, а обивку, пусть и с элементами искусственной кожи, дополнили мягкой высококачественной алькантарой в темных тонах. Разумеется, не обошлось без установки приличного аудиозвука и системы кондиционирования.

 Интерьер, лишившись броских оранжевых элементов, стал более строгим и демократичным.

Кстати, к доведению президентского автомобиля приложили руку мастера из подразделения LADA Sport, разместившие под капотом 1,6-литровый бензиновый мотор, форсированный до 135 «лошадей». В то время как самым мощным в гамме двигателей обычного Largus Cross является 105-сильный агрегат. Не исключено, что для босса специалисты перенастроили и подвеску, сделав ее более энергоемкой, что для наших дорог — принципиальная необходимость. Здесь же — дополнительная шумоизоляция, а в довершение, как и подобает статусу, напрочь затемненные стекла.

Рискнем предположить, что в машине еще немало интересных «примочек» и всякой всячины. Но удивляться тут, в общем-то, нечему — где мы с вами, а где шеф самого продаваемого в стране автобренда. Что называется — почувствуй разницу и завидуй молча. 

Читайте также наш эксклюзивный материал с последними подробностями о готовящемся к выходу в свет LADA X-RAY.

Фото: АВТОВАЗ и из архива Виталия Архиреева и Дмитрия Осипова

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: torrie
torrie25 декабря 2014 в 05:19

интересно

3
  • Ответить
аватар пользователя: Skyman
Skyman25 декабря 2014 в 06:13

А что, настоящие VIP вещи были когда серийными?
А вообще, статья как минимум отбивает интерес дальше читать автора, никакой профессиональной беспристрастности и объективных оценок.
А уж оценка штучного автомобиля для руководителя с выводом "где мы с вами, а где шеф самого продаваемого в стране автобренда" - это вообще туши свет.

Как достаточно постоянный читатель Каробки, я бы вежливо попросил автора писать дальше в "желтые" издания, судя по стилю он явно оттуда, и не портить любимый портал. Все конечно ИМХО.

5
  • Ответить
аватар пользователя: Ник Утерян
Ник Утерян25 декабря 2014 в 06:32

Вообще-то это должен был быть не штучный а серийный вариант модели. В комплектации под названием вип. А ее несмотря на все обещания АвтоВАЗа до сих пор нет. На это как я понял и поставлен акцент автора статьи.

4
  • Ответить
аватар пользователя: Ник Утерян
Ник Утерян25 декабря 2014 в 06:32

Вообще-то это должен был быть не штучный а серийный вариант модели. В комплектации под названием вип. А ее несмотря на все обещания АвтоВАЗа до сих пор нет. На это как я понял и поставлен акцент автора статьи.

4
  • Ответить
аватар пользователя: shulic
shulic25 декабря 2014 в 07:09

«... которые и так неплохо раскупают «вазовские» поделки...», «...самом настоящем мини-лимузине с «блатными» номерами, полностью тонированными стеклами, дизайнерскими колесными дисками...», «... фургоне LADA Largus Cross. Правда, в особой комплектации, получившей незамысловатую приставку VIP...» - вот несколько фраз, Вячеслав, которые являют собой полное незнание и посыл кого-то сверху - напиши гадость про АВТОВАЗ. Диски на Приоре Комарова, если это она на фото, от компании Лада Спорт. А что, правда президентский Ларгус имеет дви приставки - Кросс и ВИП? Я слишком придираюсь? А про «вазовские поделки» - это вообще дикость. Откуда право так писать на тольяттинском портале?! Да, сайт и раньше не славился любовью к АВТОВАЗу, но чтоб так, гаденько и непрофессионально. УВЫ.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Tingol
Tingol25 декабря 2014 в 07:41

Shulic, насчет поделок Вы правы, так писать нельзя. 10 лет назад это выражение было бы правдой, но новые АВТОВАЗовские модели действительно вышли из разряда поделок и превратились в полноценные автомобили. Не без недостатков, конечно, но все-таки полноценные. Главная идея, которую Вы упустили, в том - что многие люди действительно согласились бы переплатить за такой стильный Largus, но не могут этого сделать, потому что автомобиль не стал, вопреки обещаниям, серийным.

С уважением,
Дмитрий Осипов

-1
  • Ответить
аватар пользователя: shulic
shulic25 декабря 2014 в 11:42

А сколько Шкода обещала выпустить в серию некоторые модели?

-5
  • Ответить
аватар пользователя: murzenok
murzenok26 декабря 2014 в 11:59

автор выразил свое мнение, а вам все происки врагов и конкурентов видятся)

-1
  • Ответить
аватар пользователя: IcePriest
IcePriest25 декабря 2014 в 21:30

Вчера видел БЧД без номеров на автовозе, стоящем на площадке, где автомобили отстаиваются перед отправкой к дилерам. Воображение сразу нарисовало картинку, как сходит такое чудо с конвеера, а рабочие рядом скромно стоят, потупив глаза к полу, типа "невиноватые мы, оно само так получилось" )))
А это походу из еще нераспроданных автомобильчег...

1
  • Ответить
Прикрепить картинку