В 2015 году машина станет роскошью, а не средством передвижения

СтатьяВ 2015 году машина станет роскошью, а не средством передвижения

Рубль стремительно пикирует вниз, а валюта наряду с ним продолжает достигать все новых высот. В общем, кризис в ударе — иначе и не назвать. Что же будет дальше? Неужели мы вновь вернемся в полузабытые времена дефицита, заоблачных ценников и «гаражных» посиделок?

На самом деле никакой иронии в этих словах нет. Посудите сами — о приостановке продаж объявила львиная доля российских автодилеров, не успевающих в условиях критически нестабильной экономики переписывать прайсы на свою продукцию. Понятное дело, в убыток торговать никто не хочет, да и зачем, если уже завтра можно заработать едва ли не вдвое больше. Тем более что на фоне шатко-валкой ситуации с рублем народ массово побежал в шоу-румы за еще не очень-то, судя по прогнозам, подорожавшими машинами. Больше всех при этом смогли выиграть фирмы с «живыми» запасами, а те, что привыкли страховать собственные риски деньгами потребителей, оформляя по предоплате заказы на авто, которых нет в наличии, тоже оказались в плюсе, но в меньшей степени. И как бы то ни было, с «автоприлавков» толпа сметает все подряд — от «китайцев» и LADA до VW и Ford, заканчивая самым настоящим премиумом а-ля Porsche, Lamborghini, Bentley и Rolls-Royce.

Тем же, кто не успел обменять скоротечно обесценивающиеся купюры на новенький автомобиль, можем сказать, что идея покупки в скором времени может стать совершенно неоправданной. Автосалоны возобновят свою деятельность в лучшем случае в канун новогодних праздников и конечную стоимость автомобиля указывать в договорах не будут до последнего. Иными словами, итоговую сумму к оплате за транспортное средство вам сообщат лишь по факту его доставки в дилерский центр. Ведь куда проще внести поправки в договор — нечто вроде «цена на автомобиль в течение такого-то времени может меняться».

При этом российские законы не обязывают компании указывать на сколько, хотя бы в процентах, может варьироваться стоимость машины, равно как и обозначать конкретные временные рамки изменения ценовой политики. В худшем случае продажи откроются лишь после рождественских каникул, когда ценники, как и обещали эксперты, вне зависимости от ситуации на мировой арене, поднимутся в среднем на 20–25%.

Что примечательно, не стоит больше рассчитывать и на кредит. Ключевую ставку ЦБ поднял до 17%, а это значит, что брать деньги взаймы на приобретение «железного коня» теперь выльется под 25%, а то и под все 30% годовых. Тем самым ряды желающих обзавестись любимой «ласточкой» мгновенно поредеют, ведь добрая половина сделок на авторынке в нашей стране осуществлялась последние пару лет лишь благодаря кредитным программам.

Однако стоит заметить, что средство передвижения, которое верно, но отнюдь не медленно превращается для потребителей в роскошь, является не единственной «жертвой» тотального подорожания. Цены взлетели и на аксессуары, и на комплектующие, и на КАСКО. Не говоря уже о сервисном обслуживании. К слову, разного рода дополнительное оборудование (охранные системы, электроника и автокосметика) на сегодняшний день уже «потяжелело» в стоимости как минимум в полтора раза. А в следующем году содержание четырехколесного друга и вовсе встанет в копеечку.

Взять, скажем, те же шины, чьи ценники предположительно вырастут сразу аж на 30%. Чуть меньше — на 15% — прибавят в цене покрышки, выпускаемые на территории России, что, впрочем, тоже выглядит совсем неутешительно. Не станут исключением и прайсы на запчасти, а вместе с ними и на техническое обслуживание автомобилей. Уже в начале следующего месяца импортеры намерены переписать прейскуранты в соответствии с валютным курсом. И по самым лояльным прогнозам, комплектующие и расходные материалы подорожают на 10–20%. Примерно на столько же увеличится стоимость нормо-часа технических работ в сертифицированных сервисных центрах. Но обольщаться в надежде «подлатать» машину у «неофициалов» не стоит. Эти ребята тоже хотят кушать, поэтому эксперты пророчат и им 5-процентное повышение цен на все ремонтные услуги без исключения. Причем с приставкой «минимум».

Не обойдет стороной обвал рубля и автозаправочные станции. Разумеется, не последнюю роль в этом сыграет и принятый в прошлом месяце Госдумой налоговый маневр в нефтяной отрасли. К примеру, члены комитета по энергетике не скрывают своих предположений о том, что уже в первом полугодии 2015-го бензин достигнет отметки в 45 рублей, а ближе к концу года его цена может превысить порог в 50 рублей за литр.

Добавьте сюда еще и вводящиеся повсеместно платные парковки, платный въезд в Москву и готовящийся к принятию экологический сбор, и можно смело подумывать о покупке вместо машины единого абонемента для проезда на общественном транспорте.

Читайте также на Carobka.ru, какие автомобили еще можно купить в уходящем году на фоне дефицита, вызванного массовым потребительским ажиотажем.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Kel725
Kel72521 декабря 2014 в 13:26

Круто однако, что еще можно сказать!? И всё было бы не почём, но, речи о повышении з/п с таким же энтузиазмом не идёт.
И выходит, что всё описанное в статье справедливо и для всех других аспектов экономики(

2
  • Ответить
аватар пользователя: peton
peton21 декабря 2014 в 14:31

Рубль обесценился в 2 раза. Соответственно уменьшились и зарплаты. С этим остается только смириться и надеяться на то, что не будет происходить дальнейшего ослабления рубля.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick21 декабря 2014 в 21:27

Задолбало это нытье. Все плохо, мы все умрем. Как маленькие дети.

-3
  • Ответить
аватар пользователя: id
id22 декабря 2014 в 03:59

Велосипеды спасут всех =) ...ну или убьют )

3
  • Ответить
аватар пользователя: Ник Утерян
Ник Утерян22 декабря 2014 в 09:06

В таком случае, иду работать водителем метро))

1
  • Ответить
аватар пользователя: AnastasiaTLT163
AnastasiaTLT16322 декабря 2014 в 17:21

Роль СМИ в этой всеобщей панике тоже никто не отменял. Вот благодаря подобным паникерским статейкам люди и побежали скупать всё подряд. Нашлись уникумы кто последние рублики побежал менять на евро при курсе 90 руб. Кто-то копил на первый взнос ипотеки, а в итоге побежал за автомобилем. Как следствие рост цен на все. В 2015 году будет сильное падение авторынка и чтобы хоть как то поддерживать спрос, цены по идее не должны особо вырасти. От силы 5-10%. Еще не известно что будет с ценой на нефть, если все-таки OPEC договорятся о снижении темпов добычи, то по законам рынка цена вновь должна будет вырасти. Так что не все так страшно. Опять таки депозиты по вкладам выросли в коммерческих банках до 20% годовых, конечно это не реальный процент инфляции, но все же уже не 7-8 как до кризиса. Поэтому рано делать какие-либо заявления и писать конкретные прогнозы роста цен на что либо. Главное не паниковать и делать все взвешенно!!!!

2
  • Ответить
аватар пользователя: Захар Жолобов
Захар Жолобов23 декабря 2014 в 14:40

фантастический оптимизм при слабом понимании проблемы.

-2
  • Ответить
аватар пользователя: murzenok
murzenok26 декабря 2014 в 09:39

главное голову на плечах иметь, а не бежать прыгать с крыши, раз все прыгают.

3
  • Ответить
Прикрепить картинку