АВТОВАЗ ставит на эффективность

Статья

По итогам 2014 года тольяттинский автозавод намерен получить прибыль. Для достижения этой цели компания повышает производительность труда, снижает затраты, наращивает экспорт, запускает новые модели под брендом LADA, расширяет линейку автомобилей, производимых для Альянса Renault-Nissan.

Цель — прибыль


Во II полугодии 2014 года заводу предстоит более интенсивная работа для обеспечения необходимого для роста рентабельности объема продаж.

По прогнозу Минэкономразвития, рост ВВП в 2014 году составит не более 0,5%. В условиях стагнации производства, падения курса рубля по отношению к доллару и евро, роста инфляции происходит снижение покупательского спроса населения. В сложившейся ситуации возможно падение автомобильного рынка на 10-15%, что вынуждает всех автопроизводителей искать способы повышения конкурентоспособности и снижения затрат.

Многие автозаводы страны — в Нижнем Новгороде, Калуге, Всеволожске — сокращают работников, уменьшают количество рабочих смен, вводят незапланированные простои. В таких условиях АВТОВАЗ, как крупное промышленное предприятие, может выполнить планы производства и продаж только путем увеличения конкурентоспособности, повышения производительности труда и значительного сокращения затрат во всех направлениях деятельности.

По словам президента АВТОВАЗа Бу Андерссона, во II полугодии работа над восстановлением рентабельности будет еще более интенсивной. Несмотря на проблемы в первом полугодии, у компании есть возможность до конца года выйти на 1,5% операционной прибыли. Для этого необходимо обеспечить объем продаж на уровне 467 тысяч автомобилей; вдвое снизить общие запасы продукции; принять дополнительные меры по сокращению затрат.

Производительность выше


Производство АВТОВАЗа.

По итогам первого полугодия все автосборочные производства АВТОВАЗа продемонстрировали рост показателя прямого схода автомобилей. Увеличился и темп сборки. На линии В0 в мае, к примеру, собирали 37 машин в час, на сегодняшний день — 45, к концу года линия должна выйти на 60. Тем более что спрос на автомобили, которые выпускают на В0, растет. На максимальной скорости работает сборочно-кузовное производство на платформе Kalina. Здесь часовой темп сборки составляет 54 автомобиля. Без увеличения численности персонала наращивается объем производства LADA 4х4. С учетом спроса определяется скорость сборки LADA Priora. Как отметил вице-президент по производству автомобилей и логистике Юг Демаршелье, затраты адаптируются к объемам выпуска, и в конце года ожидается улучшение работы всех автосборочных производств.

Что касается уровня производительности труда, то в настоящее время выработка на одного работника АВТОВАЗа отстаёт от других европейских производителей. Ближайшая цель компании — увеличить выработку в 2015 году в 1,6–2 раза, тем самым сократив разрыв с другими автопроизводителями. Опыт такой работы есть на ГАЗе, когда после оптимизации технологии и численности персонала выработка на одного сотрудника достигла 50 автомобилей в год.

Экспорт растет


Лидер по росту продаж — Lada Largus.

По итогам I полугодия 2014 года АВТОВАЗ продал на российском рынке 192 808 автомобилей LADA — это на 15% ниже, чем за тот же период прошлого года. В июне снижение составило 19% (продано всего 30 114 автомобилей). Главными факторами, оказавшими влияние на данные результаты, стали падение рынка и снижение курса рубля.

Есть и положительные тенденции. В структуре продаж автомобилей LADA есть свой лидер — это LADA Largus, который демонстрирует рост продаж на 45%. При общем снижении объема продаж АВТОВАЗ смог в июне отправить на экспорт 8 921 автомобиль (рост по сравнению с июнем 2013 года составил 89%). Цель — к концу года достичь доли на рынке легковых автомобилей в России в 18,2%, а в дальнейшем — не менее 20%. Основа успеха для достижения этой цели — хороший продукт.

Осенний марафон новинок


Первая модель Datsun в России — седан on-Do.

14 июля на АВТОВАЗе состоялся запуск в серийное производство седана Datsun on-DO. Он стал третьим новым продуктом из восьми, которые планируется ввести в 2014 году на АВТОВАЗе. Проект Datsun уникален для России. Впервые в истории автопрома японский производитель взял за основу своего автомобиля российскую платформу — LADA Kalina. Более того, именно специалисты нашего научно-технического центра выполнили разработку модели по заказу Альянса Renault-Nissan и доказали полную состоятельность инжиниринговой школы АВТОВАЗа. Кроме этого, АВТОВАЗ смог использовать на «Гранте» и «Калине» конструктивные улучшения, примененные на «Датсуне», повысить качество сборки наших моделей за счет методик Альянса, а также дополнительно загрузить конвейер, что улучшает эффективность и обеспечивает занятость работников производства.

Следующее мероприятие, к которому сейчас готовится АВТОВАЗ, — это изготовление в сентябре первой партии S-lot (пилотные образцы) по проекту LADA Vesta. Также идет подготовка к запуску осенью мелкосерийных модификаций существующих моделей — LADA Kalina Cross, LADA Largus Cross, LADA 4x4 Urban. Эти автомобили повысят интерес потребителей к бренду LADA и помогут укрепить позиции компании на российском рынке.

Приоритет бренду LADA


Президент компании ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон.

«Только сконцентрировавшись на решении самых важных задач, мы можем рассчитывать на успех АВТОВАЗа, — отметил президент компании Бу Андерссон. — Достижение целей возможно, поскольку мы обладаем необходимым потенциалом: это профессиональный коллектив, четкий план восстановления рентабельности, постоянное развитие бренда LADA и улучшение потребительских свойств наших автомобилей. Для нас большая честь производить автомобили Альянса, но главным приоритетом для нас всегда будут автомобили бренда LADA».

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку