АВТОВАЗ меняет реальность

СтатьяАВТОВАЗ меняет реальность

Выводя на рынок новые модели, работая над повышением качества продукции и находясь в постоянном прямом контакте с клиентами, АВТОВАЗ даже в условиях «плохих» продаж формирует себе не только достойный имидж, но и новое рыночное пространство.


Производство LADA Largus в Тольятти.

У каждого из нас свое понимание кризиса. Особенно после 2009 года. Сегодня тех масштабов вроде бы нет, но тревожные звоночки из промышленности раздаются регулярно. Одни компании сворачивают незаконченные проекты, другие останавливают производство, третьи заявляют о глобальных сокращениях. Кто как, а российский автомобильный рынок уже хлебнул лиха — только по итогам мая продажи новых легковых автомобилей в нашей стране сократились на 12 процентов по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Эксперты свидетельствуют: падение курса рубля и пессимистичные макроэкономические прогнозы никак не стимулируют население к приобретению дорогостоящих товаров, особенно автомобилей. Сильнее всего это заметно в бюджетном сегменте отечественного авторынка. Крупнейшим его представителем является АВТОВАЗ. Если же разобраться, то как раз этот производитель выглядит в такой ситуации далеко не хуже всех.

В уже упомянутом мае продажи автомобилей LADA в России сократились лишь на 10 процентов, что заметно лучше общерыночных показателей. В том месяце в нашей стране реализовано более 34 тысяч машин АВТОВАЗа, что в два с лишним раза превышает показатели ближайших конкурентов. Бессменным лидером рынка на протяжении уже почти двух лет является LADA Granta. Продажи универсала LADA Largus стабильно больше прошлогодних периодов, а в мае на 41 процент выше, чем в том же месяце 2013 года. Практически на уровне того года сохраняются рыночные показатели LADA Kalina.


LADA Largus.

Падение рынка неизбежно сказалось на загрузке мощностей АВТОВАЗа. Но и эту вынужденную передышку компания обратила себе на пользу. Завод сумел удержать хороший темп по кардинальному обновлению своего модельного ряда. В мае 2014 года АВТОВАЗ запустил в серийное производство на площадке Ижевского автозавода новую модель — лифтбек LADA Granta. После «Гранты», «Ларгуса» и новой «Калины» это уже четвертая новинка, которую завод поставил на конвейер за последние четыре года. Кроме того, еще в прошлом году компания провела модернизацию уже выпускаемых моделей. Тогда стартовал выпуск обновленной LADA Priora, в которой АВТОВАЗ освежил внешность, повысил комфорт, надежность и безопасность. Запущено мелкосерийное производство LADA Granta Sport — спортивной версии бестселлера российского рынка.

Одновременно с запуском новых моделей АВТОВАЗ продолжил масштабное развитие ключевых производств. В прошлом году были улучшены прессовые линии, созданы новые мощности для лицензионной сборки двигателей и коробок передач, закуплено оборудование для запуска новых моделей, проведена реконструкция цеха окраски внедорожников LADA 4x4, шла подготовка к началу выпуска автомобилей Renault. Инвестиции АВТОВАЗа в инновации, модернизацию и инжиниринг в 2013 году составили более 14 миллиардов рублей. Трудно не согласиться с тем, что это хорошие вложения в будущее предприятия.


LADA Granta Liftback.

Весомым аргументом в пользу промышленного потенциала АВТОВАЗа служит и его сотрудничество с альянсом Renault-Nissan. В 2013 году освоен и увеличен выпуск автомобилей Nissan Almera. Проведена подготовка, которая в начале нынешнего года обеспечила старт производства модели Renault Logan. И в ближайшее время АВТОВАЗ начнет выпуск еще одной модели под брендом Renault. Согласитесь, что такие компании мирового уровня, известные трепетным отношением к совершенствованию производства и к качеству выпускаемой продукции, вряд ли доверили бы сборку своих автомобилей мощностям, не отвечающим их стандартам.

Но все же ситуация на рынке оказала свое влияние на экономику АВТОВАЗа. С начала 2014 года компания реализует комплекс неотложных мер для улучшения финансового положения. Выполняется более чем 220 мероприятий, которые касаются корректировки производственной программы, контроля и регулирования запасов продукции, работы с оборотным капиталом, сотрудничества с дилерами, снижения закупочных цен, сокращения общих затрат, включая оптимизацию затрат на персонал. Последний пункт — наиболее сильный раздражитель для общественного мнения. Но и здесь нет оснований обвинять АВТОВАЗ в бесцеремонном обращении с персоналом. Численность сотрудников автозавода в первом полугодии 2014 года уменьшилась на 5 100 человек. И лишь около 150 из этого количества действительно получили уведомления о сокращении.


Nissan Almera.

Основное же снижение численности осуществлялось за счет естественной убыли персонала, которая есть в любые времена и на любом предприятии — это увольнение по собственному желанию, выход на пенсию, перевод на другое место работы и другие подобные поводы. Кроме того, АВТОВАЗ предложил категории руководителей, специалистов и служащих (РСиС) увольнение по соглашению сторон с выплатой компенсации. Этой возможностью воспользовалось более 1,3 тысячи человек. Можно сказать, АВТОВАЗ сделал реальностью для своих рядовых сотрудников так называемые «золотые парашюты», которые до этого в России считались исключительной привилегией топ-менеджмента.

До конца нынешнего года компания планирует еще снизить численность своего персонала на 5,5 тысячи рабочих и 2,2 тысячи РСиС. Окончательные цифры в настоящее время еще отрабатываются с руководителями всех структурных подразделений. Пока АВТОВАЗ направил профсоюзам и в Центр занятости населения Тольятти уведомление о предстоящем высвобождении 2 тысяч рабочих. Однако есть основания полагать, что и это число по факту может оказаться меньше.


АВТОВАЗ, административное здание в Тольятти на Южном шоссе, 36.

Стоит отметить, что подобную ситуацию автозавод переживает далеко не впервые в своей истории. Достаточно вспомнить тот же 2009 год, когда какие только ужасы не предрекали АВТОВАЗу. Тем не менее, и состоявшееся тогда снижение численности персонала на 30 с лишним тысяч человек не привело к росту безработицы в городе, и само предприятие уверенно продолжило свое планомерное и поступательное развитие.

АВТОВАЗ — крупнейший в Европе автомобильный завод, а в России эксплуатируется около 15 миллионов автомобилей LADA. Сохраняя эти исторически сложившиеся факты, компания динамично развивается. Меняются ее продукты — меняются и ее клиенты. Учитывая долю бренда в бюджетном сегменте рынка, можно сказать, что меняется и сама реальность. Сегодня АВТОВАЗ является командой профессионалов, выпускающих качественные, комфортные, современные и недорогие автомобили. Это подтверждает и ее стратегический партнер — Альянс Renault-Nissan, используя разработки волжских автостроителей и предоставляя им новые технологии. АВТОВАЗ не просто выживает в непростые времена — он остается символом своей страны.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Кассиопей Александров

Джинсуем... сегодня мы с тобой джинсуууем!

А вообще, если ВАЗ покупает у вас джинсу, то могу только поздравить :-) Значит, заметный игрок.

3
  • Ответить
Прикрепить картинку