АВТОВАЗ — не «отвертка»

СтатьяАВТОВАЗ — не «отвертка»

Инжиниринговые подразделения АВТОВАЗа конструируют LADA и разрабатывают автомобили для Альянса Renault-Nissan.


LADA Kalina Cross, Largus Cross и 4x4 Urban.

2011. LADA Granta — бестселлер 21 века

Разработка «Гранты» началась в разгар экономического кризиса конца нулевых. Но это не помешало вазовским инженерам сработать на «пять», произведя автомобиль, отлично адаптированный к специфике эксплуатации в России.

«Гранта» — и это было впервые на АВТОВАЗе — создавалась в рамках проектного подхода, когда все работы по созданию и продвижению автомобиля были поручены специально созданной группе сотрудников различных подразделений. Объединенные конкретной целью профессионалы не просто выполнили свою работу, но сделали это с душой. Опыт был признан удачным, и со временем проекты возникли вокруг всех основных семейств LADA.

Также впервые при работе над «Грантой» широко использовалось математическое моделирование. Известно, что первой моделью, созданной с помощью современных технологий на АВТОВАЗе, была «Калина». При разработке «Гранты» цифровые методы проектирования стали применяться повсеместно, благодаря этому с момента подписания приказа о разработке новой модели до начала ее производства прошло около двух лет.

Вслед за потребителями работу вазовских конструкторов оценили... японские коллеги. Неслучайно Nissan остановил свой выбор на платформе «Калина-Гранта» для запуска в России автомобилей под своим брендом Datsun. Разработкой дизайна нового автомобиля японцы занялись сами, а весь инжиниринг доверили россиянам.

Стоит ли удивляться тому факту, что без малого два года LADA Granta лидирует на российском рынке, являясь с сентября 2012 года самым продаваемым автомобилем.

2012. LADA Largus — «копейка» наших дней

LADA Largus часто называют первым совместным проектом АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan. Но еще этот автомобиль достоин титула современной «копейки». На самом деле, у этих, казалось бы, абсолютно не похожих моделей много общего.

И тот, и другой имеет в своих родителях иностранцев. У ВАЗ 2101 это FIAT 124, у «Ларгуса» — Dacia Logan MCV.

Для обоих автомобилей родной является первая линия главного конвейера. В 2012 году, перед запуском «Ларгуса», она серьезно обновилась, став современной и технологичной. Но до сих пор на ней работают и те, кто производил легендарную «копейку».

И, конечно же, на конвейер обе модели встали после того, как над ними поколдовали «технари» из Тольятти. В «Жигули» было внесено несколько сотен доработок, а в «Ларгус» — несколько десятков, но в обоих случаях улучшениям и адаптациям подверглись практически все основные узлы автомобиля — двигатель, трансмиссия, кузов, элементы интерьера и экстерьера.

Примерный паритет у моделей по наградам и народному признанию. В 2000 году ВАЗ 2101 получил титул «Российского автомобиля столетия», а «Ларгус» уже дважды становился «Автомобилем года в России».

2012–2014. «Автомат», АМТ и «Кросс»

Плоды труда конструкторов — не только в новых моделях. Не меньше компетенций и навыков от инженеров требуют работы по оснащению автомобилей новыми опциями и агрегатами. Одним из прорывных проектов из этого ряда является внедрение в 2012 году АКПП на той же «Гранте». Можно, конечно, посмеяться и припоминать, что мировые автопроизводители освоили «автоматы» много лет назад. Но вазовские инженеры настолько филигранно подружили родной «грантовский» двигатель с японской коробкой передач, что удостоились похвал как коллег из фирмы-производителя АКПП, так и экспертов с журналистами. Покупатели же голосуют за «автоматические» «Лады» рублем.

Совсем скоро на рынок выйдет еще одна новинка АВТОВАЗа и плод труда его конструкторов — «Приора» с АМТ (автоматизированной механической трансмиссией). Автомобиль пока опробовали только испытатели, но уже сейчас можно предположить, что результат, как то часто бывало и раньше, превзойдет самые радужные ожидания.

А еще осенью автолюбителей ждет сразу три премьеры: LADA Kalina Cross, LADA Largus Cross, LADA 4x4 Urban. Судя по числу и скорости запуска новинок, работы инжиниринговым службам АВТОВАЗа хватает.


Президент Бу Андерссон лично представляет журналистам новые модели Lada.

2015. LADA Vesta — будущее АВТОВАЗа

В ряду новинок особняком, точнее на особом счету, находится LADA Vesta. Поэтому каждое утро директор проекта ведет обратный отсчет начала производства модели, намеченное, как известно, на 25 сентября 2015 года.

LADA Vesta — первый серийный автомобиль с дизайном в стиле концепта XRAY от Стива Маттина. Новый дизайн — не только иной внешний вид, но и современные технические решения, и совершенно другая «начинка». А это уже сфера приложения знаний и усилий конструкторов.

Главная инновация — автомобиль строится на новой платформе АВТОВАЗа — LADA B/С. Она станет основой не только для нового семейства В-класса, но в будущем и для автомобилей С-класса. Компания пока не спешит раскрывать все секреты новой модели. Что-то обещают рассказать в августе на московском автосалоне. Но уже сейчас понятно, что в платформе применены новые для АВТОВАЗа решения, отвечающие последним достижениям автомобилестроения. Для вазовской конструкторской школы запуск «Весты» будет своеобразным тестом на профпригодность. Результатов по меркам отрасли осталось ждать совсем недолго — всего год.

Какое отверточное подразделение может похвастаться таким перечнем оригинальных разработок и инжиниринговых решений?

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: «Fox»
Дмитрий Аверкин21 июля 2014 в 01:16

"На правах рекламы".

Права обязывают ;)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick21 июля 2014 в 02:00

"У ВАЗ 2101 это FIAT 124, у Ларгуса Dacia Logan MCV". Копейка довольно таки прилично отличалась от фиата. А вот ларгус - точная копия Dacia Logan. Только шильдики поменяли.
"Какое отверточное подразделение может похвастаться таким перечнем оригинальных разработок и инжиниринговых решений?" Эта фраза вообще убила. Тоесть примерно до 2010 года вазовцы не знали о существовании ЭВМ и все разработки рисовали в ручную на кальке? Так что ли? Ну тогда понятно почему машины сыпятся. Все делали на глазок. А теперь наверно и в компах забиты погрешности в вычислениях в пару сантиметров.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Bergelmir
Bergelmir21 июля 2014 в 12:33

Копейка значительно отличалась ввиду того, что на ВАЗ-2101 большое количество внедрений было с целью удешевить машину - та же самая замена ЗДТ на барабаны. Хотя местами и получалось наоборот лучше. Но по факту тотальной разницы нет между ними - надо быть хорошим знатоком, чтобы различить фас Фиата\2101. При построении-же Ларгуса не было нужды его удешевлять, и не смотря на "полную копию" он расхватывается как пирожки

-2
  • Ответить
Прикрепить картинку