Фотоотчёт с презентации кросс-версий «Калины», «Ларгуса» и LADA 4x4, дополненный комментариями

Знаете, у Талькова есть такие строки: «Кто рано празднует победу, тот никогда не победит». Мы, как и многие другие СМИ, обрадовались политике открытости АВТОВАЗа, его попыткам выстроить диалог с потребителем. Но радоваться, оказывается, рано. И вчерашняя презентация LADA 4x4 Urban, Kalina и Largus Cross в рамках ежегодного совета директоров компании поставила в этом вопросе если не точку, то многоточие. Мы уже сообщали, что представители АВТОВАЗа лишь показали автомобили, дали их потрогать, но подробностей никаких не сообщили. Но это, наверное, не так страшно, как незавуалированный отказ задать вопросы присутствующим топ-менеджерам АВТОВАЗа и Renault-Nissan в лице Бу Инге Андерссона и Карлоса Гона.Перед представителями прессы, в числе которых были агентство «Интерфакс», телерадиокомпания «Терра», «Лада Медиа», ВГТРК, тольяттинская газета «Современный мегаполис», выступили Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan, и президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон. Всё должно было выглядеть как пресс-конференция в режиме вопрос/ответ, но на деле оказалось хорошо отрежиссированным спектаклем. Нет, это не паранойя, а действительно констатация факта.Случай, когда представителей СМИ позвали на мероприятие подобного толка, можно считать беспрецедентным. Больше похоже не на открытый диалог, а на прикорм. Но акулам порции с человеческую ладошку будет маловато... Вопросов было всего несколько, а микрофон попадал в руки лишь тем, кто знал «правильный» вопрос, на который у представителей АВТОВАЗа должен быть чёткий ответ. Действительно, кому же хочется отвечать на «неудобные» вопросы, которые могут пошатнуть с таким усердием восстанавливаемую заводом репутацию.Только «удобные» вопросы, господа. Как на купленном экзамене или зачёте. О чём были вопросы? Да всё о том, о чём зудят последние несколько месяцев: падение автомобильного рынка в России, оценка работы новой команды управленцев. Кульминацией «пресс-конференции» стала просьба к Бу Андерссону одной из журналисток. Она попросила его лично представить три новинки. Просьбу швед удовлетворил, ответив на ломаном русском «хорошо», и улыбнулся.Кажется, название вазовского внедорожника за прошедшие несколько дней было произнесено и напечатано гораздо больше раз, чем за всю историю существования LADA 4x4. Итак, нам показали «городскую» версию LADA 4x4 под названием Urban. Главные чаяния клиентов были связаны с колёсной формулой автомобиля. Монопривода не появилось, поэтому эта «Лада» полностью оправдывает своё название.Вообще, если говорить об этих трёх новинках, то получилось как с елью под Новый год: принесли и нарядили. С экс-Нивой случилась та же история: поставили колёса с колпаками под «литьё», нацепили пластиковые бамперы, частично окрашенные в цвет кузова, видоизменили решётку радиатора, выкрасили ручки в чёрный цвет. Из конструктивных особенностей – новый задний «дворник» в форме хоккейной клюшки. По салону мы уже сообщали: штатно будет установлен кондиционер, электропакет, магнитола Alpine. Ну и обивка новая. Нарядная.По плану, LADA 4x4 Urban начнут собирать в октябре 2014 года, в продаже автомобиль стоит ожидать также в октябре. Будет ли спрос на «Урбан», прогнозировать сложно. Если «вседорожные» LADA Kalina и Largus народ «переваривает», то для некоторых такие «издевательства» над LADA 4x4, как серпом по шее. Но у них – товар, у нас – купец.В одной из первых публикаций с фото LADA Kalina Cross мы говорили, что АВТОВАЗ пока не принял решения, оставлять противотуманные фары или же довольствоваться пластиковыми заглушками. «Противотуманки» не оставили. Клиренс LADA Kalina Cross больше, чем у обычной версии «Калины», на 23 мм: 16 мм дала модернизированная подвеска, а ещё 7 мм – покрышки с увеличенной высотой профиля на 15-дюймовых дисках. Дорожный просвет в итоге равен 208 мм. На фото видно, что с завода кроссовая «Калина» будет сходить с защитой двигателя. Комплектация, на которой построена LADA Kalina Cross – «Норма +» с 87-сильным двигателем 1.6 литра и механической коробкой. В производство новинка будет запущена в сентябре 2014 года. Купить «универсал повышенной проходимости» можно будет в этом же месяце. Какой будет цена? Расскажут позднее – ближе к запуску в «серию».LADA Largus Cross будет самой поздней из трёх новинок, представленных вчера. Его выпуск освоят в ноябре. Что у такого «Ларгуса» внутри? Да всё то же, что и у обычного, за исключением обивки и магнитолы фирмы Alpine. В холле заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ» стоял, мы так понимаем, предсерийный образец, так как клавиши электрорегулировки зеркал на двери были, но привода не было – торчал «флажок» для коррекции положения руками.Напомним, первые «живые» фото кросс-Ларгуса были опубликованы вчера ещё задолго до его официальной презентации. АВТОВАЗ помог – подкинул компьютерных изображений как Largus Cross, так и двух других новинок.Самое интересное оставляют на десерт, но мы решили закончить скучно, просто сказав, что «космонавт» Комаров АВТОВАЗ покинул окончательно. Вместе с ним из Совета ушёл и Рубен Варданян.