Новая Lada - платформа Renault, двигатели Nissan и стиль XRAY

Статья

На Парижском автосалоне у АВТОВАЗа нет своей экспозиции, но 26 сентября именно в Париже прошло заседание Совета директоров, и это неслучайно. Теперь мы можем вполне представить, какими будут новые автомобили, выпускаемые под брендом Lada.

Для кого-то в радость, а кому-то на досаду, но всё более очевиден тот факт, что в недалёком будущем в автомобилях Lada российского останется совсем немного - если не считать комплектующие, производящиеся в РФ, да исконно нашу, волжскую, ладью на эмблеме. Официальный пресс-релиз Волжского автозавода утверждает: "Совет директоров АВТОВАЗа утвердил план выпуска проектов BM-Hatch и внедорожной версии B-Cross". Стоит отметить, что до этого заявления данные модели, по большому счёту не фигурировали нигде, кроме как в опубликованной на официальном сайте АВТОВАЗа "Программе развития компании до 2020 года". О проектах BM-Hatch и B-Cross простому обывателю не было известно ничего. Никаких подробностей не сообщается и сейчас, однако, сопоставив некоторые факты, можно представить недалёкое будущее тольяттинского автогиганта.

Для начала обратимся к словам генерального директора ГК «Ростехнологии» Сергея Чемезова, прозвучавшим на Совете директоров предприятия (пресс-релиз приводит эту цитату сразу после сообщения о проектах BM-Hatch и B-Cross): "Мы актуализировали бизнес-план АВТОВАЗа до 2020 года. Реализация инвестиционной программы позволит компании обновить модельный ряд и укрепить позиции лидера российского автопрома. В 2014 году будут запущены новые мощности по производству современных двигателей H4".

Недавно сайт издания "ЗА Рулём" опубликовал материал, в котором Игорь Комаров раскрывает некоторые подробности этого проекта по японским двигателям. Гамма двигателей, согласно его словам, будет включать моторы объёмов от 1.2 до 1.8 литра, а программа их выпуска - "примерно 500 тысяч", причем в том числе для завода "Автофрамос" и питерского завода "Ниссан". Также Игорь Анатольевич сообщил, что в производстве останутся вазовские 16-клапанники, а также "будет наш 1,8 л.". В этом же интервью прозвучала цифра 1 500 000 автомобилей всёх трёх марок, производимых в Тольятти и Ижевске, из которых Lada составит 900 тысяч, к 2017 году. Хочется заразиться этим оптимизмом. Однако вызывает большие сомнения долгая выживаемость собственных 16-клапанников и появление "нашего 1.8 л." в условиях внутренней конкуренции с новыми моторами Nissan H4 и с моторами Renault, которые уже сейчас ставят на Largus. Велика вероятность, что все новые Lada будут оснащаться именно двигателями Nissan. Или Renault.

Далее - платформа. Это самый туманный вопрос, на который никто из официальных лиц АВТОВАЗа почему-то никогда не хочет отвечать. Но ведь речь не идёт о каких-то современных, собственных разработках. Они попросту уже не нужны и не рентабельны. Заглянем в "Стратегию развития", которая, напоминаю, доступна для свободного скачивания на сайте АВТОВАЗа. Конечно всё, что она позволяет сделать - это опять-таки предположения. Так давайте закроем глаза на опечатки и предположим.

 

Можно посчитать, конечно, что изображение Sandero Stepway появилось на этой странице только потому, что какую-то картинку поставить надо было, ничего другого под руку не попалось, а рисовать условные пиктограммы было некому. Тем более, что в качестве иллюстраций к сегментам "С" и "SUV-C" и вовсе использованы давно почившие в бозе вазовские проекты "Силуэт" и "Кроссовер С". Однако Sandero Stepway - это очень логичный, простой, и потому наиболее вероятный вариант захода АВТОВАЗа в сегмент кроссоверов, пусть и "паркетного" типа. Ведь Sandero Stepway - это платформа Renault "B0", лицензия на использование которой есть у АВТОВАЗа и деньги за покупку которой надо "отбивать".

На фоне этого все остальные варианты завоевания АВТОВАЗом кроссоверно-внедорожного сегмента - например, разработка новой платформы под новое поколение Lada 4x4 - выглядят громоздкими, сложно реализуемыми и, по крайней мере, более отдалёнными по перспективе. В то время как старт автомобиля BM-Hatch и "внедорожной версии B-Cross" (см. первый абзац) намечен на 2014 и 2015 года соответственно. Простая логика подсказывает, что это будут перелицованные Sandero и его внедорожный брат Sandero Stepway.

И обычный дорожный хэтчбек, и его закатанный в черный пластик собрат с увеличенным клиренсом, вполне могут примерить на себя стиль концепта XRAY. Равно как и вместить в своё нутро двигатели Nissan H4 - у которых по словам Игоря Комарова "новое алюминиевое литьё" (см. приведённую выше публикацию в "За Рулём"). Дальше - больше: АВТОВАЗу нужно будет выходить в сегмент среднеразмерных кроссоверов "SUV C", и тут ему снова на помощь придёт славная платформа "B0" в лице Renault Duster - лице, изменившимся под руками "пластического хирурга" Стива Маттина. Впрочем, об этом мы уже говорили ранее.

Итак, вероятное будущее АВТОВАЗа - это перелицованные модели Renault с моторами Nissan и стилем дизайнера-англичанина. Правда, где будет производиться всё это великолепие (тем более, что перечисленные в этом материале проекты - далеко не всё, что в ближайшие годы собирается запустить АВТОВАЗ), пока не очень понятно.

Меж тем, дела у АВТОВАЗа ныне идут неплохо, если брать во внимание прозвучавшие на Совете директоров заявления. Сергей Чемезов, говоря о реализации инвестиционной программы, отметил: "Программа предусматривает дальнейшую модернизацию и развитие мощностей АВТОВАЗа на площадках в Тольятти и Ижевске". Кроме того, члены Совета приняли к реализации Меморандум, который определяет детали строительства нового производства на автосборочном заводе "Азия Авто" в Усть-Каменогорске (Казахстан) для выпуска "Калины" и "Гранты". Завод планируется запустить в 2014 году с программой 60 тыс. автомобилей и постепенно довести её до 120 тысяч. Всего за 8 месяцев 2012 года АВТОВАЗ продал в России 392 967 автомобилей и ещё 43 993 отправил на экспорт.

Олег Лобанов, исполнительный вице-президент АВТОВАЗа по финансам и корпоративному управлению: "Чистая прибыль компании за восемь месяцев составила 1,3 млрд рублей, и это позволяет прогнозировать положительный финансовый результат  по итогам года".

Игорь Комаров, президент АВТОВАЗа: "С 1 октября этого года тарифные ставки и оклады вырастут на 8%. Увеличение заработной платы - дополнительная мотивация для коллектива в реализации задач, стоящих перед предприятием".

Жить становится лучше, жить становится веселей?

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: русский
русский29 сентября 2012 в 08:08

Статья очень большая , а конкретного в ней мало - все в тумане . Да и автор , видимо , так спешил , когда печатал материал ,- в итоге такая дисграфия в виде перестановок и пропусков букв или их добавления и пр. , когда структура слова явно нарушена ... . А все потому , что спешите и волнуетесь . Никогда не надо спешить и волноваться попусту , ибо в конце концов у нас на АВТОВАЗе все будет хорошо . Вы поднимите материал Ваших коллег-журналистов в самых разных автоизданиях за последние годы новейшей истории России 5-10-15 лет назад , и Вы прочитаете там примерно то же , что сейчас пишите Вы сами . Пессимизма и недобрых пожеланий АВТОВАЗу хватало с избытком . Чего греха таить, есть и были лица , заинтересованные в отрицательном развитии событий в отечественном автомобилестроении : они спят и видят во сне руины нашего Завода . Но были и есть те , кто работал и раб

-4
  • Ответить
аватар пользователя: русский
русский29 сентября 2012 в 12:37

...Всем должно быть ясно : вне зависимости от выбора платформы для новых LADA , это уже будут не автомобили марки РЕНО или НИССАН , а это будут самые реальные авто бренда LADA со всеми вытекающими отсюда позитивными последствиями . Платформа сама по себе нас мало интересует , но нас интересует новая LADA , сошедшая с конвейера АВТОВАЗа и созданная трудом коллектива рабочих , инженеров , конструкторов и дизайнеров . Только люди очень далекие от производства и производственных отношений могут так легко и непринужденно говорить о том , что " в автомобилях Lada российского останется совсем немного - если не считать комплектующие и ладью на эмблеме" . А некоторые их последователи даже вынашивали идею , якобы , предстоящей замены Ладьи и дизайна эмблемы в целом . Вы абсолютно не правы .Труд на ведущем в России Заводе по производству легковых автомобилей , каким является АВ

-4
  • Ответить
аватар пользователя: русский
русский1 октября 2012 в 04:04

А ты , Маврик , как хотел !? Поучился и поработал бы ты с мое - не сопел бы в носовой платочек , как сейчас ...

-5
  • Ответить
аватар пользователя: ADima
ADima1 октября 2012 в 05:33

По ходу дела "русский" проф. пиарщик обладающий всей информацией и отрабатывающий свои деньги, а я как человек работающий на Вазе хочу сказать , что больших раздолбаев и некомпетентных лентяев как на Вазе я еще не встречал. Люди хотят зарабатывать нормальные деньги , чтобы хватало на доступный автомобиль , а не есть лапшу с ушей!!!!!!!!

4
  • Ответить
аватар пользователя: русский
русский1 октября 2012 в 12:01

ADima , я уверен , что таких раздолбаев и некомпетентных лентяев как ты на АВТОВАЗе не должно быть , поэтому твои дни сочтены , поверь мне , хотя я и живу в полторы тыс. км от Тольятти , но вижу дальше и больше тебя . Таких как ты надо метлой гнать с АВТОВАЗа .Говоря о "некомпетентных и раздолбаях ", ты имеешь в виду именно себя . Есть такая поговорка :" Вор !"- больше всех кричит сам вор ! Смысл догоняешь ? Разжевывать не надо ?

-1
  • Ответить
аватар пользователя: 2222
22221 октября 2012 в 16:30

Доброго времени суток, я извиняюсь что вторгаюсь в вашу дискуссию, не мог не написать) Родился и живу в тольятти! Уважаемый РУССКИЙ вот мне разжуйте пожалуйста каким образом и какой конкретно метлой вы собрались гнать большую часть порядочных рабочих АВТОВАЗа, Москва доила и будет доить эту одну из самых "надойных" коров в россии и не кому глобальные изменения не нужны. А раз уж вы заикнулись про работоспособность, то поднимите дискуссию о миллионных зарплатах топовых менеджеров из за бугра, которые наверно по вашему мнению пашут не покладая рук, и у нас наверно нет подобных специалистов???))) Ну разжуйте)))) Кстати все бы встало на свои места если бы вы оказались этим самым ТОП манагером))))))

3
  • Ответить
аватар пользователя: Enterprise
Enterprise3 октября 2012 в 11:41

Читаю и диву даюсь. Кто о чем: один о барОнах, другой о пиздаболах, третий о Стиве Маттине. У вас что авитаминоз??? 8-)))))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Enterprise
Enterprise3 октября 2012 в 11:58

Хотя вы знаете, не могу ни отметить, что уж лучше петь патриотические песнопения, пусть и похожие на сказку, чем сидеть и пиздеть что "где-то там лучше". Считаешь что где-то лучше - уебывай туда, не хочешь уебывать - сделай лучше здесь, думаешь что не получится - постарайся, не хочешь стараться - завали ебало. )))

0
  • Ответить
аватар пользователя: добрый_Лёшка
добрый_Лёшка6 октября 2012 в 11:20

на днях не поленился и сгонял в учебный центр автоваза, глянуть на эту Ладу Хрей. конечно смотрится эффектно, НО от части бестолково. Не понравились гирлянды по периметру салона, красиво но если ехать ночью то будут отвлекать т.к. нужно всматриваться вперед а у тебя под носом елка горит (но если будут выпускать в серию то думаю их уберут с целью снижения цены). Так же непонятен изгиб на ребре двери в форме яйца. И еще фары матовые. такое ощущение что они декоративные. В общем есть куча деталей делающих машину дороже. очень кастати интересно - она вообще нв ходу???

0
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick30 сентября 2012 в 15:33

бла-бла-бла. Красиво пишешь. Тебе прям с лозунгами по вазу ходить и народ подбадривать. ххх

0
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick1 октября 2012 в 11:47

Да мне достаточно послушать брата, друзей и знакомых, которые реально знают что происходит на вазе, а не по разговорам мастера на участке. Я прекрасно вижу своими глазами что происходит, и могу логически все расставить на свои места. А вы товарищ откровенно вешаете лапшу на уши. Не надо обманывать людей, ищите себе баронов в другом стаде.

3
  • Ответить
аватар пользователя: -=BeTeP=-
-=BeTeP=-3 октября 2012 в 06:41

вот опять... покритиковал автора каробки - получил минус

0
  • Ответить
аватар пользователя: Norris
Norris3 октября 2012 в 12:08

Разделяю позицию. Да только патриот этот неуважаемый упорно не хочет верить, что на свете есть что-то лучше, как он говорит, "нашей лады"))) Разве это так?

0
  • Ответить
аватар пользователя: stargazer76
stargazer763 октября 2012 в 06:49

А вот я тоже его минусанул. И не потому, что он автора критикует. Всего лишь потому, что ересь писать не нужно. Не нужно повторять одно и то же из раза в раз. Уже все уважаемые форумчане поняли, кто такой товарищ "русский" и что с него взять. Это типичный пиз**бол, который не отвечает ни на один заданный ему вопрос. По крайней мере моя практика показала именно такой результат. И нет вины здесь ничьей, и уж тем более авторов изданий, что к автовазу у народа отношение, мягко говоря, не очень

1
  • Ответить
аватар пользователя: Enterprise
Enterprise4 октября 2012 в 15:01

Ну, о чем говорить, конечно, есть куча хороших автомобилей. Но если брать соотношение цена\качество\наличие зап. частей\доступность (я имею в виду новый автомобиль) - это соотношение у Лады на территории Российской Федерации, как не крути - лучшее, и зависит это от огромного кол-ва факторов (в т.ч. и ввозные пошлины))). А уж верит, ваш оппонент в то, что есть авто лучше "нашей Лады" или нет, этот вопрос нужно адресовать ему.

0
  • Ответить
аватар пользователя: -=BeTeP=-
-=BeTeP=-3 октября 2012 в 08:10

К Гранте и к другой продукции АвтоВАЗа, отношусь, в целом, положительно, хотя от покупки ее скорее всего долго еще буду воздерживаться. Но речь не об этом. Русский, на мой взгляд, "пересаливает" в своих постах, и тем не менее я считаю конструктивная критика или диалог уместны, в отличие от оскорблений.

1
  • Ответить
Прикрепить картинку