Кроссовер Lada в стиле XRAY пойдёт в серию в 2015 году?

Статья

20 сентября 2012 года главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин встречался в Тольятти с журналистами. Только что завоевавший на Московском автосалоне приз "лучший концепт-кар" великолепный Lada XRAY, едва добравшись до АВТОВАЗа, вновь предстал перед фотокамерами, а его автор приподнял завесу тайны над некоторыми ближайшими планами.

То, что первые серийные автомобили Lada, наследующие ДНК концепта Lada XRAY, должны появиться в 2015 году, стало известно в первый день прошедшего недавно Московского автосалона. Однако к какому именно классу будет принадлежать первый серийный автомобиль, несущий новый фирменный стиль, оставалось загадкой.

Конечно, логично было предположить, что первым серийным автомобилем станет кроссовер. Однако, до сегодняшнего дня это были только предположения, которые вчера, наконец, получили первые подтверждения. Стив Маттин прямых ответов на вопрос относительно будущей серийной продукции не даёт, однако отмечает: "В 2015 году должны появиться первые автомобили, наследующие стиль концепта XRAY, и в этом же году мы выходим в сегмент кроссоверов".

Если взглянуть на график объёма продаж и производства из "Стратегии развития ОАО "АВТОВАЗ", который был опубликован на официальном сайте производителя, то картина относительно новых кроссоверов и внедорожников складывается следующая:

Новое поколение Lada 4x4 должно появиться в 2014 году, равно как и совершенно новый "Кроссовер С", а в 2015 году - ещё один автомобиль кроссоверного сегмента - "B-Cross". Значит ли это, что Lada 4x4 и Кроссовер С пойдут по конвейеру раньше, чем на АВТОВАЗе приживётся новый фирменный стиль? Едва ли! Именно в "Ниве" (старое название нынешнего поколения Lada 4x4) Стив Маттин черпал вдохновение, прорисовывая Х-образный передок концепта - взгляните на эти "поворотники" прямо над фарами и подштамповки на капоте.

Поэтому логичнее предположить другое: оба эти автомобиля "внедорожного" направления задержутся по выходу до 2015 года, а вот какой из всех трёх автомобилей ("Lada 4x4", "Кроссовер С", "B-Cross") окажется в производстве первым - это пока остаётся большим вопросом.

Не слишком ли много предположений в рамках одной заметки? Пожалуй. Конкретики пока действительно немного. Игорь Буренков, директор по внешним связям ОАО "АВТОВАЗ", также присутствовавший на встрече с журналистами, отметил, что вопрос технической составляющей, новых платформ и технологий "не является предметом сегодняшнего разговора". Однако совершенно очевидно, что для того, чтобы получить готовый к производству автомобиль через 2,5 - 3 года, уже сейчас должно быть чёткое понимание, на какую "тележку" встанет будущий автомобиль с дизайном XRAY. И это понимание наверняка есть. Причём эта "тележка" должна быть под стать внешнему облику, ведь на кону стоит не только престиж завода, но и реноме одного из лучших автомобильных дизайнеров современности.

Наверняка мы узнаем новые подробности совсем скоро, ведь простая логика подсказывает, что первые испытания прототипов кроссовера должны начаться не позднее чем через год-полтора. Стив Маттин не отрицает вероятности публикования первых эскизов новых вазовских моделей задолго до их появления на свет "в металле", как это практикуют многие автомобильные компании в рамках пиара новой модели. Поэтому вполне возможно, что в скором времени мы увидим первые изображения машин, где найдёт отражение стиль концепта XRAY.

Прямо сейчас мы готовим к публикации большое интервью Стива Маттина, которое вы сможете прочитать в самое ближайшее время.

Фото: Дмитрий Сысоев

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку