KIA Trail'ster: Зверушка получилась забавная...

СтатьяKIA Trail'ster: Зверушка получилась забавная...

Пока в Европе готовится женевская премьера «то ли Оптимы, то ли не Оптимы» (скорее всего, все-таки её, хотя о том, не ждет ли нас багажник в стиле «GT», ещё можно погадать), американское подразделение KIA продолжает творчество. Похоже, американцы вообще в рамках корейской марки — главные «по отжигу». Ведь именно там, в калифорнийском Ирвайне, был создан в свое время Track’ster, легший в основу второго поколения Soul. Там же и на базе все того же прикольного компактного кроссовера рождался пляжный Soul’ster. А потом и тот самый бескомпромиссно-спортивный (даже без «музыки», зато с тканевыми петлями вместо дверных ручек) GT4 Stinger, что в прошлом году даже в Россию привозили — на Московский автосалон.

И вот стартовал Автосалон чикагский. Перед ним была слита в Сеть пара новостей «на затравку», тех самых, что называются «тизер»: то есть ничего толком не понятно, но обещают, что «что-то будет». На этот раз по анонсам было ясно, что это «что-то» будет снова фантазией на тему KIA Soul и, похоже, будет полноприводным.

Встречаем! KIA Trail’ster, очередная инкарнация машинки, которую KIA удалось вытащить в статус «культовой» меньше чем за десятилетие! И действительно — полноприводная! Причем реализована эта идея весьма любопытным способом.

Но для начала — облик. Концепт приподнят на 6 сантиметров относительно серийного Soul. По периметру — алюминиевые листы защит, «зубастые» колёса, несколько изменена «мордочка»: светодиодные «жемчужины» фар (привет, KIA Quoris) выстроились в одну линию с решеткой радиатора. Вообще-то, корейцы называют дизайн радиаторной решетки KIA «тигриный нос» (tiger nose), для русского языка это трансформировалось в «улыбка тигра». Говоря по-русски — улыбка Trail’ster-ова «тигра» превратилась почти в улыбку Чеширского кота, говоря «по-нерусски» — тигр, который обладает таким носом, скорее всего, крепко угодил под пресс. Но смотрится всё вместе прикольно, особенно в комплекте со здоровенными (и светодиодными же) противотуманными фарами а-ля первое поколение Skoda Yeti.

Смотрим далее. Мощные контуры задних фонарей в усиленных корпусах. И готовая «отъехать» в любой момент крыша — тканевое полотно, легко скатываемое в рулончик. Поверх этого податливого великолепия — рамы под сноуборды или горные велосипеды. Именно под них — ведь позиционируется автомобильчик как «идеальное средство для горожанина, желающего сбежать из города в горы», со всеми вытекающими спортивными последствиями. Сразу же оставим за кадром вопрос о последствиях «втекающих»: когда после гор придется опять «бежать в город», снег от закрепленного наверху сноуборда или тем более грязь с горного велосипеда будут при «свернутой» крыше напоминать о приключениях всю обратную дорогу. Эффект, думается, гарантирован!

Согласно «легенде», даже сочетание цветов — белого перламутра и темно-бронзового металлика — должно напоминать именно о снеге и грунтовках. Отделка салона — привет производителям экипировки для зимнего спорта: дизайнеры из Ирвайна вдохновлялись именно качественными образцами спортивного снаряжения. Получилось, кстати, неплохо: не аляповато, а именно с выдержанным вкусом, как у действительно дорогих образцов, а не китайского ширпотреба. Да и вообще, ставший более коренастым и мускулистым, Soul смотрится вполне прикольно, уже не вызывая когнитивного диссонанса с определением «кроссовер», под которым его усердно позиционирует KIA. Не зря первые реакции в Сети сопоставимы с русскоязычным «Обалдеть, дайте две!».

Но самое интересное скрывается все-таки в технической начинке. KIA Trail’ster — гибрид! И только не начинайте брезгливо морщить нос — мол, видали мы эти гибриды, всё это не для нашей жизни и вообще неинтересно. Этот — интересный! Хотя бы тем, что построен он по непривычной и не так часто используемой схеме: Through-the-Road («Через дорогу»). Не в том плане, что на электротяге он дальше, чем «через дорогу», уехать не способен. А в том, что передние колеса, приводимые в действие вполне традиционно бензиновым 1,6-литровым турбомотором (185 л.с., 250 Нм — жаль, у нас такого нет для Soul, уже бы «пушечка» получалась!), не имеют никакой механической связи с задними. К которым как раз-таки электродвижок (35 л.с., 135 Нм) и подключен. То есть основная нагрузка на «обдумывание» синхронизации действий этих двух двигателей возложена на управляющую электронику. В остальном логика взаимодействия не нарушена. На малой скорости и при разгоне электродвигатель помогает улучшить динамику, а заодно и преодолеть реликтовый эффект турбоямы. На шоссе сачкует от разгона до разгона, вернее подзаряжает батарею при замедлениях. Батарея, кстати, под полом багажного отсека. Ну а на бездорожье обещают нам от него такую помощь, что…

Почитать сопровождающие проспекты — без взгляда на автомобильчик можно подумать, что речь идет о новом Land Rover Defender или Jeep Wrangler! Еще немного — и способности УАЗика «Трекстеру» приписали бы! Сплошные поездки по горным склонам и заброшенным грунтовкам, где «не ступала нога автомобиля», кемпинги-походы, острые камни и коварные льдины. Смотрим на машинку и понимаем, что из половины «обещанных» мест — обратно, в тот самый город, из которого мы давеча «сбежали» — дорога ему будет только вертолетом! Тем более что документация скромно умалчивает, добавилась ли хотя бы какая-нибудь блокировочка в передний мост. Сердце чует — нет! А без неё? А без неё автор этих строк в свое время вынужден был выносить Soul буквально на собственных плечах (благо автор большой, а Soul легкий) из той неловкой ситуации, когда машинка при парковке во дворе перескакивает снежную колею, повисает одним колесом и… на этом все заканчивается.

Но если отбросить излишний пафос рекламных бумаг, то, как ни верти, — машинка-то вышла интересная! О полном приводе для KIA Soul многие мечтали давно. Подняли повыше относительно земли — тоже классно. Гибрид? Тут скорее эксперимент, хотя… В любом случае — это пока не для наших реалий. Эстетика же действительно выигрывает. Пусть даже и тканевая крыша вряд ли имеет шанс пойти в серию.

Учитывая, что «отвязанным» ребятам из Ирвайна периодически поручается проверить общественное мнение на предмет будущих серийных решений (превратился же в Soul второго поколения Track’ster), но делается это действительно периодически (серийные перспективы GT4 Stinger кажутся минимальными), остается гадать: то ли это «пробивка» для полноприводной версии KIA Soul, то ли отчет о работе над новой силовой установкой… То ли просто калифорнийские ребята прикалываются. В любом случае — машинка забавная! Я бы покатался. Только не слишком далеко в горы и глубоко в грязи! А вот до турбазы по грунтовке или снегу, или до горнолыжной тусовки — самое то! Через год посмотрим, во что выльется проект, а пока ждем ответа на вопрос, какая всё-таки новая Optima ждет нас в Женеве.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: sovav
sovav14 февраля 2015 в 12:32

Нет ни чего лучше хорошей затяжки!

1
  • Ответить
аватар пользователя: mariya87
mariya8717 февраля 2015 в 03:44

да, зверушка. прикольная. как игрушечная

1
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 817 февраля 2015 в 04:04

цвет классный)))

1
  • Ответить
аватар пользователя: Barry
Barry17 февраля 2015 в 22:13

О цвете - полностью поддерживаю. Такой интересный белый перламутр видел только у Лексуса и Subaru

0
  • Ответить
Прикрепить картинку