Крышу сорвало. Путешествие из Москвы в Тбилиси на кабриолете

СтатьяКрышу сорвало. Путешествие из Москвы в Тбилиси на кабриолете

Золотое кольцо России, Санкт-Петербург, Сочи, Крым – эти места хорошо известны  российским автомобильным туристам. Другое дело – Грузия. Немногие решаются посещать эту страну, особенно на машине, ведь дорога проходит через северокавказские республики.

Одно название этой трассы наводит на автолюбителей России страх и ужас. Здесь совершают теракты, расстреливают посты ДПС, подрывают кортежи, а местные дорожные полицейские просто «лютуют», и без ста долларов проехать по южным республикам невозможно – именно такой стереотип сформирован вокруг М29 «Кавказ». Поэтому когда я поделился идеей доехать до Тбилиси по этой дороге с друзьями и коллегами, они меня не поняли.

Мало того, руководством нашей страны навязывается мнение, что Грузия – чуть ли не главный враг России, а МИД призывает россиян  воздержаться от поездок в эту кавказскую страну, особенно тех, у кого в загранпаспорте стоят визы Абхазии или Южной Осетии. Еще и главный санитарный врач РФ и руководитель Роспотребнадзора, чье имя всегда на слуху, запретил ввоз в Россию минеральной воды «Боржоми» и других национальных грузинских товаров.

Чтобы проверить, обоснованно ли российские власти «кошмарят» нас Грузией и насколько опасна трасса М29 «Кавказ», минеральная вода «Боржоми» и вино «Киндзмараули», корреспондент Carobka.ru отправился из Москвы в Тбилиси, причем весьма экстравагантным способом – на кабриолете со сложенной крышей.

Участвовать в этом авантюрном путешествии согласилась британская компания Jaguar, выдав на тест-драйв роскошный кабриолет XK стоимостью свыше 5 миллионов рублей. Машина обладает могучим 5-литровым 8-цилиндровым бензиновым двигателем, который развивает 385 л. с. (крутящий момент составляет 515 Нм). Привод у автомобиля классический – задний. От 0 до 100 км/ч Jaguar XK разгоняется за 5,6 с, оглушая окрестности низким раскатистым звуком. Одной из главных особенностей модели является небольшой клиренс (10 см) и огромные 20-дюймовые колесные диски, на которые надеты широкие низкопрофильные шины.

Москва-Ростов

Самый скучный отрезок пути.  Практически весь путь до Ростова трасса представляет собой 4-полосную дорогу с хорошим качеством покрытия. На трассе «Дон» уже введено два платных освещенных участка:  с 48 по 71 км и с 414 по 464. Стоимость проезда по ним составляет 30 и 55 рублей соответственно (для легкового транспорта в дневное время суток).  К 2016 году «Росавтодор» планирует сделать платными 766 из 1564 км, и поездка к Черному морю станет еще дороже для «невыездных» россиян.

Именно по дороге на Ростов мы решили провести ряд экспериментов над водителем и автомобилем. Для начала выяснили, холодно ли ехать в машине без верха при температуре около нуля градусов.

Если двигаться не очень быстро, то интенсивный обдув горячим воздухом способен не то что согреть пассажиров, а даже вызвать испарину на лице, но на скорости свыше 110 км/ч в машине начинаются непонятные воздушные завихрения, и становится прохладнее.  Прежде всего, надувает в голову, однако если опустить сиденье и одеть легкую осеннюю шапку, становится значительно комфортнее. В таком открытом положении можно проехать не одну сотню километров, даже при низкой температуре.

Тем временем, погода все портилась – обещанного потепления, несмотря на приближение к Воронежской области, не было, а противный холодный дождь только усиливался.
Проверим, на какой скорости вода не попадает в салон открытого кабриолета.

Легкий моросящий дождик вообще не проблема  – главное ехать быстрее 60 км/ч, но когда он усиливался, приходилось добавлять скорости до 110-120 км/ч. При этом в салон не попадала ни вода, ни грязь от попутных и встречных грузовиков. Ну, разве что заднюю полку чуть забрызгало.

Когда пошел настоящий ливень, с внутренней стороны по боковым стеклам в небольших количествах начала стекать вода, прямо на рукав моего пальто. Проблема была решена небольшим добавлением газа. Вообще, с открытым верхом на Jaguar XK, да в такую погоду,можно ехать и 200 км/ч, если позволяет дорога, законы и ваша совесть. Промокнуть не получится.

Проливной дождь ознаменовал собой резкое потепление. Как только въехали на обводную Воронежа, температура начала подниматься. В итоге, уже ближе к Ростовской области на градуснике застыла цифра +18 градусов, несмотря на 11 часов вчера. Уже и не верилось, что утром был такой мороз.
Трасса М29 «Кавказ»

Попасть на эту дорогу проще простого: надо всегда ехать прямо по М4, не сворачивая по указателям на Сочи и Новороссийск.

Первые километры «Кавказа» на территории Краснодарского края представляют собой неприятную двухполосную дорогу, причем весьма сомнительного качества. С другой стороны, больших ям и выбоин замечено не было, и большие 20-дюймовые колеса остались целыми и невредимыми.

Одной из особенностей данного участка трассы М29 является большое количество «засад» ДПС: местные служители закона через каждые несколько километров меряют скорость и следят за  правилами обгона.

Ставропольский край встречает гостей и жителей региона крупным полицейским постом. Как принято, инспектора оставляют по одной полосе для проезда транспорта, из-за чего формируется дорожный затор. Ситуацию усугубляет введенный на территории края карантин, и все автомобили проезжают по большой искусственной луже, в которую налили каких-то химикатов. В этот момент нужно закрыть доступ воздуха в автомобиль с улицы. Как и на других постах, вызываем удивление у сотрудников ДПС, но проезжаем без остановки.
За первые два дня нас «тормознули» лишь один раз при выезде из Ростова, и первый вопрос, который задал старший лейтенант был: «У вас что, крыша сломалась?»

У нас не просто сломалась крыша, у нас ее сорвало.

Качество трассы М29 в Ставропольском крае улучшилось. Теперь дорога преимущественно  представляет собой 4-полосную автомагистраль. Однако разгоняться здесь не стоит – количество мобильных постов ДПС уже начинает превышать все разумные пределы. Далее плотность сотрудников дорожной полиции лишь нарастала, вплоть до Владикавказа.

Мы едем аккуратно, не нарушаем. Хотя скоростной режим на Jaguar XK можно превысить совершенно незаметно для себя. Для этого я взял в дорогу хороший радар-детектор, который позволил в этой поездке обойтись без единого штрафа. Устройство «берет» все типа радаров, в том числе и направленные в попутном направлении на задний номер автомобиля. Мало того,  устройство обнаруживает систему фотофиксации нарушений «Стрелка-СТ», которая ранее считалась неуязвимой для радар-детекторов.
Вообще, эта система широко распространена в столичном регионе, но внедрению ее в других областях мешает высокая стоимость такого комплекса – 4-5 миллионов рублей. «Обыкновенные» радары типа «Крис» используются куда чаще, потому что устройство значительно дешевле.  Однако «Стрелка-СТ» уже доказала свою эффективность и быстроокупаемость, поэтому в ближайшее время она будет внедряться повсеместно.

Тем временем, мы доехали до лечебных курортов Северного Кавказа: Минеральные воды и Пятигорск.

Несмотря на красивые названия, города не сильно отличаются от других российских населенных пунктов – царство серости и безвкусия. Да еще и все гостиницы заняты, даже самые мрачные и непрезентабельные.

Пришлось сделать небольшой крюк и заехать в Ессентуки – там мы смогли найти турбазу со свободными номерами. Ценник приличный – 5 тысяч рублей за две простые комнаты  с удобствами.  При этом завтрак в виде непросеянной пшённой каши, сосиски и растворимого кофе пришлось оплачивать отдельно.

Немного поплутав по утренним Ессентукам и Пятигорску, мы въехали в Кабардино-Балкарскую республику. Помимо стелы с названием региона, прибытие в этот регион можно еще определить по появившимся на трассе заниженным и тонированным автомобилям Lada Samara и Lada Priora.
Некоторые из местных ребят ездят очень дерзко, выходя на обгон через сплошную и бесцеремонно  «выдавливая» весь встречный поток на обочину. Здесь надо ехать особенно аккуратно, в частности, в закрытых поворотах – непонятно, какой сюрприз может ждать впереди.

На удивление, Кабардино-Балкарию проскочили без остановок на постах, однако на въезде в Северную Осетию «просочиться» незаметно не получилось. Вообще, этот пропускной пункт больше похож на КПП между двумя государствами, чем между областями. Это самый серьезный пост на всей трассе от Москвы до Владикавказа. Кроме водительского удостоверения могут проверить наличие паспортов у пассажиров и произвести досмотр. Однако, поговорив с инспектором про нашу сложенную крышу, мы быстро въехали в Северную Осетию.
Северная Осетия из окон автомобиля производит печальное впечатление: мало людей, заброшенные магазины и непрекращающийся поток полицейских засад. Но никакой опасности на дороге нет.

О том, что за время движения по этому участку трассы мы не встретили ни одного работающего кафе, и говорить не приходится. Особенно бросилось в глаза необустроенность региона после пышущей жизнью Грузии. Еще и на каждом посту тормозить стали… А вот дороги порадовали, особенно «взлетно-посадочная» обводная Владикавказа.
Буквально сразу за столицей Северной Осетии начинаются горы неописуемой красоты. Можно останавливаться на каждом повороте и делать прекрасные снимки, даже не имея в камере режима «шедевр».

Но в таком темпе вы не быстро доедете до Тбилиси.
Граница России и Грузии

Перед КПП «Верхний Ларс» мы уткнулись в  очередь из 15-20 машин на два часа. Судя по номерам, в Грузию едут в основном жители Кавказских республик, граждане Армении, Азербайджана и Ирана. Было замечено несколько номеров Нижегородской и Московской областей.

Автомобили продвигаются очень медленно, в том числе из-за некоторых «особо одаренных» товарищей, которые считают себя выше того, чтобы стоять во всякого рода очередях. В итоге, «джигиты» в наглую объезжают всех по «встречке» и обочине, бесцеремонно вклиниваясь в ряды порядочных граждан. Ближе к шлагбауму градус накала страстей взлетает до предела: одни лезут, другие не пускают. Крайне нервозная обстановка. С другой стороны таможни творится такой же культурный беспредел.

На самом посту все прошло быстро и четко.  Досматривать наши автомобили (Jaguar и Range Rover) не стали, но вот соседей по очереди выпотрошили знатно. Это как повезет.  Быстро «пробили» наши паспорта по базе – и дорога на Тбилиси открыта.

Через несколько километров мы подъехали к грузинскому КПП. Здесь нет очереди, а все процедуры куда проще, чем у нас.

Для того чтобы попасть в Грузию, не нужно даже выходить из машины. Достаточно открыть окно, передать свой заграничный паспорт таможеннику и посмотреть в камеру. Весь процесс занимает 5 минут.  Автомобильную страховку для въезда в страну оформлять не надо.

А дальше начинается самая красивая горная трасса, по которой я ездил в своей жизни – Военно-грузинская дорога. Жалко, быстро стемнело, да еще и туман кромешный спустился. Но на обратном пути мы увидели сногсшибательные красоты Кавказских гор.

Продолжение следует…

Фото: Александра Панюкова, Николай Назайкинский

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: nake22
nake2213 ноября 2012 в 07:28

зачем по лужам то без крыши?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Helga-289
Helga-28913 ноября 2012 в 07:35

ребята в автосалоне рисковые! На такой автопробег Ягуар дать. Коробчане - молодцы! Очень интересная статья! Только поёживаешься, глядя на авто без крыши в это не самое теплое время года.

2
  • Ответить
аватар пользователя: pavelk01mos
Kuznetsov Pash13 ноября 2012 в 08:56

Как машина? Утаешь ли в ней на таких дальняках? как подвеска на плохих дорогах? Шумно ли на скорости больше 200 кмч?

0
  • Ответить
аватар пользователя: JohnDoe63
JohnDoe6313 ноября 2012 в 09:04

А можно узнать марку и модель радар-детектора?

0
  • Ответить
аватар пользователя: kote63
kote6313 ноября 2012 в 09:10

Оч круто! Ждем с нетерпением продолжения)))
п.с.
а что на таможне не одного лари не взяли за въезд в Грузию?
точно не помню, но я по прилету отдавал 30-50 лари

1
  • Ответить
аватар пользователя: Гиви Еджибия
Givi Gruzin13 ноября 2012 в 09:24

как антирадар называется с которым ехали

0
  • Ответить
аватар пользователя: Гиви Еджибия
Givi Gruzin13 ноября 2012 в 10:50

сколько стоит

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar13 ноября 2012 в 11:22

Да вы, Николай, тот ещё авантюрист:) Вдохновлён. Пойду-ка я крышу отпилю у своей машины.

1
  • Ответить
аватар пользователя: sanya2
sanya224 ноября 2012 в 08:16

я бы не против прокатится на таком авто

0
  • Ответить
аватар пользователя: Евгений78
Евгений7825 ноября 2012 в 06:41

Молодца !!!

0
  • Ответить
аватар пользователя: nick.nazaykinsky
Nazaykinsky Nick13 ноября 2012 в 09:15

на сокрости в 200 шум давит, конечно) Машина очень мягкая и комфортная, как раз для дальника. Во второй части будет подробно

1
  • Ответить
аватар пользователя: nick.nazaykinsky
Nazaykinsky Nick13 ноября 2012 в 09:15

это Cobra ru865. Отсеивает лишние сигналы и хорошо берет все "правильные"

0
  • Ответить
аватар пользователя: nick.nazaykinsky
Nazaykinsky Nick13 ноября 2012 в 09:16

Это брали за визу. Сейчас визы для Россиян не требуются - шлепают в загран печать и готово. А вот Грузин не пускают просто так(

0
  • Ответить
аватар пользователя: nick.nazaykinsky
Nazaykinsky Nick13 ноября 2012 в 09:34

Cobra ru865. еле последний забрал - берут их особенно в Москве

2
  • Ответить
аватар пользователя: nick.nazaykinsky
Nazaykinsky Nick13 ноября 2012 в 11:02

9 тысяч

0
  • Ответить
аватар пользователя: Helga1
Helga114 ноября 2012 в 02:17

подожди весны! Без крыши в -20 печка не спасёт!

0
  • Ответить
аватар пользователя: JohnDoe63
JohnDoe6313 ноября 2012 в 09:31

Спасибо!

0
  • Ответить
аватар пользователя: sharhan7777
sharhan777714 ноября 2012 в 06:56

Ха, вот и рекламка! А я думал про нее забыли в тексте, ан нет-в комментах!))) А вот смысл автопробега на кабрике мне смутно понятен...едва ли будут на нем, тем более "без верха" люди ездить на дальняк. Вот Гранту бы на этот пробег-был бы зачет...а так...и радар не предел совершенства, судя по отзывам http://www.anti-radars.ru/products/model.php?mode=RU%20865...а на фотках вы чего линзу-приемник вниз направили? Радар у вас асфальт сканировал? Странно, что он вообще что-то поймал)))))))

0
  • Ответить
аватар пользователя: nick.nazaykinsky
Nazaykinsky Nick14 ноября 2012 в 07:18

прекрсно он ловит, хоть в асфальт, хоть куда его направляй) ни одного штарфа за поездку тому подтверждение. А для Гранты есть серьезнее испытание)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Vladimir Cat
Vladimir Cat7 декабря 2015 в 04:58

Как найти Компанию, готовую "Участвовать авантюрном путешествии, и готовую выдать на тест-драйв роскошный или не очень кабриолет или любую другую машину" в Грузию, Армению, Азербайджан и прочие 190 стран Мира? Очень интересная мысль! Я готов! :-)

0
  • Ответить
Прикрепить картинку