Зав. кладом. Ищем сокровища на Hyundai ix35. Часть II

Читать I часть

...А вот и тайник. В нем: упаковка влажных салфеток (очень кстати) — 1 штука, воздушный шарик — 1 штука, композиция «Хрюшки в гнезде» (не спрашивайте, что это значит) - одна, жетон питерского метро — один, плюс наклейки на яйца (пасхальные), линейка, пакетик чая, снова сахар из «Мака», брелки LADA. Берем питерский жетон, кладем упаковку лейкопластырей, отписываемся в блокнот. Далее по плану — дача со слонами.

Дача со слонами. N 53° 14.848' E 50° 10.368

Вообще, удивительно, сколько интересных строений можно подглядеть то тут, то там в Самаре, и не менее удивительно, насколько городским структурам плевать на их состояние. Дача со слонами — один из самых ярких тому примеров. Простите за оффтоп, но за державу обидно.

Здание в 1908 — 1909 годах по собственному проекту построил купец и по совместительству художник Константин Головкин. Помогал ему архитектор В. Тепфер. Головкин, кстати, был владельцем первого в городе автомобиля.

Те, кто был внутри здания, говорят, что в нем особая акустика — это из-за того, что строение сделано из крупных бетонных блоков и пустотелого кирпича. Слоны — тоже по эскизам Головкина и тоже пустотелые. Мебель в дом привозилась под заказ и опять же изготавливалась по рисункам хозяина. После революции купец с семьей уехал в Иркутск, совершил путешествия в Японию и Манчжурию, в 1920 вернулся в родную Самару, привезя с собой целый вагон вещей, преимущественно уникальных. Все они предназначались для дома науки и искусств — его Головкин хотел организовать в городе. Власти инициативу не поддержали. До самой своей смерти в 1925 году издатель, фотограф-любитель, краевед, археолог и художник Константин Петрович Головкин работал архивистом в губернском архиве.

На даче с 1917 года прописался госпиталь, потом, ненадолго, детский сад, после, в 1929 году, «слоны» отошли муниципальному предприятию «Водоканал». Последнее устроило там клуб веселой советской молодежи. Молодежь плясала, смотрела кино и крутила на поясе обручи. Почему-то недолго. На протяжении многих лет дом пустовал и начало 1990-х встретил в полуразвалившемся состоянии. МП предприняло попытки реставрации, и они отчасти помогли. Но ненадолго: здание снова покрыто паутиной трещин, балкон с тыльной стороны уже приготовился рухнуть, о проектах новой и более тщательной реконструкции ничего не слышно...

Клад, согласно описанию, находится за дачей со стороны Волги. В аннотации оговорка: «Тайник иногда грабят рядом живущие дети». Вот оно, то самое раздвоенное дерево. Контейнера под ним нет. Дети — цветы жизни. Фотосессия ix35 на фоне колоритных деревянных домиков, уезжаем. Курс — на Лысую гору.

Лысая гора. N 53° 18.423' E 50° 11.744'

Чтобы попасть на вершину Лысой горы, а туда нам и надо попасть, прежде следует проехать через лес. Дорога есть, но она, как бы это сказать... лесная. Неасфальтированная. К счастью, дождя не было уже давно, и на нашем пути все относительно сухо. К чести «Хендэ», он ни разу за весь подъем ничем не цепанул, а при возможности разогнаться на грунтовке вел себя вполне покладисто: не скакал, не гремел неподрессоренными массами, куда-то ушла жесткость, проявлявшаяся на асфальте. После продолжительного плутания по дорожкам, выезжаем, наконец, на самый верх. Ну и виды!.. Прямо на мусорные кучи и пивные бутылки. Мда. Девятое мая не прошло незаметно. Видимо, оставление после себя пустой тары и дикого количества бумажек и пакетов — еще одна национальная особенность, наряду с любовью к памятникам архитектуры...

Ладно, проехали. Этот тайник нашли быстрее всех. Содержимое — примерно такого же рода, как и до этого. Но блокнотик — самый заполненный. Нашли в нем даже запись, оставленную каким-то иностранцем. No trade, - написал он, никакого обмена. А мы — trade. Кладем в коробочку синий пазл, жетон питерского метро, взамен берем магнит и ракушки. Естественно, заговорщицки оглядываемся и укутываем контейнер листвой.

Арина принимается общелкивать ix35 со всех сторон, а у меня появляется время, наконец, почитать про него пресс-материалы. Своей приятной внешностью кроссовер обязан не случаю. Ею занимался европеец, шеф-дизайнер отделения Hyundai Europe Томас Бюркле, ранее работавший в BMW под началом Криса Бэнгла. Однако техническая начинка разрабатывалась в Азии, в Намьянге. Платформа «айикса» - LM, общая с новым KIA Sportage, на создание которой ушли три года и 225 миллионов долларов.

Шестиступенчатая автоматическая коробка — собственное ноу-хау корейских инженеров. У нее нет гидроблока, все управление электронное, благодаря чему при длительных остановках «автомат» сам уходит в нейтраль, экономя топливо. Кроме того, эта коробка компактнее и легче на 12 кг, чем ее пятиступенчатая предшественница. Карданный вал, «раздатка» и главная передача с многодисковой муфтой — один в один с теми, что ставят на Toyota RAV4, так как поставщик — японская компания JTEKT, принадлежащая «Тойоте». Нам использовать жесткую блокировку полного привода ни разу не пришлось, вообще же она возможна на скоростях до 40 км/ч. Если едешь быстрее, трансмиссия «распускается». Наконец, запечатлели все кнопочки, лампочки и рычажки на камеру, пора выдвигаться к следующей точке. А время — уже полпятого вечера. К запланированному тайнику на «дороге любви» с видом на сокский карьер уже не успеваем. Поворачиваем в сторону «Автосалона Арго» - автомобиль должен быть там к шести.

Хорошо покатались. И пусть одного клада не было на месте, а до другого не доехали, день удался. Интересная все-таки штука, этот геокэшинг. Вот так подумаешь: ну чего, казалось бы, интересного? Мотаешься туда-сюда и ищешь пластиковые коробочки. Находишь, открываешь, а там — ну фигня фигней, которая в ближайшей «Роспечати» стоит вся вместе от силы 50 рублей. Но откуда тогда эта непонятная радость как будто из самого детства: смотрите, люди, я клад нашел? И все эти брелочки, бумажечки, жетон аж из метрополитена петербургского — как они все попали-то сюда? Проделали свой долгий путь эти незначительные вещи, чтобы подарить тебе, кладоискателю, значительные ощущения.

Когда-то это было что-то глубоко личное, сокровенное. А может, и не было. Но лежит перед тобой целой россыпью чьих-то воспоминаний, свидетельством того, что и до тебя тут побывали люди нормальные, оставили что-то тебе, даже не зная о твоем существовании, и становится на душе приятно. Странно. Но приятно. И ценность геокэшинга, конечно же, не в сахаре из Макдональдса и не в зайцах на магнитике. Она — в том, что кто-то для тебя что-то делает, дарит, организует твой бесполезный досуг, не требуя даже чего-то взамен. Вот что приятно. Хоть и странно.