Зав. кладом. Ищем сокровища на Hyundai ix35. Часть I

1 мая 2000 года люди государства Россия проводили время традиционным для этого дня способом. Они ели шашлыки и мусорили на природе, не подозревая, что на другой стороне планеты произошло Событие. Президент США Билл Клинтон объявил о том, что отныне GPS-навигация — достояние не только военных, а вообще всех. Эти несколько слов и пара подписанных бумажек определили не только дальнейшее стремительное развитие гражданской навигации, но и то, чем будут заниматься фотограф и журналист автомобильного портала «Каробка» спустя 11 лет и 12 суток после этого судьбоносного дня. Геокэшингом.

Геокэшинг — занятие с первого взгляда парадоксальное. Таков он и со взглядов второго и третьего. В некий контейнер человек упаковывает мелочевку самого разнообразного назначения и сначала эту емкость старательно прячет, а потом рассказывает, где и как ее найти и даже выкладывает координаты. Этакий символический клад. Люди ищут, находят, берут какую-либо вещь из тайника, и взамен кладут в него что-то свое. Об этом делается пометка в специальный блокнот, который вместе с карандашом также упакован в контейнер. А еще геокэшинг — отличный пример того, как интернет делает что-то популярным буквально в мгновение ока. Через 11 суток после своего появления это занятие стало международным, а через два года докатилось и до России.

У нас тайникомания началась с кустарного сайта, который сваяли несколько московских энтузиастов. Проект стал быстро развиваться, а заодно приобрел правильный национальный колорит — российские геокэшеры взяли себе за правило, что тайник обязательно должен располагаться в каком-либо примечательном месте, причем краткое описание этой примечательности крайне приветствовалось. Таким образом, для наших соотечественников геокэшинг — не просто сугубо спортивное мероприятие с элементами ориентирования, но еще и способ получше узнать родные края. Вообще, если зайдете на на geocaching.su, обнаружите, что в Самарской области таких «кладов» — пруд пруди. Все за один присест объехать не удастся, поэтому мы отобрали из них пять.

Это все понятно, но причем здесь автомобильный сайт, спросите вы. А при том, что геокэшингом мы поехали заниматься на корейском кроссовере Hyundai ix35. Его предтеча Tucson был парнем неплохим, для лазания по природе весьма неплохо приспособленным, и доводилось его тестировать в самых разных условиях. А вот его смена пока еще не попадала в руки. Сегодня на нем мы будем брать тайники, а заодно попробуем машину в деле.

«35-й» выглядит хорошо. Рельефы, подштамповки, мускулы. Возможно, рельефа даже чересчур, но многим людям именно это и нужно, что красноречиво подтверждают цифры в сводных статистических таблицах: за неполный 2010 год (старт продаж состоялся весной) 8227 человек купили себе корейский кроссовер, возведя его в Топ-10 по продажам в своем классе. Но не внешностью единой. Главное достоинство машины - в кубических дециметрах воздуха внутри. Пространства много в багажнике, пространства достаточно на втором ряду сидений, естественно, есть где развернуться и впередисидящим. Довольно неплох и сам интерьер: в местах для «ощупки» пластик мягкий, в местах для «оглядки» - фактурный. А посреди торпедо — сенсорный экран мультимедиа и навигации с «кепкой», которая, правда, не спасает его от бликов. Зато картинка с камеры заднего вида вполне приличная, с приемлемым разрешением, и вопрос к ней только один: почему, когда сдаешь назад, траекторные полоски при повороте руля не поворачиваются также?

Отъезжаю от «Автосалона Арго» по проспекту Масленникова. Ну-ка, каков ты, Hyundai ix35? Газу. «Т-т-р-р-я-я-я-с-с-к-к-и-и-й-й-й», - почти сразу же отбрякивают мне два мобильника, кинутые в подстаканники между сиденьями. Жестковато. На весенних Масленникова и Мичурина это особо заметно. Настраивали подвеску под Европу? Видимо. Жаль, что у нас не совсем она... Зато оборотная сторона жесткости — управляемость. Рулится «Хендэ» упруго, электроусилитель дает рукам сносный отчет об углах поворотов и нагруженности передней оси. Но прыти у двухлитрового бензинового мотора немного. 150 сил, прежде, чем покрутить колеса, проходят через кордон настроек впрыска под Евро-4 и полторы тоны снаряженной массы, отчего ускорение приходит с задержкой. Уверен, что дело способен в корне поменять 184-сильный дизель (еще бы, с 392 ньютонметрами-то), самый мощный турбомотор на тяжелом топливе среди конкурентов. Но такой, как и все самое вкусное, дороже. Недостаток энтузиазма бензинового агрегата отчасти может компенсировать ручной режим 6-ступенчатого «автомата»: в нем тяга приходит своевременнее и в большем количестве. Правда, с весьма громким звуковым сопровождением.

Стояние Зои. N 53° 12.026' E 50° 7.460'

Подъезжаем к своему первому кладу, который спрятан почти в центре города, на пересечении улиц братьев Коростелевых и Чкалова. По слухам, когда-то тут, буквально в соседнем доме, произошла весьма жуткая и мистическая история на религиозной почве о том, как девушка Зоя вдруг окаменела на 128 дней. Не буду вдаваться в подробности, если интересно, об этом много чего написано в сети, достаточно набрать в поисковике «стояние Зои».

Перед нами - сгоревший частный дом и пустырь. Осмотр территории. Мусор, обуглившиеся балки, трава по пояс и бомжи на привале, обсуждающие, что делать с припертой ими откуда-то допотопной швейной машинкой. Навигатор немного привирает, а мы немного тормозим, поскольку ходим вокруг нужного нам дерева уже третий круг. Ага, вот и дупло. «Контейнер находится в самом низу, внутри расщепленного ствола и прикрыт листвой», - уточняет аннотация с сайта. Разгребаю еще мокрые от росы (я надеюсь) листья, и пальцы натыкаются на шуршащий черный полиэтилен мусорного пакета. В нем — контейнер. Вы в такие кладете детям в школу бутерброды, а геокэшеры в такие кладут детям магнитики и брелки, чтобы те ходили по пустырям и прятали их в дупла старых деревьев.

Вскрытие. Так и есть: внутри патриотичный брелок в виде майки и шорт с российским триколором, заяц-магнит, поролоновая бабочка, несколько пакетиков сахара из Макдональдса, какая-то наклейка. По инструкции, надо что-нибудь из этого забрать, но я обычно пью чай без сахара, а фотограф Арина не сильно чествует намагниченных зайцев, так как у нее уже есть две черепахи. В общем, решили все сокровища оставить на месте, и даже увеличить ценность коробочки двумя заграничными леденцами, привезенными из недавней поездки. Обязательный ритуал перед прятаньем контейнера — оглядеться с заговорщицким видом, не смотрит ли кто. Может, ты вообще один в лесу стоишь, но оглядеться, и обязательно заговорщицки, надо. Это откуда-то оттуда, где все носили короткие штанишки, говорили «ребя» и пили газировку с сиропом. Огляделись, спрятали, идем к машине.

Около нее вертится незнакомый дядька: ходит вокруг, смотрит под днище, внутрь. «На месте ли магнитола?» - думает голова, а рот произносит: «Здравствуйте, помочь?». Да, говорит, помогите. В итоге, вместе с нами мужчина осмотрел всю машину, заглянул в багажник, пощупал пластик, спросил цену и ушел с задумчивым видом. Его понять можно, ведь подумать есть о чем. С одной стороны, корейские машины за последние лет десять очень подтянулись: если и не догнали «европейцев» по оснащению и уровню качества, то дышат им в самый затылок. Даже чуть ближе. С другой, вслед за имиджем поднялись и цены. Будет ли спрос на Корею по цене Европы, если раньше первую покупали именно кошельком? Например, Hyundai ix35 стоит столько же, сколько Volkswagen Tiguan или Ford Kuga или Toyota RAV4. Да, у него уже в базе есть шесть подушек безопасности, АБС, подогрев передних сидений, электропакет, кондиционер, CD-аудио с шестью динамиками и разъемами для iPod, mp3-плеера и USB, есть мультируль, легкая тонировка, противотуманки и запаска. Однако и цена — от 914 900 рублей. Готовы ли люди к такому? Практика показывает, что некоторые точно готовы: ix35 неплохо продается.

Тепла и уюта вашему дому. N 53° 12.141' E 50° 6.170'

А мы двигаемся к следующей локации — Самарской ГРЭС. Нам прямо к центральному входу, к единственному в мире памятнику теплу и уюту — батарее центрального отопления и кошкой над ней. Композицию установили в 2005 году, и с тех пор почти каждый проходящий от Пивзавода, зажимая в одной руке баклашку, другой обязательно тычет животному в нос или в хвост. «...С территории СамГРЭС выходят две большие толстые трубы, обогревающие Самару. Они пересекают в вышине Волжский проспект, и, поднимаясь в гору, делают ещё одно колено. А потом уходят в землю. Чтобы найти тайник, вам надо добраться до того места, где они уходят в землю, и от этого места пройти вверх (через дорогу, по склону) ещё метров 40. Вы окажетесь на крыше гаража. В левом углу крыши (если вы верно поднялись от труб), у нижнего края стены гаражей, стоящих на уровень выше, вы найдёте несколько бетонных обломков, и кусок железного листа, накрывающий их сверху. Контейнер находится внутри в нише».

Вот трубы уходят в землю, вот обещанная крыша гаража. На ней какой-то проржавевший настил, под ним — глубокая дыра. Не очень далеко лежит что-то, года три назад бывшее скорее всего кошкой. В нише совсем темно и контейнера не видно. Делать нечего — засовываю руку вглубь. Пальцы наталкиваются на всякий мусор, сухую листву и что-то не очень приятное на ощупь. Контейнера нет. Снова к описанию: трубы — есть, гараж — есть, крыша — есть, настил — есть, ниша — есть. Контейнер — нет. Рука еще раз брезгливо ощупывает углубление. Прошло уже около двадцати минут. Наконец, осеняет: от труб, которые уходят в землю, надо подняться выше! И снова гараж, крыша, настил (правда, не из железного листа), ниша... А вот и тайник. В нем: упаковка влажных салфеток (очень кстати) — 1 штука, воздушный шарик — 1 штука, композиция «Хрюшки в гнезде» (не спрашивайте, что это значит) - одна, жетон питерского метро — один, плюс наклейки на яйца (пасхальные), линейка, пакетик чая, снова сахар из «Мака», брелоки LADA. Берем питерский жетон, кладем упаковку лейкопластырей, отписываемся в блокнот. Далее по плану — дача со слонами.

Окончание следует...