Чем запомнился ГАЗу нынешний президент АВТОВАЗа

СтатьяЧем запомнился ГАЗу нынешний президент АВТОВАЗа

Новый президент тольяттинского автогиганта Бу Андерссон уже больше года поднимает его с колен. И, надо сказать, ему это неплохо удается. Шведский топ-менеджер серьезно реанимировал производственную площадку, не забыв, правда, вместе с тем уволить больше тысячи ненужных работников. А также за столь короткое время явил потребителям сразу несколько перспективных моделей. Впрочем, о них мы уже неоднократно рассказывали. Давайте лучше вспомним, как иностранец за четыре года поставил на ноги другого российского производителя. Да, речь о Горьковском автозаводе, на котором Бу Инге Андерссона вспоминают до сих пор.

Прощай, Siber

Одним из первых решений главы ГАЗа стал отказ от производства, по сути, и без того мертворожденной модели. Напомним, что на реализацию проекта Volga Siber, ставшего идеологическим продолжением заокеанского Chrysler Sebring начала «нулевых», было потрачено свыше 200 миллионов долларов США. Можно без преувеличения сказать, что американцы нам попросту впарили морально устаревшую идею с не менее древним оборудованием для ее воплощения в жизнь. За три года производства в Нижнем Новгороде собрали жалкие девять тысяч машин, в то время как мощности завода позволяли выпускать около 65 000 единиц в год. Недолго думая, Бу вынес решение об остановке убыточного конвейера, и оказавшийся невостребованным проект Siber был закрыт раз и навсегда.

«Волга»: давай, до свидания!

В принципе, судьба «Волги» к моменту появления Андерссона на заводе уже была предрешена. Но все же ее снятие с производства приписывают именно ему. Любопытно, но, несмотря на то, что ГАЗ-3110 и его модификации однозначно себя изжили, данную инициативу в ряде случаев не поддерживали. Очень уж нравилось ездить нашим соотечественникам на машине, претерпевшей в конце 2000-х годов многозначительные изменения, выраженные в появлении полного электропакета, включая кондиционер, свежей отделке интерьера и, что самое главное, новом моторе. Последний, напомним, был заимствован все у того же Chrysler и представлял собой 2,4-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 137 «лошадей».

Модернизация производства

Помимо усовершенствования сборочного оборудования, Бу также принялся за обучение персонала. На все про все было инвестировано порядка 500 миллионов евро, однако столь немалые вложения оказались более чем оправданными. Во-первых, ГАЗ наладил контрактную сборку легковых автомобилей Chevrolet и Skoda, а во-вторых, еще и коммерческих Mercedes-Benz Sprinter. Иными словами, вместо организации производства заведомо нерентабельных машин собственной марки швед стал зарабатывать на чужих.  

Обновленная «ГАЗель» с увеличенным межсервисным пробегом

За всю свою историю «ГАЗель», если не брать во внимание незначительный рестайлинг в начале 2003-го, ничем новым похвастаться не могла. А с учетом появления на отечественном рынке конкурентов из-за «бугра», модель и вовсе стала терять популярность. Ввиду этого первым делом новоявленный управленец взялся за доработку существующей версии, в результате чего мы увидели вполне себе успешную и недорогую машину, получившую приставку «бизнес». Стоит отметить, что в ходе модернизации автомобиль получил около 150 различных изменений — такого российский автопром еще не видывал. Более того, был в полтора раза увеличен межсервисный пробег, а также наложена честная двухгодичная гарантия.

ГАЗель NEXT: кто следующий?

И, наконец, финальным аккордом Бу Андерссона на Горьковском автозаводе стал запуск совершенно нового многообещающего проекта — ГАЗель NEXT, в разработке которого использовались передовые европейские технологии. К слову, в Старом Свете проводились и увенчавшиеся успехом все испытательные тесты. В общем, свои обещания перед потребителями иностранец сдержал в полной мере. Вся продуктовая линейка производителя в той или иной степени подверглась изменениям в соответствии с ранее обозначенным планом развития. Причем нельзя не отметить, что только в лучшую сторону. 

Фото: AutoSuper, Cars-Directory.net, Blog.Driversnotes.net, а также Akgz.biz

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Mourad Mokrane
Mourad Mokrane21 февраля 2015 в 08:11

Бу вообще красава! Думаю, что после АвтоВАЗа, надо его на УАЗ пригласить!

3
  • Ответить
аватар пользователя: Zig-Zag
Zig-Zag21 февраля 2015 в 09:27

Заработал очередные баллы за "любовь" (по всей видимости - не без корысти) к БУ.

-2
  • Ответить
аватар пользователя: Mourad Mokrane
Mourad Mokrane22 февраля 2015 в 12:22

Ага, он мне платит за каждый позитивный комментарий! Написал о нем хорошее, раз, он мне Гранту подогнал. Написал еще раз, он мне заниженную Приору прислал... Вот за комментарий выше, он мне Весту обещал подарить. Белую. А в багажнике, еще и тортик положит. И конфет пол-кило. Очень уж Бу мои комментарии ценит...

0
  • Ответить
аватар пользователя: Zig-Zag
Zig-Zag21 февраля 2015 в 10:08

Знаю, что роль БУ в судьбе ГАЗа, (мягко говоря) - не так красочна и однозначна, как опИсано. Но, об этом - лучше скажут "газовцы"... Суть статьи - понятна. ))

2
  • Ответить
аватар пользователя: Владимир Паров
Vladimir Parov21 февраля 2015 в 11:10

что за чуш андорсон развалил завод ау люди очнитесь .

1
  • Ответить
аватар пользователя: 478666@mail.ru
478666@mail.ru22 февраля 2015 в 02:54

какой завод? расскажите поподробнее

2
  • Ответить
аватар пользователя: ADima
ADima23 февраля 2015 в 02:08

Во первых модераторы уберите спам из комментариев!
Во вторых Бу Андерсон просто катализатор к уже существующим разработкам новых моделей и без разницы где на Вазе или на Газе. Не уж то выдумаете он сам придумал и разработал новые автомобили-смешно.

0
  • Ответить
аватар пользователя: ADima
ADima23 февраля 2015 в 02:19

Еще хочу отметить, что на Вазе остается только мечтать о том количестве денег вложенных в персонал на обучение, ставят задачи и говорят "надо сделать и нам наплевать как вы это сделаете" так что это сказка для СМИ.

0
  • Ответить
аватар пользователя: romahin
romahin23 февраля 2015 в 23:13

Что в конечном итоге сделал бу, так это превратил газ и ваз в крупноузловое производство и увеличил рынок для иностранных производителей запчастей отказавшись от отечественных производителей. Ну и как же забыть про сокращений персонал. Инженеров разогнали всех.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Владимир Паров
Vladimir Parov24 февраля 2015 в 11:17

раньше на автовазе трудилось больше ста тысяч человек при этом все воровали и некоторые вагонами при этом детские сады турбызы хокейный клуб всё на балансе автоваза было и это только маленький перечень и всем всё хватало и теперь сравните есть разница или нет так что москву с бу андерсоном с этим сказочником в топку надо

1
  • Ответить
аватар пользователя: sovav
sovav24 февраля 2015 в 11:50

Американцы впарили ,а своих полушарий в это время не было ! Итальянцы тоже в свое время впарили ,да так впарили что до сих пор выпускают !

0
  • Ответить
аватар пользователя: DEN87
Денис Бачеров27 февраля 2015 в 00:13

Да ублюдок он!!и вспоминают его везде так же!!!Сейчас АвтоВАЗ развалит и дальше пойдёт!

0
  • Ответить
Прикрепить картинку