Как объехать трассу М10 или когда в России построят хорошие дороги

СтатьяКак объехать трассу М10 или когда в России построят хорошие дороги

Главная дорога страны, длинною 684 км, исчерпала свою пропускную способность еще много лет назад. Например, на участке в Московской области в сутки проходит около 160 тысяч автомобилей, притом, что автомагистраль проектировалась под поток из 14 тысяч машин.
Получается, что М10 «Россия» на данный момент перегружена  более чем в 10 раз! Кроме того, практически весь отрезок трассы от Твери до Великого Новгорода (360 км), представляет собой достаточно узкую 3-полосную дорогу, на которой происходит пугающие количество смертельных аварий.

Не удивительно, что любое ЧП, происходящее на М10, будь то развернутая поперек дороги фура или снегопад, мгновенно парализует движение. Не так давно, 30 ноября, вся страна переживала за водителей, застрявших на «России» на трое суток. Среди «пленных» оказалась и моя однокурсница Анастасия Халимоненко: «Ух, страшно вспоминать. Вместо 9 часов ехали 2,5 суток. И это еще нам повезло: проехали Вышний Волочек только благодаря моему водителю, который прорвался через кордон ДПС за скромное вознаграждение. Мои знакомые, не поехавшие за нами, стояли перед этим населенным пунктом еще сутки!».

Ситуация на М10 нормализовалась только в понедельник, 3 декабря, а 4 числа я отправился из Москвы в Петербург, чтобы на месте изучить ситуацию на дороге. По ходу движения вел прямую трансляцию.
В сторону Санкт-Петербурга, в целом, движение было стабильное, а вот в Москву поток в пару раз плотнее. Перед Вышним Волочком, в сторону столицы, была пробка километров на 10-15 и исключительно из грузовых автомобилей. Многие их них просто буксовали на небольшом пригорке и не могли двинуться с места. Другие их объезжали и тоже застревали. Ужасное зрелище. Но об этом я уже писал, давайте поговорим про альтернативный маршрут, который предлагали автолюбителям российские власти.

Итак, план такой: Санкт-Петербург, Луга, Порхов, Великие Луки, Москва. Путь проходит сначала по федеральной трассе М20, потом по ряду региональных и местных дорог и, затем, по М9 «Балтия».

Трасса М20 представляет собой 2-полосную дорогу, но при этом она достаточно широкая, а качество асфальта почти идеальное. Трафик на дороге низкий, особенно в сравнении с М10, да еще и красота кругом – сосны в снегу. Средняя скорость до поворота на Порхов составила 95км/ч и это с учетом остановки на заправку, населенных пунктов и обгонов. Лепота.

Затем, когда поворачиваешь на Порхов, начинается адское сочетание местных и региональных трасс. Однако стоит отметить, что качество дороги вполне достойное, и ехать можно 100-110 км/ч. Редко попадаются плохенькие участки, где до 90 км/ч приходилось сбрасывать.

Этот, более чем трехсоткилометровый участок хорош для любителей активной езды: прямых отрезков крайне мало, в основном повороты, связки и горки. Реально, несколько этапов WRC можно провести в Псковской области. Но как бы я быстро не ехал, средняя скорость падала и к Великим Лукам составила 85 км/ч – что все равно результат приличный, ведь по М10 у меня средняя составляла 60 км/ч. Кроме того, извилистая дорога не дает уставшему водителю заснуть, держа его в тонусе. А потом, проехав через Великие Луки, я оказался на М9 «Балтия»...

Подъехал к темному перекрестку. Знак уступи дорогу: налево – Москва, направо – Псков.  Посмотрел по сторонам – никого. Темного и никого. Трафика немного, но чтобы обогнать фуру ее надо долго «пасти», сплошной линии здесь столько, что можно обмотать землю несколько раз, а знаками «обгон запрещен» облицевать башню Федераций в Москве. Но самое страшное было впереди. Страшное зовут Тверская область.

Километров 50, а может и больше, дорога основательно разбита и идет ремонт. Приходилось сбрасывать скорость, местами до 5 км/ч. Меня стали обгонять грузовики и автобусы. Средняя скорость после этого участка  упала до 82 км/ч. В итоге домой я приехал спустя 14 часов после выезда из центра Санкт-Петербурга, однако это время включает в себя 2-часовой сон где-то на АЗС за 200 км до Москвы.

Так какой вывод можно сделать: ехать или не ехать до Санкт-Петербурга в объезд через Великие Луки? Кому-то покажется извращением преодоление 250 лишних километров, но если вас тошнит от трассы М10 «Россия» и вы предпочитаете стабильность непредсказуемости – этот вариант для вас. К тому же, по пути можно заехать в прекрасный русский город Псков и превратить утомительную поездку до северной столицы в увлекательное дорожное путешествие.  

Новую платную трассу Москва – Санкт-Петербург, которая получит обозначение М11, планируют открыть в 2018-2019 году. Стоимость проезда по дороге, по предварительной информации, составит 3 руб. 60 коп. для легковой машины, а это значит, что путь длинною 668 км обойдется в 2408 руб. 40 коп. не считая затрат на топливо.
Кстати. Стоимость всей трассы М11 составит 500 млрд руб. Если посчитать цену одного км, то она составит 748,5 миллионов рублей (почти 25 миллионов долларов, а конкретно участок в Московской области с 15 по 58 км стоит 134 миллионов долларов за 1 км). К примеру, стоимость одного километра четырех полосной автомагистрали в Китае составляет 2,9 миллиона долларов, что чуть меньше 90 миллионов рублей. А всего в России за год строят новых дорог столько, сколько в Поднебесной за неделю.

Эта статья является продолжением прямой трансляции с трассы М10. Речь идет именно о тех пробках, в которых некоторые водители провели более суток...

Фото: Николай Назайкинский

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: vitali
vitali13 декабря 2012 в 08:20

В карман от использования платной трассы притечет около 250 000 000 ЕЖЕДНЕВНО.

1
  • Ответить
аватар пользователя: BrownSugar
BrownSugar13 декабря 2012 в 10:56

Неплохой вариант объезда Волочка. По мне так лучше проехать лишнее, чем стоять в пробках

0
  • Ответить
аватар пользователя: user2133689277
user213368927713 декабря 2012 в 14:43

адова дорога эта м10, даже летом...

0
  • Ответить
аватар пользователя: скромный водитель
скромный водитель16 декабря 2012 в 06:53

Был я там...проезжали В.Волочёк(название само за себя говорит).Честно?лень описывать весь маразм который там творился.Я счетаю,что в сложившейся ситуации виноваты ВСЕ - и ДОРОЖНИКИ и ГАИ и ВОДИТЕЛИ!!! ДОРОЖНИКИ-где они были?!!!видил раз,под В.Новгородом. ГАИ-что,нельзя было организовать информацию об объездных дорогах на трассе?хоть маркером на картоне?стояли,только глазели. ВОДИТЕЛИ-водители фур,это тема отдельного разговора. НО! водители легкового транспорта-вы то что!? мы проехали В.Волочёк(где то около 21.00,в нескольких киллометрах от него экипаж ДПС остановил поток(это было 2 декабря),дальше пути не было!некоторые водители легкового транспорта стояли уже 15 часов!Оценив обстаноку мы развернулись и уехали на ближайшую районную дорогу,включили навигатор и он нас повёл в объезд Твери-Торжка-Москвы! Мы с утра выехали на М5 и спокойно держали путь домой!Да,мы проехали лишних 250-300 км,но мы ехали! по очищенным,свободным дорогам!(был один небольшой затык между областями-районами,ничей

1
  • Ответить
аватар пользователя: redaktor
redaktor13 декабря 2012 в 08:26

Так в неё и вложат столько, что "отобьют" лет через 500.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку