Новый кроссовер FAW Besturn X80

СтатьяНовый кроссовер FAW Besturn X80

Новый кроссовер FAW Besturn X80 спешит в Россию и, в частности, в автосалон «АсАвто». А пока новинка в пути, мы предлагаем вам познакомиться с ней заочно. 

Начнем мы, конечно же, с «пламенного сердца» FAW Besturn X80, а именно с бензинового двухлитрового мотора FAW CA4GD1 который, к слову, является собственной разработки компании. 

Максимальная лошадиная мощность агрегата составляет 142 силы, при 6,5 тысяч оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент - 184 Н*м при 4000 об/мин. Двигатель имеет два распределительных вала, управляющих работой 16 клапанов. Позаботились создатели мотора и об окружающей среде, снизив выброс токсичных газов.

К слову, данный агрегат можно обнаружить и в подкапотном пространстве других моделей бренда FAW. Однако именно для модели Besturn X80 его конструкция была существенным образом усовершенствована.

Так, два распределительных вала (по одному на впускную и выпускную группы клапанов) были дополнительно оснащены фазовращателями, которые обеспечивают регулировку фаз впуска и выпуска во время движения и как следствие повышают характеристики мощности и крутящего момента в соответствии с нагрузкой и режимом работы двигателя. Для обеспечения работы тех самых фазовращателей, инженеры дополнили головку блока цилиндров каналами подачи масла.

Работает данный агрегат на пару с 6-ступенчатой гидромеханической трансмиссией F21 или, проще говоря - «автоматом», разработанной небезызвестной компанией AISIN. К слову, автоматическими трансмиссиями серии F21 оснащают свою продукцию и такие французские производители, как Peugeot и Citroen.

К особенностям конструкции данной КПП можно отнести электронный блок управления компании Kyocera, интегрированный в корпус коробки, изготовленный на основе многослойной керамики. Он прекрасно работает в условиях высоких температур, которые возникают в трансмиссии во время работы. А высокая топливная экономичность, наряду с отличными динамическими характеристиками, обеспечиваются благодаря применению принудительного управления блокировкой гидротрансформатора.

Итак, разобравшись с двигателем и трансмиссией FAW Besturn X80, переходим к обзору кузова кроссовера. И первое, что следует отметить - это продуманная система обеспечения безопасности пассажиров при ДТП, которая вкупе пяти различных сортов стали, отличающихся своими физическими характеристиками, позволяет достичь высоких показателей. 

По сути, весь кузов автомобиля можно разделить на три части, где первая - это так называемая зона безопасности, салон X80, а две другие, соответственно - зоны деформации (моторный и багажный отсек). При ударе, деформация происходит по заранее спланированному инженерами FAW сценарию. Специальные зоны, поглощают энергию удара и жизненно важное пространства внутри салона - сохраняет свою целостность, что обеспечивает защиту жизни и здоровья водителя и пассажиров!

Но и это еще не все. Встроенные в передние и задние двери балки, обеспечивают наилучшую защиту внутреннего пространства салона при боковых столкновениях и минимизирует деформацию дверных проемов при лобовых столкновениях. При этом конструкция опор двигателя продумана таким образом, что при значительной деформации передка автомобиля, двигатель уходит вниз под автомобиль, а не деформируя щит моторного отсека, вызывая тем самым сокращение внутреннего объема салона. Да и рулевая колонка у Besturn X80 не так проста как кажется, ведь она также способна деформироваться в зависимости от силы столкновения, что позволяет уменьшить силу удара, передаваемого рулем голове и грудной клетке водителя.

FAW X80 прошел самый полный цикл сертификационных и независимых испытаний. По результатам испытаний на пассивную безопасность по методике CHINA NCAP он получил высокую оценку – 5 звезд! И это с учетом новых и более строгих требований методики.

Для сравнения, в 2012 году испытания CHINA NCAP прошли еще три автомобиля-одноклассника кроссовера FAW Besturn X80, по результатам которых ни один из них так и не смог превзойти показатели «Бестурна» и это притом, что все они проходили тесты по старой, более простой методике.

Ну и напоследок, «пробежимся» по некоторым конкурентам новинки на российском авторынке и сравним некоторые технические характеристики моделей:

Как видно из таблицы - лишь немногие кроссоверы-одноклассники, доступные для покупки российским автолюбителям, могут составить достойную конкуренцию новинке FAW. Тем более это касается соотношения стоимости и уровня оснащения автомобилей, в котором Besturn X80 явно занимает лидирующую позицию.

К примеру:

  • Haval не имеет подогрева передних сидений, датчиков непристегнутого ремня безопасности водителя, автоматической блокировки дверей после начала движения, подогрева передних сидений и автоматического затемнения салонного зеркала заднего вида;
  • KIA не может порадовать наличием автоматической блокировки дверей после начала движения, заднего парктроника, салонного зеркала с автозатемнением, функции задержки выключения головного света, а также наличием полноразмерного запасного колеса;
  • Hyundai Tucson уступает FAW Besturn X80 в оснащении по наличию рейлингов на крыше, автоматической блокировки дверей после начала движения и функции задержки выключения головного света;
  • Nissan же уступает новинке по наличию автоматической блокировки дверей после начала движения, задних датчиков парковки, подсветки макияжных зеркал в солнцезащитных козырьках, функции задержки выключения головного света и системы контроля давления в шинах.

В скором времени все желающие смогут приобрести новый кроссовер FAW Besturn X80 в автосалоне «АсАвто».

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: maxec
maxec11 мая в 09:37

Это вообще что за сравнение в таблице? Недопривод сравнивают с полноприводными авто. Какие-то блокировки дверей, зеркала, козырьки.... это очередной китайский провал.

0
  • Ответить
аватар пользователя: rafael-tlt
rafael-tlt4 июня в 08:43

с каких это пор автомобили представленные в таблице именно в конкретно-указанных ценовых диапазонах стали полноприводными ???

0
  • Ответить
Прикрепить картинку