Carobka.ru выиграла суперквест на обновлённой Chevrolet Niva

Статья

Год назад СП GM-АВТОВАЗ порадовало любителей бездорожья обновлённой внешностью Chevrolet Niva и провела масштабную презентацию для прессы на стрельбище «Ловчий+», о чем мы рассказывали. Позже такой обновлённый автомобиль даже побывал у нас в Тольятти на тест-драйве. Теперь настало более глубинных обновлений внедорожника — и на этот раз, 27 мая 2010 года, нам выпала честь познакомится с новинкой на территории комплекса «Орбита» в Шигонском районе Самарской области.

Официально

Что же изменилось в автомобиле по сравнению с прошлым годом? Об этом собравшимся на пресс-конференции под названием "Chevrolet Niva. Улучшения продолжаются" журналистам рассказали президент GM-АВТОВАЗ Джеффри Гловер, директор по продажам и маркетингу Константин Байшев и менеджер по моделям действующего производства дирекции по инжинирингу Юрий Созонов. Теперь гармоничный облик с обвесом от «Bertone» подкреплён усовершенствованной технической составляющей.

Коренных изменений несколько. Во-первых, теперь карданные валы обзавелись, наконец, шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Во-вторых, выходные валы раздаточной коробки имеют отныне двухрядные подшипники. В третьих, модернизирован рычаг КПП. Все эти изменения призваны снизить шумы и вибрации в салоне. Четвёртым крупным изменением можно считать то, что процесс сборки передней подвески, рычагов подвески и втулки рычагов теперь усовершенствован, а также увеличен диаметр осей нижних рычагов — за счёт этого жёсткость рычагов повышена и даже на неровном покрытие поведение автомобиля должно стать более комфортным. В чем нам и предстояло убедиться сразу после пресс-конференции.

Есть некоторые улучшения и в эргономике — передние ремни безопасности теперь легче извлекаются и сматываются. Салазки передних сидений тоже изменены - во имя исключения скрипа во время регулировки и при движении. Под капотом появились пружинные хомуты, компенсирующие усадку шлангов и тем самым исключающие течи в системе охлаждения. А также повышена коррозионная стойкость ряда компонентов — в частности, планки крепления АКБ, цилиндра сцепления, корпуса механизма гидроусилителя руля и щеток стеклоочистителя. Усовершенствования призваны увеличить срок службы компонентов и автомобиля в целом, и повысить его функциональность.

На пресс-конференции поднимались многие интересные вопросы. Так, выяснилось, что после обновления автомобиль не прибавил в цене, а «живые» машины уже с начала апреля есть в наличии у всех дилеров GM-АВТОВАЗ. Однако отметим, что с первого июня цены всё-таки незначительно вырасли — связано это с удорожанием комплектующих изделий, как гласит официальный сайт СП. Кроме того, Юрий Созонов подчеркнул, что нынешние владельцы Chevrolet Niva могут установить все обновления на свои машины в дилерских центрах — для этого сформирован достаточный запас запасных частей. Не был обойдён вниманием и вопрос грядущей конкуренции Chevrolet Niva с Renault Duster.

Квест-Драйв

После официальной части журналистам был показан видеоролик, в котором человек с затемнённым лицом, державший на коленях блестящий кейс, поведал следующее. Похищен контейнер с биологическим оружием, и только в силах собравшихся спасти планету от явной террористической угрозы. Предлагалось получить в своё пользование кейс со всем необходимым, новейший автомобиль Chevrolet Niva и проделать долгий путь, преодолевая различные препоны. Деваться нам было некуда, и мы пошли на регистрацию участников тест-драйва. Экипаж у нас скомплектовался интересный: двое представителей Carobka.ru, (Тольятти, Самара) и один представитель ИА «Татар-Информ», (Татарстан, Казань).

В выданном нам кейсе нашёлся автонавигатор с нанесёнными маршрутными точками, а также конверт с заданием, фонарик, средство против клещей и ещё масса полезного. Также там находилась визитка с надписью «Джеймс Бонд» и номером телефона, по которому рекомендовалось звонить в случае непреодолимых сложностей. Прыгнув в автомобиль под номером «0011», запустив навигацию и успешно разгадав первый ребус, мы рванули на первую точку, где аккуратно провезли секретный контейнер с хрупким грузом по внедорожной трассе.

Судьба секретных агентов, которую мы примерили на своих шкурах, била нас и в бровь, и в глаз. Мы останавливали запуск ракеты с ядерной боеголовкой, вбивая в ноутбук сложный пароль, который непостижимым напряжением умов извлекли из колоды карт. Мы освобождали девушку Бонда, прикованную цепями к дереву. Доставляли секретные депеши. Напялив противогазы, прорывались сквозь задымлённый заброшенный коровник села Муранка. Точными выстрелами из винтовки деактивировали биологические бомбы, замаскированные под воздушные шарики. Нашими злейшими врагами стали вдруг наши коллеги - такие же экипажи журналистов из Самары, Ульяновска, Уфы, Казани, которые тоже вели борьбу с неумолимым временем... И ей Богу, самым подходящим саундтреком ко всему этому была бы песня из фильма «Умри, но не сейчас». Мы готовы были умереть только после финиша.

Автомобиль

Ключевым элементом успеха, и это было сказано в анонсе перед стартом, являлась скорость. Слово «скорость» для сотрудников редакции Carobka.ru является раздражителем похуже красной тряпки для быка и капусты в огороде для, извините, козла. Во многом скорость обеспечивалась быстротой выполнения заданий участниками, но автомобиль Chevrolet Niva сделал в этом смысле львиную долю работы, обеспечивая транспортную функцию между заданиями.

Поведение автомобиля действительно изменилось, и явно в лучшую сторону. Уровень шума в салоне снизился - теперь в гамме звуков закономерно доминирует двигатель, а не раздатка. Традиционно сильная на самом жестоком бездорожье, Niva добавила в комфорте и мягкости при преодолении крупных неровностей ландшафта. На разбитом просёлке машина позволяет держать практически раллийную скорость, проглатывая подвеской абсолютно всё. На пониженной передаче она уверенно двигается по рыхлому песку, заставляя блокировать межосевой дифференциал только в исключительных случаях. Впрочем, это было присуще и «старой» Chevrolet Niva. А вот манеры на асфальте явно добавили в породистости.

Niva уверенно держит прямую, а на крутых виражах, на которых спасовали бы иные дорожные машины, стоит как влитая. Извилистые асфальтовые дорожки в окрестностях комплекса «Орбита» дались ей без труда — и управление автомобилем на довольно высоких скоростях доставляет истинное драйверское наслаждение. В предельном повороте Niva ведёт себя  правильно и предсказуемо: скольжение наружу виража всеми четырьмя колёсами легко гасится небольшой коррекцией рулём. Нельзя не отметить вклад в управляемость и хороших покрышек Continental.

Из тех недочётов, над которыми ещё предстоит поработать конструкторам, отметим недостаточную мощность, а скорее даже «моментность» мотора — для современного внедорожника двигатель, корнями уходящий в малолитражку образца 1971 года, оказывается в ряде случаев подспорьем слабоватым. Трансмиссия тоже нуждается в дальнейшей модернизации: не «палить» сцепление получалось только у самых продвинутых «нивоводов» (к которым мы, увы, не относимся), а задняя передача по-прежнему включается через раз. Однако эти недочёты из разряда «ахиллесова пята» не портят общего впечатления от очень удачного, современного, надёжного и симпатичного автомобиля. На достойном уровне показали себя и тормоза, хотя и чувствуется в них склонность в перегреву при езде по извилистой трассе в боевом ритме. Однако однажды они нас в буквальном смысле спасли — когда на скорости около 80 км/ч мы едва не влетели в ров, по дну которого метрах в пяти под нами текла небольшая речка.

В пути нам встречалась разумная и не очень жизнь. Нам доставило удовольствие общение с колоритной деревенской молодёжью. Наш взор ласкали стада коров. Приятно взбудоражило знакомство с внезапным конём. Надеемся, что слегка помятая нами курица, несмотря на лишение части оперения, сохранила хотя бы часть своей жизни и здоровья.

Мы — чемпионы!

Во многом благодаря великолепным бойцовским качествам автомобиля, а также за счёт слаженности в действиях команды, экипаж под номером 0011 добился успеха. Сказалась и высокая скорость на дистанции, и умелое обращение с навигацией, и смекалка, и хорошая физическая форма нашей команды. Так получилось, что в экипаже подобрались очень правильные и нужные люди.

Фотограф Carobka.ru Руслан Крамар, проявив недюжинные штурманские способности, обеспечил безошибочное следование по заковыристому маршруту, проложенному организаторами — не забывая при этом талантливо и метко щёлкать затвором камеры (а иногда — и затвором винтовки). Обозреватель ИА «Татар-Информ» Артур Еникеев без проблем вскрывал самые сложные ребусы, предложенные на каждой из контрольных точек. А ваш покорный слуга по мере сил отвечал за управление автомобилем. Именно эти трое стали лучшими — выполнили все задания квеста и прошли маршрут за 51 минуту (при общей длительности игры в 2 часа), привезя ближайшему преследователю 18 минут.

Незадолго до награждения произошёл любопытный эпизод. Участники экипажа «0011», с бокалом «Мартини» рассевшись на комфортабельных кожаных диванах главного корпуса «Орбиты», шумно обсуждали перепетии квеста, выясняя, кто в каком месте маршрута едва не наделал в штаны. Примерно тем же самым были заняты и другие экипажи. Рядом с нами сидел какой-то скромный парень и долго молчал. Потом, воспользовавшись секундной паузой, он сказал:

- У вас номер был «0011»? Ну и как машина? - Отличный автомобиль! Только пару раз чуть не кувыркнулись на крышу и сцепление, похоже, совсем сожгли.
- Да? Это вообще-то мой автомобиль...

Парень оказался представителем дилерского центра  GM-АВТОВАЗ из Уфы и оттуда приехал на презентацию своим ходом — как и представители других дилерских центров. Показательно, что он отнёсся к нашем рассказам с юмором, но с пониманием и вниманием — тем более, что машина с честью выдержала все наши издевательства.

Победители и призёры

1 место: Иннокентий Кишкурно и Руслан Крамар (Carobka.ru, Тольятти), Артур Еникеев (ИА «Татар-Информ», Казань).

2 место: Михаил Петерс и Дмитрий Копенкин ("Иномарка", Уфа), Иван Мартынов ("Презент", Тольятти).

3 место: Олег Курушин ("Комсомольская правда", Ульяновск).

Поздравляем всех участвовавших в этом празднике жизни. Поздравляем коллектив GM-АВТОВАЗ, активно реагирующий на пожелания рядовых потребителей и журналистов и непрерывно совершенствующий «Ниву». Огромное спасибо организаторам, подготовившим мероприятие и проведшим его на высочайшем уровне. Второй год подряд Chevrolet Niva объединяет журналистов со всей России, и надеемся, что на следующий год у нас тоже будет повод собраться. До встречи!

Обновлённые внедорожники Шевроле Нива вы можете приобрести в автосалоне Крумб Сервис, у официального дилера Шевроле Нива в Тольятти и в автосалоне VIP-АВТО Центр, у официального дилера Шевроле в Самаре.

Фото: Руслан Крамар и GM-АВТОВАЗ

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку