Chevrolet Niva - весеннее обновление

Статья

14 мая руководством совместного предприятия GM-AVTOVAZ были проведены презентация и тест-драйв обновлённой Chevrolet Niva. Мероприятие, на которое собрались представители многих российских СМИ, проходило на территории загородного стрелкового комплекса "Ловчий+" и организованно было, прямо скажем, по высшему разряду. Открывала действо пресс-конференция, в которой принали участие: Джон Хэнсон (генеральный директор GM-AVTOVAZ), Ян Венсан (исполнительный вице-президент ОАО "АВТОВАЗ"), Константин Байшев (директор по продажам и маркетингу GM-AVTOVAZ), Ольга Шопп (директор по инжинирингу GM-AVTOVAZ) и Людмила Мурычева (менеджер по связям с общественностью GM-AVTOVAZ).

 А потом была презентация с фейерверками, увлекательная программа теста, призы, фуршет, но всё же главным в этом действе оставался автомобиль. Итак, что же нового появилось в Chevrolet Niva? Во всех официальных заявлениях обновление позиционируется как фейслифтинг, и это действительно так. Никаких кореных изменений конструкция, некогда разработанная специалистами АВТОВАЗа, не претерпела. Новизна появилась во внешнем облике, который теперь более приближен к фирменному стилю Chevrolet, а также в интерьере, который призван стать более функциональным.

Джон Хэнсон, директор GM-AVTOVAZ: "Мы очень рады представить обновлённый Chevrolet Niva здесь, в Тольятти. Этот город может по праву называться родиной Chevrolet Niva. Мы готовились к этому дню очень долго - за это время было проделана большая работа, и сегодня вы можете видеть результат нашего труда. Великолепный дизайн от Bertone приблизил Chevrolet Niva к глобоальному стилю Chevrolet. Но мы мы не останавливаемся на достигнутом - наши инженеры продолжают работать над функциональными и техническим и улучшениями автомоибля. Мы готовы предоставить нашему потребителю новый продукт нового вида и лучшего качества. Мы уверены, что обновлённая Niva будет также успешна, как и прыдудущая версия. Мы также убеждены, что этот красивый, строгий, настоящий русский внедорожник будет продолжать оставаться в своём сегменте лидером продаж".

Вот как родился обновлённый облик. Среди дизайнерских компаний был проведён тендер, который выиграла легендарная итальянская Bertone. Перед дизайнерами были поставлены следующие задачи: осовременить внешний вид, приблизив его к стилю Chevrolet, сохранить параметры повышенной проходимости (одним из главных условий были величины свесов) и повысить функциональность интерьера и экстерьера. Bertone предложила заказчику шесть вариантов новой внешности, из которой был выбран один, и именно его вы видите на фотографиях. Визуально автомобиль изменился несильно, но заявлено, что  в результате работы итальянских специалистов в экстерьер и интерьер внесено более 60 инженерных изменений. Остановимся на наиболее значимых.

С точки зрения потребителя, если не вдаваться в технические подробности, новые фары выглядят не как новые, а как модернизированные старые - требование о неизменности кузовных деталей явно ограничивало фантазию дизайнера. Появилась едва заметная глазу "выемка" по нижней линии, обрамляющая линзу ближнего света (линза - пожалуй, самое заметное и полезное отличие) и дублированная в верхней части фары - там линия поворотника тоже имеет радиус в средней части. Задние фонари также имеют освежённую внешность.

Передний бампер теперь выглядит более внушительно и действительно напоминает другие модели Chevrolet - если смотреть точно в фас, то просматривается явное сходство с Captiva. Накладка в нижней части бампера фукнкциональна - в случае повреждения не придётся менять весь бампер. Новый задний бампер имеет неокрашенную рифлёную погрузочную площадку. Интересным элементом заднего бампера являются вентиляционные решётки ("жабры") - они помогают снизить вероятность запотевания стёкол, улучшая вентиляцию и распределение воздуха в салоне. На крыше появились реллинги - выглядят здорово и органично.

В комплектации "люкс" накладки на арках колёс и молдинги окрашены в цвет кузова, а в салоне рычаги КПП и "раздатки", а также ободок пепельницы имеют вставки "под аллюминий". В базовой комплектации все эти элементы неокрашены. Выключатели обогрева передних сидений и зеркал вынесли на вертикальную панель консоли - на тоннеле теперь располагается блок из двух подстаканников и коробки для мелких предметов. Пепельница имеет вид баночки с крышкой и может устанавливаться в штатное место или в один из двух подстаканников, чтобы ей могли воспользоваться пассажиры заднего ряда. Что касается самого заднего ряда, то подголовники тут теперь утапливаемые, имеют современный вид, меньше затрудняют обзор назад. Кроме того, теперь сложить задние сиденья  можно не демонтируя подголовники, что весьма и весьма удобно. Салонное зеркало крепится к лобовому стеклу - это должно снизить вибрации. Подушки безопасности в новой симпатичной баранке нет, но есть возможность её установки. Вот вкратце и всё - это самые крупные изменения, которые можно заметить почти сразу.

После официальной части организаторами был предложен тест-драйв, который представлял собой некий симбиоз штурманского ралли и игры "зарница". Экипажам из 2-3 человек в течение 2,5 часов предлагалось пройти дистанцию с семью контрольными пунктами (КП), на каждом из которых требовалось выполнить задание - преодолеть "внедорожный лабиринт", найти по компасу и "легенде" закопанный в лесу "клад", поразить из гладкоствольного ружья летящие мишени-тарелочки, пройти замкнутый маршрут с повязкой на глазах по командам штурмана, ответить на вопросы ПДД бдительному представителю ГИБДД, сложить "городошную" фигуру по переданным по рации инструкциям... на последнем КП уставшим путникам подавалась каша из казана, закуски, горячий чай и великолепный морс. При этом расслабляться было особо некогда - в строго обозначенное время экипажам предписывалось вернуться к точке старта-финиша.

На ходу обновлённая Шевроле Нива - это по-прежнему старая добрая "двадцать-третья" - на извилистом просёлке можно уверенно держать 90 км/ч, наслаждаясь почти раллийными впечатлениями, без опаски преодолевать крутые подъёмы и выбираться из внушительных оврагов на пониженной передаче. Слава Богу - "Нива", приобретя более гармоничный с сегодняшним днём облик, не растеряла бойцовских качеств - это всё ещё настоящий русский внедорожник! Впрочем, старые недочёты тоже никуда не делись - единственному предлагаемому производителем мотору 1.7 л немного не хватает тяги на низах - автомобилю для бездорожья нужен более "моментный" двигатель.

Но что приятно удивило - оказывается, в "Ниве" здорово продуманна эргономика рабочего места водителя - это было особенно заметно в задании, где требовалось пройти маршрут с повязкой на глазах по командам штурмана. Все органы управления находились интуитивно и без малейших задержек - при учёте того, что "драйвер" находился за рулём "Нивы" второй раз в жизни. Маленькой ложкой дёгтя послужила задняя передача, которая не всегда желала включаться с первого раза и изрядно "попаленное" сцепление. Наверное, это отчасти объясняется тем, что все тестовые машины прибыли буквально со всей страны своим ходом из автосалонов региональных дилеров, где уже успели прожить хоть и короткую, но непростую жизнь.

По результатам выполнения заданий командам начислялись баллы - по количеству баллов каждому экипажу на каждом КП выдавались стрелянные гильзы. После подсчёта гильз и сверки цифр в финальных протоколах были выявлены победители. Третье место занял 100% тольяттинский экипаж - в нем были представители ВАЗ-ТВ, аналитического агенства "Автостат" и газеты "7 Верст". На вторую строчку поднялась сборная команда газеты "Презент" и телепрограммы "Мотор", а победителями стали ребята экипажа "Уфа-Казань" - журнал "Иномарка (Уфа)" и "Автомобильная газета (Казань)". Победитель и призёры были награждены ценными призами, а всем остальным достались стильные сувениры с военной тематикой - фуражка, фляжка, шарф и белые перчатки  - всё с символикой Chevrolet Niva. Экипаж команды, состоявшей из представителей Carobka.ru (Иннокентий Кишкурно, пилот), "За рулём Самара-Тольятти" (Татьяна Ковшарёва, штурман) и  "За Рулём Башкортостан" (Алина Распопова, стрелок и второй пилот), занял пятое место из восьми экипажей.

Напомним, что Шевроле Нива с 2004 года неизменно является самым продаваемым внедорожником в России, что было подтверждено и первым кварталом нынешнего года. Фейслифтинг безусловно вернёт этому автомобилю некоторое ощущение новизны в глазах потребителя, что поддержит спрос. О более глубокой модернизации на GM-АВТОВАЗ пока не задумываются, равно как и о снятии или замене "Нивы" каким-то другим автомобилем - сегодняшняя ситуация на рынке говорит о том, что в своих теперяшних кондициях автомобиль Chevrolet Niva весьма востребован в России - близок с нему только ветеран вазовского конвейера - Lada 4x4, в "девичестве" бывшая тёзкой собираемого ныне на совместном предприятии автомобиля. Цены на прошедшую "подтяжку лица" Chevrolet Niva начинаются с 412 тысяч рублей. И скажем прямо - за свои деньги это очень достойный автомобиль.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку