Подержанный «китаец»: что за зверь?

Не так давно мы сравнивали между собой подержанные японские и немецкие автомобили. Настала очередь заняться авто с пробегом из Поднебесной. Мы проанализировали техническое состояние 794 китайских автомобилей возрастом от 2 до 4 лет, которые были нами осмотрены с октября 2017 по октябрь 2018 года. Для удобства мы сравнили эти данные с состоянием аналогичных автомобилей, произведенных в других странах, чтобы понять, насколько китайские авто отличаются от среднемирового уровня.Как мы считаем?Перед тем, как выставить автомобиль на онлайн-аукцион, мы осматриваем его по 600 параметрам, используя запатентованную технологию CarPrice.Realtime. Все данные, собранные в процессе осмотра, систематизируются, а автомобилю система присваивает определенное количество звезд по четырем параметрам: «Кузов», «Салон», «Техническое состояние» и «Сопутствующие факторы». Максимально каждый автомобиль может набрать 20 звезд, это означает, что он находится в идеальном состоянии.Китайские авто vs мировой автопромПока продажи китайских машин в России не столь велики, что, конечно же, отражается на количестве подержанных авто. Для сравнения, за год мы осмотрели 31 670 немецких машин, 20 808 авто из Японии и всего 3 150 китайских автомобилей, из которых 794 машины попали в категорию «2-4 года». Учитывая, что продажи китайских машин за последние годы серьезно упали, на «вторичку» через несколько лет выйдет еще меньше таких авто.Мы разбили автомобили на пять ценовых сегментов, чтобы сравнения были корректными.Техническое состояниеСостояние агрегатов китайских автомобилей, как видно из таблицы ниже, сопоставимо с состоянием прочих машин. В премиальном сегменте оно даже заметно выше. Сказывается сфокусированность китайских производителей на качестве дорогих авто, поскольку именно премиальные автомобили позволяют продемонстрировать лучшие наработки дизайнеров и инженеров.Состояние кузоваКузов считается одним из слабых мест «китайцев». Однако, осмотренные нами машины продемонстрировали неплохое состояние «железа». Более того, оно оказалось лучше, чем в среднем по рынку. Особенно это заметно в сегменте от 700 тыс до 1,5 млн рублей.Состояние салонаСалон «китайцев» в бюджетных сегментах хуже, чем у сопоставимых авто, выпущенных в других странах. Но вот в самом дорогом сегменте (дороже 1,5 млн) заметно, что китайские автомобили стараются быть лучше конкурентов. Чтобы понравиться искушенным покупателям, китайские производители используют лучшие материалы, стараясь превзойти существующие на рынке стандарты. Похоже, у них это получается.Сумма всех параметровЕсли сложить все параметры, то окажется, что, вопреки всем стереотипам, свежие китайские автомобили с пробегом не хуже прочих. Заметен серьезный прогресс - а это означает, что на рынке подержанных автомобилей может появиться заметный игрок. Разумеется, если производителям удастся убедить клиентов в качестве авто, сделанных в Китае.Состояние китайских автомобилей с пробегом по брендамМы сравнили китайские автомобили друг с другом. По сумме показателей первое место у Haval. Этот производитель дорогих (по китайским меркам) внедорожников выигрывает за счет лучшего состояния кузова.Лучшие и худшие моделиМы также сравнили различные модели китайского автопрома между собой. Поскольку это машины из разных ценовых сегментов, все сравнения носят справочный характер. Тем не менее, мы рекомендовали бы воздержаться от покупки машин, вошедших в «красные» рейтинги.ВыводыВ последние несколько лет китайские автопроизводители совершили настоящий прорыв. Теперь авто из Поднебесной не только выглядят значительно лучше, чем раньше. Гораздо важнее, что с технической точки зрения осмотренные нами подержанные китайские машины ничем не уступают автомобилям других стран. Особенно радует, что по таким параметрам, как «состояние кузова» и «техническое состояние» (то, к чему традиционно больше всего претензий) осмотренные нами машины показали себя с наилучшей стороны.Сотрудничество с ведущими мировыми брендами, использование комплектующих ведущих мировых производителей плюс привлечение лучших специалистов авторынка делают свое дело - китайский автопром прогрессирует, что в совокупности с достаточно демократичными ценами позволяет ему уверенно смотреть в будущее. Осталось лишь убедить в позитивных изменениях потенциальных клиентов. Учитывая существенное падение продаж китайских авто, сделать это пока не удается.