Зимние шины: как выбрать правильно

СтатьяЗимние шины: как выбрать правильно

У любого автомобилиста холодное время года ассоциируется в первую очередь с зимней резиной. Главное правило октября: пора запасаться новым комплектом колес. Но как их выбрать, ведь на рынке полно размерностей, марок и моделей? А еще неясно, нужны ли шипы, или можно обойтись так называемыми «липучками». Словом, не будет лишним вспомнить основные факторы правильного выбора сезонных покрышек.

Шипованная резина

Наличие металлических либо композитных шипов сводит к минимуму эффект скольжения на льду, обледенелом асфальте. Но на проходимости в рыхлом снегу это мало сказывается - в пухляке более важным является рисунок и глубина протектора. Поэтому классические шиповки рекомендованы к применению прежде всего в регионах с суровой зимой, где каток на проезжей части - норма. В мегаполисах и средних городах, чьи дороги посыпаются солью, полезность шипа снижается вплоть до противоположного эффекта. Не зря ПДД требуют от водителя такого авто клеить предупредительный знак на заднее стекло. На нормальной дороге шипы страдают плохой устойчивостью и могут выбрасывать из-под колес гравий в попутные машины, мотоциклистов и пешеходов. Также следует учесть быстрый износ шипов на асфальте - ледово-снежная стихия и грунт являются более предпочтительным ареалом обитания.

Нешипованные модели

В ряде европейских стран «колючие» колеса и вовсе запрещены ввиду их пагубного влияния на современный мелкозернистый асфальт. Выпал снег - извольте применить цепи противоскольжения. В остальное время разрешены только нешипованные покрышки с подходящей по сезону мягкостью компаунда. Именно на последнее делают упор производители премиальной продукции, пытаясь достичь наилучшего баланса между адгезией к асфальту, поведением на льду и стабильностью в снежных условиях. Рассмотрим в качестве примера два популярных варианта «липучек» от компаний «Бриджстоун» и «Мишлен».

topautotools.com

Bridgestone Blizzak WS80

Продукт рассчитан в большей мере на езду по глубокому снегу, о чем говорит характерная структура протектора: массивные угловатые блоки с широкими зазорами эффективно гребут рыхлые покрытия, будь то мерзлая каша или болото. Слабо выраженная направленность рисунка обеспечивает сохранение положительного эффекта при реверсивном движении. Грубые плечевые секторы помогают сохранять поперечную стойкость.

Но есть у «царя горы» и недостатки:

  • медленный старт, большой тормозной путь на льду;
  • снос в скользких поворотах;
  • среднее сцепление на мокром асфальте;
  • большая сопротивляемость качению - заметный шум на высоких скоростях, повышенный расход топлива.

Michelin X Ice XI3

Мишленовский взгляд на проблему не столь радикален. Шина с направленным протектором отличается тишиной, мягкостью, хорошим накатом по сухому асфальту. Важное преимущество - стабильное поведение в любых условиях. Многочисленные Z-образные ламели обеспечивают контакт с ледяной коркой, налицо поперечная стойкость. Интересная особенность - широкая центральная канавка, в которой имеются специальные выступы, призванные имитировать грунтозацепы гусеницы. Это неплохо подсобляет и на льду, и в укатанном снегу. Для равномерного удаления влаги применяется технология микроотверстий. На рынке присутствует много типоразмеров, начиная 13-дюймовыми «бюджетниками» и заканчивая вариантами на 19 дюймов.

Опасность всесезонных шин

Демисезонные покрышки в теории обещают стать эликсиром от всех бед - хорошо тормозят на асфальте, гребут в снегу и не скользят на льду. Очевидно, что такие колеса при разумной цене стали бы настоящим и безапелляционным хитом. Но, увы, чудес не бывает. В целях нахождения баланса между летней эксплуатацией и ездой в условиях отрицательных температур производители используют состав, который посредственно ведет себя и в жару, и в мороз. А ведь характеристики компаунда - это главное, с чего нужно начинать при чтении брошюры очередной новинки. Для зимы важно применять мягкие сорта резины, которые не теряют демпфирующих и фрикционных свойств в диапазоне температур от -20ºС до +10ºС. В то же время катать на таких скатах в период с мая по сентябрь категорически не рекомендуется хотя бы по причине быстрого износа «размякшего» протектора.

Важно

«Всесезонки» отличаются твердостью в холодных условиях, что негативно сказывается как на комфорте езды, так и на сцепных свойствах, особенно на асфальте.

Почему надо брать комплектом

Ставшая традицией привычка покупать «переобувку» только на ведущую ось имеет под собой мало здравого смысла. Наличие на ведомых колесах летней резины делает поведение автомобиля нестабильным, так как сцепление спереди и сзади разительно отличается. Риск получить избыточную либо недостаточную поворачиваемость как никогда высок, а это чревато заносом, слетом в кювет на N-ой скорости. В таком случае инвестиции в безопасность зимнего вождения никак себя не оправдают и сделают ситуацию только хуже.

Специалисты настоятельно советуют ставить компаунд, маркированный «снежинкой», на все колеса. Причем протектор должен быть везде одинаковым. Только при таком раскладе покрышки смогут раскрыть свой потенциал, электронные системы автомобиля будут работать в нормальном режиме.

Еще один лайфхак заключается в покупке зимнего комплекта сразу с дисками. Достаточно всего раз обзавестись квартетом сменных «штамповок», чтобы забыть о ежегодных очередях в шиномонтаж. К тому же, собранные колеса лучше хранятся: резина не пересыхает, исчезает риск повреждения обода при бортировке.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Евгений Ефремов
Евгений Ефремов2 марта в 05:07

Всё хорошо, качество хорошее, но цена что у мишлeна, что у бpиджа высоковата. Мне милей мои виaтти, ценник значительно более демократичный, в плане свойств мои потребности перекрывают с запасом.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку