Радар-детектор PlayMe Soft: Профессор все-таки лопух

СтатьяРадар-детектор PlayMe Soft: Профессор все-таки лопух

PlayMe Soft – первый доступный радар-детектор сигнатурного типа, который одинаково хорош не только при езде по загородной трассе, но и в самом городе. Заявленная цена устройства всего 11 990 рублей. А в мае в продаже появится еще одна не менее интересная модель PlayMe Silent (9 990 руб.). Производитель обещает почти стопроцентную защиту от ложных срабатываний. Смелое заявление! Проверим так ли это на самом деле.

При выборе радар-детектора автолюбители обращают внимание на количество поддерживаемых устройством диапазонов. Но больше – не значит лучше. Некоторые диапазоны в России не актуальны. X-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц) с января 2012 года официально не используется измерительной техникой ГИБДД, Ка-диапазон (33.400-36.000 ГГц) распространен в Америке, а Кu (13,4 ГГц) – в Европе. В России на этих частотах одни помехи, поэтому их следует сразу отключить. Остаются К-диапазон (24,150 ГГц +/- 100 ГГц) и лазерный (длина волны от 800 нм до 1100 нм). Для комфортных поездок по России достаточно, чтобы радар-детектор работал в этих двух диапазонах. Но ведь и в них полно паразитных сигналов.


Благодаря поддержке GPS, на дисплее отображается действующее ограничение скорости на данном участке (слева) и мгновенная скорость автомобиля (справа)

Фильтруй сигнал

Помните этот забавный диалог из кинофильма «Наваждение» Леонида Гайдая, который произошел между профессором и студентом на экзамене:

  • Что с вами?
  • В ухе стреляет.
  • Значит так! За изобретение ставлю «пять», а по предмету — «неуд»...

Так вот большинство радар-детекторов в городе превращаются в то самое «бесполезное изобретение». Из-за обилия помех, устройство непрерывно издает ложные предупреждающие сигналы. Они отвлекают, и со временем водитель перестает обращать на них внимание. А так и на штраф попасть можно. Причин таких ложных срабатываний множество. Во-первых, датчики движения, которые устанавливаются в автоматических дверях супермаркетов, шлагбаумах, счетчиках топлива на АЗС тоже используют частоту 24 ГГц. Во-вторых, кратные по частоте помехи, возникающие при очень коротких импульсах от мощных передатчиков, ошибочно детектируются радар-детекторами, как POP-сигнал. Источником, как правило, оказываются СБ-рации, имеющиеся в распоряжении у каждого дальнобойщика.


Ко всему прочему радар-детектор PlayMe Soft покажет напряжение бортовой сети автомобиля

Ну и в-третьих, все больше на дорогах автомобилей с пакетом систем пассивной безопасности. Речь о системах предупреждения столкновения, мониторинга слепых зон или активном круиз-контроле. Бывает, едешь по трассе, а радар-детектор непрерывно сигналит на протяжении нескольких километров. Полицейских камер по близости нет, и тут тебя обгоняет седан, нашпигованный радарами систем пассивной безопасности. Стоит немного отстать от такого попутчика, как радар-детектор умолкнет. Дело в том, что радары таких систем зачастую работают в популярном К-диапазоне. А некоторые производители используют инфракрасные датчики (лазерный диапазон). Представляете, сколько таких автомобилей в современном мегаполисе? Обычный радар-детектор просто сойдет с ума. А PlayMe Soft нет. Гаджет способен отфильтровать ненужные сигналы и среагирует только на излучение радара.

Угадай кто!?

Секрет в том, что PlayMe Soft не просто детектирует излучение в выбранном диапазоне, но и анализирует его по амплитуде, частоте и длине волны при помощи технологии DSP (Digital Signal Processing, Цифровая Обработка Сигналов), ранее находившей применение лишь в премиальных, недоступных обычному потребителю радар-детекторах. После этого PlayMe Soft сравнивает характеристики пойманного сигнала с характеристиками излучения всех применяемых в России радаров. Данные хранятся в памяти устройства. Если есть совпадение, звучит предупреждающий сигнал. Название запеленгованного радара при этом озвучивается приятным женским голосом, а на дисплее высвечивается соответствующая пиктограмма. Таким образом отсекается почти 100% ложных сигналов.


В данном случае PlayMe Soft запеленговал излучение радара Кречет, о чем свидетельствует пиктограмма на дисплее  

Важно, что если на вооружение ГИБДД встанет новый тип радара, его сигнатуру (от английского слова Signature – подпись) можно добавить в память своего радар-детектора, обновив прошивку. Сделать это может владелец гаджета без дополнительного оборудования. Достаточно USB-провода, который имеется в комплекте с устройством, персональный компьютер или ноутбук и доступ в интернет. Новая прошивка скачивается с сайта производителя.

Скажете, у любого современного радар-детектора имеются режимы работы «трасса» и «город»? Все так. Вот только помехозащищенность такого радар-детектора достигается ценой определенного снижения чувствительности. То есть в режиме «город» попросту снижается чувствительность приемника, а некоторые диапазоны детектирования вовсе отключаются. Но как вы понимаете, ложные срабатывания все равно происходят. 


При приближении к стационарному радару расстояние до него в метрах отображается на дисплее

Что внутри?

В радар-детекторе PlayMe Soft использован форм-фактор модели Quick с GPS-модулем. Но процессор другой, более мощный – STM32F103 (ARM, 32-bit MCU, 72MHz). Контрактное производство всей модельной линейки радар-детекторов PlayMe размещено в Корее. Именно благодаря сотрудничеству команды PlayMe с корейскими специалистами, и удалось доработать «железо», в результате чего появилась возможность менять показатели детектирования на уровне «прошивки».

Ко всему прочему PlayMe Soft оснащен GPS-приемником, так что устройство заблаговременно предупредит водителя о приближении к камерам контроля скорости, которые не имеют радарной части, а значит ничего и не излучают. К примеру, пресловутая «Автодория». Да и о камере слежения за полосой движения водителю не лишним будет знать заранее. Такие комплексы контролируют выезд на полосу для общественного транспорта или обочину. При желании, координаты новой камеры можно вручную занести в память своего устройства, либо обновить базу данных через интернет. PlayMe Soft позволяет также выбрать удобную для водителя дальность оповещения от 100 м до 1 км, либо довериться автоматическому режиму, в котором учитывается скорость движения автомобиля.

Похоже, радары больше не смогут затеряться в океане городских помех. Теперь на рынке появился доступный радар-детектор, который можно использовать и в городе и в дальней загородной поездке.

 

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку