И вишенку съесть, и косточкой не подавиться. Контроль тройного действия

СтатьяИ вишенку съесть, и косточкой не подавиться. Контроль тройного действия

В последнее время на российском рынке все чаще стали появляться комбинированные устройства, совместившие в своих конструкциях видеорегистратор и радар-детектор. Что, впрочем, вполне оправдано — зачем устанавливать на лобовое стекло по отдельности взятые «антирадар» и «всевидящее око», прилично ограничивающие площадь обзора, если один гаджет способен заменить оба прибора сразу? Но и на этом производители портативных помощников для автомобилистов не останавливаются. К примеру, как вам девайс, сумевший помимо прочего объединить в себе еще и GPS-информатор? Функцию, по сути, особенно актуальную в связи с последним нововведением в ПДД об оформлении аварий без участия сотрудников автоинспекции. Об одной из таких новинок ниже и пойдет речь.

Знакомьтесь — многофункциональный «гибрид» Playme P400 TETRA. В его основу легла последняя модификация высокопроизводительного процессора Ambarella A7, который вкупе с четырёхмегапиксельной матрицей обеспечивает устройству качественное ведение съемки с максимальным разрешением Full HD (1920х1080 точек). В зависимости от выбранного режима скорость записи варьируется от 30 до 60 кадров в секунду. Пишет аппарат, разумеется, циклично, поддерживая карты памяти с объемом до 64 Гбайт.

Все по-честному

Наверняка продвинутые пользователи заметят, что есть устройства, считывающие MicroSD-карты и большего размера. Да, но неужели вы когда-нибудь пересматриваете отснятый материал без нужной на то причины или у вас на пути ежедневно происходит столько интересного, что не хватит 64 «гигов»? Отнюдь! К тому же, как показывает практика, приборы из-за использования в них многообъемных карт зачастую «глючат» и ловят «баги», так как чипсету попросту не хватает быстродействия справиться с обработкой загруженных роликов. Здесь же все честно — производитель характеристики не завышает, а в ходе испытаний мы на личном опыте убедились, что новинка не «подвисает», работая без нареканий. Да и пропустить «кино», так или иначе затронувшее вашу машину, при всем желании не получится. Встроенный G-сенсор мгновенно реагирует на удары и вибрации, сохраняя всю потенциально «опасную» информацию в защищенной от стирания зоне флеш-карты .

Возвращаясь к показателям, характеризующим качество съемки, справедливости ради стоит сказать, что сегодня на прилавках присутствуют модели, снимающие в Super HD-качестве. Однако для получения идеальной картинки им часто необходимы поляризационные фильтры, исключающие блики, а также всякого рода системы поглощения шумов. Хорошо, если хоть одна из упомянутых функций у этих приборов найдется, ведь подобные решения нельзя отнести к дешевым. Поэтому красивые слова на упаковках отдельных устройств не всегда соответствуют действительности. Что касается Playme P400 TETRA, то одним из достоинств новинки является отсутствие интерполяции, а это значит, что видео, записанное аппаратом, не растягивается до нужного размера. И формата Full HD в данном случае более чем достаточно. Об этом свидетельствует и вполне профессиональное качество изображения при просмотре материала на широком экране.

К слову, днем регистрационные знаки автомобилей и лица людей легко просматриваются на расстоянии до 10–12 метров. Свет от встречного транспорта картинку не перекрывает, равно как и не блокируют видимость прямые солнечные лучи.

Дневная съёмка Playme P400 TETRA

В темное время суток номера машин читаются метров с 5–7, что, в общем-то, тоже вполне приличный показатель.

Ночная съёмка Playme P400 TETRA

Угол обзора камеры составляет 140 градусов, а это целых шесть дорожных полос. На 2,4-дюймовом дисплее все это прекрасно видно. Кстати, наверняка, диагональ монитора была выбрана не случайно, дабы «комбайн» не оказался излишне громоздким и не съедал обзор. Нельзя не отметить и качество пластика – он крепкий, «прорезиненный» и нескользящий.

Видим спидганы раньше, чем они нас

Как и подобает устройствам подобного типа, оповещения радар-детектора фиксируются не только на экране, но и дублируются голосом. Прибор работает во всех используемых ныне диапазонах, одинаково успешно реагируя на любые типы полицейских спидганов, будь то радары типа «Крис», «Арена» и «Робот» или лазеры, вроде «ЛИСД-2» и «Амата». Не страшна ему и пресловутая «Стрелка», включая все ее разновидности. На трассе аппарат улавливает сигнал спидгана на расстоянии около 1200 метров. В городе, учитывая сторонние помехи, скажем, от тех же выносных антенн, ретрансляторов и автоматических дверей супермаркетов, дистанция детектирования сокращается до 700–800 метров. Чего, впрочем, вполне достаточно, чтобы вовремя сбросить скорость или занять нужную полосу.

Но картина была бы неполной без встроенного GPS-модуля. Пожалуй, главным преимуществом GPS-приемника является возможность выявления самых неприятных для водителя систем видеофиксации дорожных нарушений – камер типа «Автодория», способных высчитывать среднюю скорость автомобиля на участках с длиной от 500 метров до десяти километров. Никаких сигналов они не излучают и обычный радар-детектор становится бесполезным. Последнее время подобные «камеры» стали появляться на наших дорогах все чаще, поэтому главное – не забывать вовремя обновлять базу данных.

И еще!.. «Гибрид» обладает функцией GPS-трекинга, то есть определяет разрешенную скорость на том или ином участке дороге, фиксирует текущую скорость автомобиля и все географические координаты маршрута. Иными словами, Playme P400 TETRA способен выступить в роли самого настоящего свидетеля, разрешающего споры в случае ДТП с вашим участием. Ведь для выплаты возмещения ущерба по «европротоколу» страховщики, помимо схемы и фотографий с места происшествия, требуют от участников аварии данные с подтверждением точного географического положения инцидента. Во внимание принимают устройства, оснащенные GPS или ГЛОНАСС. Поэтому умный комбайн Playme P400 TETRA придется весьма кстати.

Средняя цена Playme P400 TETRA на момент публикации по данным Яндекс.Маркет — 11 990 рублей.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку