Что общего у ралли WRC, GT-академии от Nissan и отечественного дрифтинга?

Их объединяет один и тот же человек, который так или иначе относится к каждому из перечисленных направлений. Встречайте — Тарас Шатов! Потомственный дрифтер из Казани, участник GT-academy 2014 года, постоянный гость этапов ралли WRC и просто приятный и открытый в общении парень. Сайт Carobka.ru задал Тарасу вопросы о его становлении как дрифтера, постоянной работе и многом другом. Что из этого вышло — читайте далее.Carobka: «Тарас, привет! Расскажи, как давно ты оказался в мире дрифтинга и каким образом это произошло?»Тарас: «С миром дрифтинга меня познакомил мой отец — Олег Шатов. Однажды по возвращении из школы он подозвал меня и показал видеоролики, которые нашел в интернете, где какие-то парни ездят в управляемом заносе по трассам, парковкам, серпантинам на старых Сильвиях в 13-м и 14-м кузовах, супрах и скайлайнах. Тогда я ещё не совсем понимал, что это и как это оценивать. Шло время, ролики я уже стал находить сам и начал интересоваться всё глубже, что же это такое — дрифтинг. В 2007 году мы поехали в Москву на один из первых тогда дрифтовых этапов в западной части России, где увидели этот для нас пока малоизвестный спорт своими глазами! Впечатлений было море! Хотя тогда ещё даже не было парных заездов. А в 2008 году у нас появился, как мы его сейчас называем, «семейный корч», который можно увидеть и по сей день. Далее с 2009 года отец начал принимать участие в этапах «ФД» в Москве и Питере, я был всегда с ним и помогал ему с машиной. Так я и втянулся в этот бурлящий и быстроразвивающийся мирок».Carobka: «Чем увлекался до этого? Занимался бы этим делом сейчас, если бы не дрифт?»Тарас: «Так я много чем интересовался… Катался на велосипеде и учился делать на нём разные трюки, прыгал на трамплинах; катался на сноуборде; занимался 3D-графикой; учился снимать и затем монтировать видеоролики. В общем, если что-то нравилось, я пробовал себя во всём. Но стоит выделить одну область, в которую я углубился дальше всех остальных, — это музыка.В детстве я любил заниматься творческой деятельностью — рисовал, играл на фортепиано, флейте, пел в хоре. В 7 классе появилось желание научиться играть на гитаре. За год-два я познакомился с этим музыкальным инструментом, и мне подарили электрогитару. Тогда мои соседи перестали спать по ночам.Сначала мы собирались со школьными друзьями то дома, то в студиях, где просто играли для себя или репетировали выступление на какой-нибудь концерт или выпускной вечер. Затем я поступил в университет, появились новые знакомые, которые пригласили меня играть вместе с ними в музыкальной группе. Помню, что на тот момент мы играли в стиле Indie Rock. Стали репетировать, выступали в кафе, на маленьких концертах и участвовали в различных музыкальных конкурсах. Потихоньку это хобби стало отнимать всё больше свободного времени, репетиции стали проходить всё чаще, а работы над песнями становилось всё больше. Репетиции стали накладываться на «трек-дни» и тренировки по дрифтингу в выходные или поездки на соревнования. Тогда-то мне и пришлось принимать решение. Я выбрал автоспорт. Занимался бы я этим дальше? Я думаю, что вряд ли, не в таком масштабе. Я люблю иногда взять гитару, сыграть знакомую мне мелодию, вспомнить прошлое, но от автоспорта я получаю больше кайфа, всё-таки он мне ближе».Carobka: «Расскажи немного о GT-Академии. Тяжело ли было туда попасть, и каким образом проходили отбор и дальнейшее обучение?»Тарас: «GT-Академия — это проект, который предоставляет шанс превратиться из обычного парня в профессионального гонщика и выступать на мировых чемпионатах. Любой желающий, который достиг возраста 18 лет и получил водительские права, может воплотить свою мечту в жизнь и затем оказаться за рулем одного из самых крутых гоночных болидов Nissan в составе команды Nismo и посоперничать на многих трассах мира.В 2014 году судьба мне подготовила приятный сюрприз. Летом в Казани проходило шоу Kazan City Racing. Мы решили с друзьями пойти туда, поглазеть и впервые услышать звук Формулы-1 вживую… но кто бы знал, что это мероприятие станет для меня историческим.Параллельно с выступлением спортсменов на шоу, в палатке Nissan проходил offline-отбор в GT-Академию, где были установлены симуляторы Gran Turismo 6. Задача простая — 7 минут тренируешься на симуляторе с включенными «помощниками», потом настройки сложности меняют, отключают всех «помощников», и тебе даётся 5 кругов, чтобы показать своё лучшее время, которое идёт в зачёт. Много людей, громкая музыка… мотор совсем не слышно… и как тут показать хорошее время? Однако я ставлю рекорд… Причём, будучи не очень опытным геймером, я провожу очень мало времени последние 6 лет за рулём различных автосимуляторов. Мой руль уже давно покрылся толстым слоем пыли. А знакомство с Gran Turismo 6 происходило в течение тех самых 7 минут. До этого я играл в Gran Turismo, но только «вторую версию»… лет 15 назад. Со спокойной душой выполненного долга я снова ушёл на трибуну любоваться шоу. Я занял 3-е место по итогам всего offline-отбора и отправился в Сочи на национальный отбор.Далее мы прилетели в Сочи, где встретились с остальными участниками Российского отбора. Нам дали рекомендации к соревновательному дню, и на следующий день нам предстояло проявить себя на 4-х испытаниях: физподготовка, мастерство вождения автомобиля, медиатест и, конечно, симуляторы. День оказался очень насыщенным, все испытания остались позади, и пришло время огласить результаты. Я прошёл Российский отбор, оказался в числе 6 счастливчиков и занялся подготовкой документов, чтобы отправить в Англию уже на международный финал.По традиции все участники финала GT-Академии приезжали на шоссейно-кольцевую трассу Silverstone, где, практически не вылезая из-за руля различных гоночных машин, проводили почти всю неделю. Это были «стоковые» Nissan 370Z и GT-R, формулы разных модификаций, прототипы, старина Caterham, багги и 370Z, специально подготовленный для кольцевых гонок. Ну и, конечно же, тест на физподготовку, который знаменит тем, что устраивается военнослужащими Англии. Мы должны были группами (каждая страна отдельно) пройти через огонь, воду и электрошок (в прямом смысле). К счастью, он занимал всего один день. За эти 7 дней я познакомился со многими классными и интересными людьми. Большинство участников были знакомы с автоспортом не понаслышке: выступали сами, занимали призовые места. От этого борьба становилась еще более интересной и увлекательной. Каждый день мы получали всё новые задания и проходили новые испытания. Результат каждого учитывался нашими тренерами и менторами: действующими пилотами или пилотами в прошлом самых различных гоночных серий, а самый главный судья GT-Академии — Johnny Herbert, пилот Формулы-1, участник гонки «24 часа Ле-Мана». По итогам каждого испытательного дня из команды страны исключался один из участников. Так, я выбыл только в конце предпоследнего дня на испытании «Dogfight», проиграв своему сопернику десятую долю секунды.Я считаю, что получил колоссальный опыт как в водительских навыках, так и в психологической подготовке. Если бы такая возможность предоставилась мне ещё раз, то я бы, конечно же, снова воспользовался этим шансом».Carobka: «Был ли у тебя автоспортивный опыт до дрифта?»Тарас: «В 8 лет я вступил в картинг-клуб, где вместе с отцом собрал свой первый спортивный автомобиль. На нём мне удалось выступить пару-тройку раз, но потом я оттуда ушёл. Затем с 12 лет я начал принимать участие в любительском автомногоборье. Ну а после вступления в мир дрифта несколько раз принимал участие на любительских кольцевых гонках».Carobka: «Насколько я знаю, ты довольно часто ездишь на раллийные этапы в другие страны. Где уже успел побывать? Можно ли в будущем ждать от тебя выступлений в ралли?»Тарас: «Так получилось, что моя работа связана с частыми командировками в различные уголки мира. Так, за этот год я уже побывал в зимней Лапландии, Аргентине, Португалии и недавно вернулся снова из Финляндии. А между перелетами успел побродить по улочкам Амстердама и Мадрида.Мне всегда нравилось ралли — до того, как я узнал о существовании дрифтинга, я был заинтересован этим видом автоспорта. А ведь неотъемлемая часть ралли — всё те же управляемые заносы, в которые входили гонщики. Я очень бы хотел принимать участие в раллийных чемпионатах, но это уже совсем другие бюджеты на этап, и тут без хороших спонсоров участие существенно осложняется. Но если когда-то такая возможность мне предоставится, я с удовольствием ей воспользуюсь».Carobka: «На чём сейчас ездишь на дрифт-этапы? Как и когда у тебя появилась эта машина? Многое ли пришлось в ней изменить?»Тарас: «Уже с 2008 года мы с отцом остаёмся верными нашей любимой Nissan Silvia S15, привезенной из Японии, — это «семейный корч». О покупке „Сильвии“ никто не знал, кроме отца. И вот однажды осенним вечером, 28 сентября, папа попросил сходить с ним на улицу, помочь. Где, как сейчас помню, на пустой дороге, под светом фонарей уличного освещения стояла она — белая сверкающая красавица с очень задорным характером!Изначально, это была совершенно стоковая «слива» с мотором SR20DET и 6-ступенчатой коробкой передач, с блокированным дифференциалом 2-Way. Ну а далее, с развитием дрифтинга в России, пришлось развивать и наш автомобиль. В 2010 году автомобиль сменил свой статус на „корч“, после того как в ней был установлен вварной каркас. В 2011 году было принято ещё два глобальных решения — это установка мотора 2JZ-GTE с коробкой R154 от «Тойоты» и переход с правого руля на левый. Причина — стокового мотора стало не хватать, а многие соперники уже перешли на JZ. Последующие 2 года машина отстраивалась, дорабатывалась и уже с 2014 года особых изменений в конструкции не претерпевала».Carobka: «Как ты думаешь, относительно Америки, Азии и Европы, на каком уровне сейчас находится дрифт в России? И далеко ли нам до законодателей моды?»Тарас: «Дрифт в России развивается очень быстро, каждый год можно наблюдать всё большее количество участников, болельщиков и зрителей. Автомобили становятся мощнее, сожженных покрышек всё больше, а количество этапов заставляет тебя задуматься и выбирать, куда же ты поедешь на этот раз. Ну а некоторые пилоты и вовсе пробуют себя в чемпионатах и сериях других стран. Поэтому сейчас в России „дрифтинг“ — это эдакий „бум“. Количество «ивентов» порой просто удивляет по сравнению с предыдущими годами. И как тут всё успеть?Если сравнивать уровень дрифтинга в России с уровнем других стран, то можно выделить такие недостатки, как отсутствие или малое число спонсоров и специальных трасс/площадок, на которых можно было бы тренироваться. Автоспорт — дело недешевое, впрочем, никогда им и не являлось. Но выступать без какой-либо поддержки для спортсмена — непросто. В том числе и сложнее организаторам, когда ты хочешь устроить колоссальное шоу, а возможностей у тебя не так много. Поэтому иногда приходиться выбирать: съездить ли тебе до ближайшей трассы/площадки, чтобы потренироваться, или же сэкономить резину, пожертвовать „скиллом“ и поехать на ней гонку».