Радар-детекторы: как превысить скорость на 46 дней или 30%?

СтатьяРадар-детекторы: как превысить скорость на 46 дней или 30%?

Возможно, в будущем на дисплее радар-детектора можно будет увидеть надпись: «Внимание! Снизьте скорость во избежание скачка в гиперпространство…». Сложно представить, в каких единицах в таком случае будет измеряться скорость. Впрочем, уже сегодня кое-кто вынужден отказаться от традиционных километров в час.

К примеру, чтобы повлиять на нарушителей скоростного режима, власти американского Милуоки использовали оригинальный психологический прием. У дороги расположили радар, который замерял скорость приближающихся автомобилей и тут же выводил ее на экран, но не в километрах в час, а в днях, которые придется провести на больничной койке в случае ДТП.

Или в процентах, отображающих шансы попасть в аварию. Но полагаю, действенней всего будет стенд, на котором бы высвечивалась вероятная стоимость ремонта автомобиля после аварии.

Однако бороться за соблюдение скоростного режима — все равно что сражаться с симптомами, вместо того, чтобы найти и устранить причину болезни. Ведь, как сказал скандально известный шоумен Джереми Кларксон: «Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка... вот что убивает». Опытный водитель никогда не будет гнать в узком переулке, где в любой момент из-за припаркованных автомобилей может появиться пешеход, не оставив шанса избежать ДТП. При этом он же на широкой пустой дороге с хорошо просматриваемой обочиной в идеальных погодных условиях наверняка превысит скоростной лимит просто потому, что риск попасть в аварию практически равен нулю. Жаль, что безмозглый железный знак ограничения скорости не учитывает всех этих нюансов. Тогда на помощь и приходит радар-детектор.

Известно, что GPS-модуль заметно удорожает любое устройство, а чем доступнее радар-детектор, тем быстрее он окупится в работе. Поэтому рассмотрим ряд радар-детекторов без поддержки GPS от известного американского производителя Whistler с тем, чтобы разобраться в их функциональных отличиях.

Самый доступный оценивается в 3 090 рублей — немного в нынешних условиях. Устройство реагирует на радары, применяемые на территории России и США в диапазонах: Х (10.500–10.550 ГГц), К (24.050–24.550 ГГц) и Ка (33.400–36.000 ГГц). Правда, последний не используется российскими измерителями скорости, но его можно отключить в меню, оградив себя от ложных тревог. Причем настройки сохранятся при выключении радар-детектора.

Реагирует Whistler 118ST Ru и на радары импульсного типа, например, «Стрелка-СТ/М». Для каждого диапазона на дисплее предусмотрен светодиод определенного цвета или их комбинация. Плюс три светодиода, отображающие уровень запеленгованного сигнала. На верхней части корпуса расположено всего три кнопки, с помощью которых можно отрегулировать яркость дисплея, включить режим автоприглушения, а также выбрать один из четырех режимов чувствительности, в зависимости от условий движения. К примеру, в черте города множество помех, и чувствительность к излучению радара следует снизить, чтобы прибор не верещал без умолку об опасности. На трассе, наоборот, помех минимум, и если уж Whistler 118ST Ru что-то уловил, то наверняка по делу, а поскольку скорости на трассе выше, то и чувствительность устройства следует повысить, чтобы водитель имел возможность вовремя снизить скорость. Включается радар-детектор при помощи регулятора громкости на торце, а сверху имеется дополнительный перископ — это световод, ведущий к датчику обнаружения лазера. Так что атака лазерного радара как спереди, так и сзади также не останется незамеченной.

Следующая модель — Whistler 138ST Ru (цена 4 790 рублей). Разница в 1 000 рублей обусловлена рядом интересных отличий. Помимо всех функций предыдущей модели, 138ST Ru имеет также режим VG-2. Суть в том, чтобы устройство на время стало невидимым для специальных пеленгаторов, с помощью которых блюстители порядка в некоторых европейских странах отлавливают и штрафуют их владельцев. Представьте себе, в Литве, Латвии, Австрии, Испании, Финляндии использование радар-детекторов запрещено (нарушителю грозит денежный штраф, а устройство могут конфисковать). В Бельгии, Люксембурге и Швеции можно и в тюрьму угодить. В Швейцарии изымут не только радар-детектор, но и автомобиль, в котором он установлен. А в Польше запрещено использование и провоз в действующем состоянии, то есть везти с собой радар-детектор можно, к примеру, в упаковке.

Но это не единственное отличие. У 118-й и 138-й моделей одинаковый с виду корпус, но разная визуальная индикация. У первого тип диапазона обозначен символами, которые нанесены белой краской на корпус радар-детектора. Напротив каждого загорается светодиод определенного цвета. У старшей модели символьный дисплей — на нем уровень сигнала и диапазон высвечиваются не светодиодами, а более привычными буквами и цифрами. Кстати, как и у базовой модели, имеется приоритет сигналов оповещения в том случае, если устройство обнаружит сразу несколько радаров. А их, нужно признать, немало. К примеру, гарантированно не останутся незамеченными радарные комплексы «Робот», «Стрелка», «Крис», «ЛИСД», «Беркут», «Искра», «Сокол», «Барьер», «Радис», «Амата» и другие.

Более совершенная модель Whistler 268ST Ru (цена 6 490 рублей) существенно отличается от предшественников не только по функционалу, но и внешним видом. Сочетание матового и глянцевого черного пластика корпуса придает солидности. А отсутствие ярких хромированных элементов, коими грешат многие производители радар-детекторов, делает устройство еще и незаметным для злоумышленников. У 268-й модели не три, а четыре кнопки на верхней части. Добавилась кнопка Menu, с помощью которой удобнее настраивать расширившийся функционал. Интенсивность обнаруженного излучения отображается на дисплее уже по девятибалльной шкале, а не трехбалльной, как у моделей начального уровня. Также появилась возможность выбора из нескольких сегментов частоты лазерного излучения: до 900 Гц, 900–1100 Гц, 1100–2000 Гц или 2000–3000 Гц.

Нельзя обойти вниманием и функцию Stay Alert (Антисон). Работает она так: радар-детектор с интервалом в 45 секунд выдает особый звуковой сигнал и ждет реакции водителя. Если тот не нажмет одну из кнопок на устройстве в течение 5 секунд, Whistler 268ST Ru задействует всю свою звуковую и световую индикацию, чтобы разбудить водителя. Конечно, не стоит садиться за руль в состоянии сонливости, но подстраховка по пути к ближайшему месту для отдыха не помешает.

Whistler 338ST Ru (цена 7 290 рублей) очень похож на предыдущую модель. У обоих имеются так называемые перископы предупреждения — дополнительные светодиоды на верхней части радар-детекторов, которые привлекают внимание водителя при обнаружении радара. Но есть и отличие: если у 268-й модели в корпусе над спикером проступают лишь тонкие прорези для звуковой индикации, то у Whistler 338ST Ru на том же месте располагается уже декоративная сетка гораздо большей площади. Все потому, что у 338-го появилась функция голосового оповещения Real Voice. То есть радар-детектор реальным голосом на русском, английском, украинском или казахском языке на выбор подскажет тип радара, чье излучение он обнаружил.

Кстати, у всех радар-детекторов Whistler, в том числе и моделей начальной сотой серии, имеется функция экономии заряда аккумуляторной батареи: устройство автоматически выключится после последнего нажатия на любую кнопку через 6 часов. Это убережет вас от проблем с севшим аккумулятором, если питание подается при выключенном двигателе.

На правах рекламы

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: mariya87
mariya8716 июля 2015 в 02:49

мне понравилась идея с днями, процентами и суммами :)

1
  • Ответить
аватар пользователя: Roman Lyadetsky
Roman Lyadetsky16 июля 2015 в 13:34

Сам езжу с whistler 138, за свои деньги радар-детектор то что надо. После его приобретения не получил не одного штрафа, свои деньги уже отработал с лихвой! По трассе вообще радары четко берет, дальность приема хорошая, больше чем достаточно времени что бы снизить скорость.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку