Что делать, если кончилась дорога

СтатьяЧто делать, если кончилась дорога

Да, так бывает — едете вы едете, и вдруг понимаете, что асфальтированная дорожка на пути к вашей цели неожиданно сменяется сначала легкой грунтовкой с небольшими перегибами и слегка намеченными колеями, потом колеи становятся глубже, рельеф все сложнее… А тут еще дождик начал накрапывать. И впереди уже не дружелюбное укатанное полотно, а что-то очень похожее на болото, которое местный навигатор в виде деревенского дедка из последнего видимого вами населенного пункта услужливо предложил вам как «самый лучший автобан к вашей цели». Итак, что делать?

Сейчас мы сразу отсеем ту часть людей, которая при взгляде на такой поворот событий с радостью кричит: «Ух ты, вот то, что я искал!» — и с щенячьим восторгом направляет свой броневик на тридцатипятидюймовых катках, с лебедкой и шноркелем в самый эпицентр новоявленного безобразия. Нет, мы же нормальные люди, поэтому в первую очередь мы остановимся. Причем выберем для этого наиболее безопасное место, лучше на каком-нибудь сухом и ровном пригорочке, и начнем отвечать на вопросы.

Ваш автомобиль способен бороться с подобными препятствиями? Если ответ сразу отрицательный, то вам придется вернуться и поискать объезд. Кстати, как показывает жизнь, это решение очень часто оказывается самым правильным. Если вы считаете, что все-таки способен, то лезем в багажник и проверяем наличие там хорошего рывкового троса, домкрата, лопаты и компрессора с манометром. Желательно еще и резиновых сапог, в которые вы обуете свои ноги и отправитесь знакомиться с будущей траекторией вашего движения. Поверьте, это очень важный момент, хотя бы потому, что вы увидите все сюрпризы предстоящего экспириенса и сможете правильно наметить наиболее безопасную траекторию для будущих маневров.

Прошли, оценили и приняли окончательное решение — только вперед? Тогда советую сделать еще несколько приготовительных действий. Во-первых, найдите места установки буксирных петель у автомобиля или вкрутите предусмотренные для этого крюки. И, если грунт на предстоящем участке слишком мягкий, приспустите шины хотя бы до одной атмосферы. Первое действие избавит вас в случае фиаско от поиска монтажных мест для крепления средств эвакуации на ощупь под толщей воды и грязи, а второе заметно увеличит пятно контакта шины с грунтом и, соответственно, ее несущую способность. Кстати, если в вашем багажном арсенале вдруг обнаружились подаренные на 23 февраля цепи противоскольжения, то их лучше тоже сразу надеть, пока автомобиль все еще стоит на сухом и чистом участке.

Активируем в зависимости от наличия в автомобиле понижающий ряд в трансмиссии, блокировки дифференциалов и межосевой муфты, электронные системы переводим в соответствующие режимы и, наоборот, дезактивируем всякие спортивные режимы и систему стабилизации. Если набором различных вспомогательных на бездорожье средств может похвастаться далеко не каждый современный автомобиль, то уж систему стабилизации сегодня имеют многие, и электроника, оберегающая вас от необдуманных действий на ровных дорогах, здесь может сыграть злую шутку, придушив двигатель в самый неподходящий момент.

Закончили предварительный этап? Поехали! Ваши инструменты — это педаль газа и руль. Обращение с первым должно работать по принципу «настолько медленно, насколько возможно, и настолько быстро, насколько необходимо». Обороты двигателя должны быть ровными, не слишком маленькими и не слишком большими. Даже если мы решили преодолеть какой-то участок ходом, то наращивание оборотов должно быть очень плавным, любое резкое ускорение может повлечь за собой пробуксовку ведущих колес, которые мгновенно зароются в слабый грунт по то самое не балуй. Самое главное при движении по бездорожью — избегать пробуксовок. Если вы чувствуете, что скорость прямолинейного движения начала стремится к нулю, а обороты двигателя, наоборот, постоянно растут — лучше остановиться, сдать немного назад и еще раз попробовать преодолеть это место. Тактика «два метра вперед — один назад» зачастую приносит положительный результат без каких-либо потерь.

Еще один совет: избегайте движения по колее. Если есть хоть малейшая возможность двигаться по ее бровке, обязательно ею воспользуйтесь. Здесь мы подошли к правилам использования второго вашего инструмента — рулевого колеса. Впрочем, они не сильно отличаются от правил обращения с педалью акселератора. Поворачивать управляемые колеса необходимо лишь на тот угол, который необходим для смены направления движения. Если вы уже повернули руль, а автомобиль продолжает прямолинейное движение (например, при нахождении в колее), не надо увеличивать угол поворота. Попробуйте несколько раз достаточно интенсивными движениями вернуть колеса назад и вновь повернуть их на нужный угол. Если и это не помогает, попробуйте сопроводить эти действия небольшим увеличением оборотов двигателя. Если шинам есть за что зацепиться, они обязательно это сделают и направят ваш автомобиль в нужном направлении. Вывернутые же до отказа управляемые колеса только создадут лишнее сопротивление для движения и в итоге могут привести к полной остановке автомобиля.

Надеюсь, что эти рекомендации позволят вам добраться до конечной цели вашего путешествия без посторонней помощи. Если же все-таки случилось самое неприятное и ваш автомобиль замер где-то посередине засадного участка, то придется воспользоваться теми предметами, что находятся у вас в багажнике. Но о них мы расскажем в следующий раз.

Фото: Дмитрий Осипов

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: mariya87
mariya872 марта 2015 в 04:09

цепи. скольжения. я своему никогда не подарю. потому что не знаю, что это.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Tingol
Tingol2 марта 2015 в 10:04

Мария, это специальные металлические цепи, которыми обвязываются колеса автомобиля. На льду и на заснеженных горных дорогах они немного улучшают зацеп ведущих колес автомобиля. Но с ними можно только "ползать", быстро ездить не получится.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Dmitry Alexandrov
Dmitry Alexandrov3 марта 2015 в 03:31

Бывают быстросъемные, они и на цепи не особо похожи. Только дорогие, заразы.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку