Coggiola T-Rex. Hummer в квадрате.

СтатьяCoggiola T-Rex. Hummer в квадрате.

Какие ассоциации вызывает брутальный Hummer H1? Скорее всего, для тех, кому сейчас около сорока, это кадры американской спецоперации «Буря в пустыне» в Ираке. Для поколения тридцатилетних — это война в Югославии или второе вторжение в Ирак, а для современных тинейджеров «Хаммер» — прежде всего герой голливудских боевиков и компьютерных игр. Машина, за всю свою жизнь успевшая повоевать со всеми и везде. А еще его мог купить обычный охотник или рыбак, хотя намного чаще его покупали культуристы и политики. Ну и российские авторитеты, во всех смыслах этого слова.

А еще это был самый большой внедорожник в мире, с полной массой более 4,5 тонны. Может показаться удивительным, но при всех исполинских габаритах жизненное пространство внутри этого «танка» довольно ограниченное и спартанское. Сильные мира сего быстро поняли, что для передвижения в таких условиях нужно обладать запасом терпения и физической сноровкой. Неудивительно, что «Хаммеры» чаще скучали в гаражах или у охраны, играя роль дорогого атрибута, чем исполняли свои прямые обязанности.

Можно ли сочетать старый добрый Н1 и комфорт? Вопрос, можно ли вообще назвать «добрым» автомобиль, для которого пулемет роднее кондиционера, оставим для другого раза. А пока предлагаем ознакомиться с неожиданным вариантом решения данной проблемы — творением итальянской компании Coggiola.

Ее основатель, Серджио Коджиола, в автоиндустрии далеко не новичок. Его компания — Coggiola Carrozziere SpA — была открыта еще в 60-е годы и имела опыт разработки более 200 автомобилей, в том числе таких эксклюзивов, как Saab Sonett III, Volvo 262C и Lancia Thema Coupe. Говорят также, что каждый третий концепт-кар от Mercedes-Benz в 90-е годы изготавливался именно специалистами Coggiola. Информацию проверить довольно трудно, но связи немцев и итальянцев не отрицает никто. И еще Coggiola имеет статус автопроизводителя, правда, с одной-единственной моделью под названием T-Rex. Как вы догадались, это и есть герой нашего материала.

Прототип T-Rex впервые был представлен на Женевском автосалоне в марте 2000 года. Если верить техническому директору проекта Вальтеру Мартину, то разработка автомобиля заняла всего лишь три месяца. Столь сжатые сроки объясняются тем, что платформа от базового H1 была взята без малейших изменений. Та же мощная рама, ходовая часть с танковой колеей и 195-сильный турбодизель, позволяющий внедорожнику разгоняться до 137 км/ч. Интересно, что в планах двигатель грозили заменить на 300-сильный дизель Duramax 6,6 и преодолеть планку в 200 км/ч. Страшно даже представить, как поведет себя пусть бывший, но армейский внедорожник на такой скорости.

Сразу стоит рассказать о ходовых качествах Coggiola: они в точности повторяют повадки базовой машины. Мягкая и энергоемкая подвеска, даже клиренс оставили без изменений — те же 400 мм. Стоит ли добавлять что-то еще, зная истинное предназначение Н1? Для примера, из-за присутствия системы централизованной подкачки шин штампованные диски без изменений взяты от «Хаммера», просто скрыты пластиковыми колпаками. В итоге вывод один: там, где проедет «Хаммер», проедет и Coggiola.

Чтобы понять, насколько огромен T-Rex, представим рядом с ним нашумевший Mercedes G63 AMG 6×6. Неожиданно, но итальяно-американский потомок Hummer окажется выше немца на 5 см и шире на все 35 см! Дело в том, что по техзаданию 1979 года для будущего HMMWV-M998 были заданы жесткие ограничения на высоту —1,9 метра. Это объясняется габаритными размерами предполагаемых десантных платформ и грузовых отсеков самолетов. На гражданке же такое ограничение никакой практической пользы не приносило, наоборот, вносило дискомфорт для пассажиров и боль в суставах для водителя. При разработке T-Rex итоговая высота не ограничивалась и в итоге составила 2,22 метра!

А как быть с посадкой в салон при такой высоте автомобиля? Решение пришло в виде выезжающей при открытии двери подножки, что сейчас можно встретить на многих премиальных внедорожниках. Проблемы с обзорностью решает огромная площадь остекления и панорамная крыша-полумесяц. Для движения задним ходом предусмотрена видеокамера и отдельный монитор.

Интересно решили вопрос с головной оптикой. Догадались, от чего она? Круглые фары взяты от базового Н1, а прямоугольные представляют собой фары от Grand Cherokee!  

Но все слова меркнут, стоит только посмотреть на салон. Ограничения на доработку шасси Н1 с его практически центрально-моторной архитектурой не позволили избавиться от огромного центрального тоннеля, из-за чего перенести или расширить место водителя и трех пассажиров не получилось физически. Зато прямо над тоннелем, на высоте 1,3 метра от земли, разместились vip-апартаметы из двух шикарных кресел. Именно для находящихся в «амфитеатре» и придуман «полумесяц» на потолке.

Также добавляют комфорта два телевизора с DVD, навигация, стереосистема и новейшая по тем временам Nokia 6150 с подключенным через нее к интернету ноутбуком Acer 512T. Остаются сомнения по удобству доступа на данные места, учитывая тот же тоннель и «нижние» пассажирские кресла. Но данная конфигурация салона является лишь «базовой». Центральные кресла можно развернуть, установить вместо них цельный диван, столик или же вовсе убрать все сиденья и оставить только передние два кресла, превращая машину в огромный фургон.

Отделка салона стоит отдельного абзаца. Видите синий цвет на полу? Это 12 квадратных метров настоящего шерстяного ковра. Бежевый цвет — модная алькантара. Синие вставки в салоне — специальный пластик под названием «Синий мрамор». В традиционных для обычного «Хаммера» ботинках Grinders в таком салоне делать нечего.  

Что касается цены T-Rex, то объявленная стоимость серийного образца составляла 715 000 долларов. За дополнительную плату — любая прихоть, вплоть до бронирования или замены названия машины на собственное имя. Производство автомобиля обещали наладить с 2002 года.

И тут история берет крутой поворот. К тому моменту производство Hummer H1 в Штатах постоянно снижалось, зато появились также внешне брутальные, но гораздо более комфортные Н2, а позднее и Н3. Последние 729 экземпляров базового Н1 были выпущены в 2006 году.

Производство же T-Rex так и не началось. Акцент на ближневосточных шейхов не оправдался. Сомневаюсь, что они не нашли место в своих бездонных гаражах для этой игрушки. Скорее, они все еще помнили, для чего создавался предок этой машины и с кем он воевал. На данный момент о судьбе самой компании Coggiola информации нет. По крайней мере, их официальный сайт уже не работает. Единственный образец автомобиля периодически ищет своего хозяина на ebay за миллион евро. Стоит ли того бывший вояка с давно устаревшей Nokia в шикарном салоне — решать вам.

Фото: autoruote4x4.com, album.ee, madle.org, thecarconnection.com

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Афанасьев Дмитрий
Dmitry Afanasyev5 февраля 2015 в 11:13

Один вопрос. Зачем?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Tingol
Tingol5 февраля 2015 в 13:46

Зачем его построили? Или зачем мы про него написали?)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Grixa Filimonov
Grixa Filimonov10 февраля 2015 в 16:29

Мужики, это гениально. Изобрели средство, которое может сделать любую девушку твоей, и совсем не важно кто ты и как ты выглядишь, она будет твоя. Причем, удобнее способа и не придумаешь. Впрочем, читайте сами, вот http://j.mp/fckher статья в которой об этом все детально написано

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Афанасьев Дмитрий
Dmitry Afanasyev14 июля 2015 в 09:32

Зачем построили? Написали - молодцы. Учение - свет. Теперь знаем как делать не надо.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Захар Жолобов
Захар Жолобов6 февраля 2015 в 02:19

Уродливая бессмысленная мыльница.

0
  • Ответить
аватар пользователя: mariya87
mariya876 февраля 2015 в 08:42

Боже, какая у него жалостливая морда

0
  • Ответить
аватар пользователя: Grixa Filimonov
Grixa Filimonov9 февраля 2015 в 12:25

Бросить курить за 2-3 недели на все 100% реально, это я на себе и друзьях проверил. Достичь этого, можно только благодаря нестандартному подходу, методика которого разрабатывалась годами и наконец-то появилась в РФ. Все узнал из этой статьи http://j.mp/nosigarete Эффект внушительный - отвращение от табака на всю жизнь

0
  • Ответить
Прикрепить картинку