Автомобили, которые радуют душу и осложняют жизнь

СтатьяАвтомобили, которые радуют душу и осложняют жизнь

Вторичный рынок идет в гору. Значит, у сограждан-автомобилистов еще есть деньги на покупку автомобилей, чему нельзя не порадоваться. Кто-то потратит их на надежный семейный универсал практичного мышиного цвета и будет пережидать кризис в его уютном салоне. Однако найдутся и те, кому ни крах экономики, ни отсутствие значительной суммы не помешают искать «автомобиль мечты». И это правильно. Если всю жизнь откладывать, к старости мечта может выдохнуться.

Представление об «автомобиле мечты» у всех разное. Для кого-то это Ford Shelby GT500, для кого-то Range Rover Vogue или Mercedes-Benz S500. Есть и те, кого не устраивает ни один современный автомобиль. Такие люди погружаются в мир ретро или начинают ваять мечту своими руками.

Если вас вдруг потянуло провести месяц-другой в гараже, следует усвоить одну важную аксиому: если где-то на полпути вы разочаруетесь в проекте, вложенных денег уже не вернуть. Никогда. По крайней мере, в полном объеме. Эту истину познает любой человек, решивший продать недостроенный или завершенный проект. Да и продажа часто затягивается на годы. Выигрывает покупатель, у которого хватило выдержки дождаться, пока автор «автомобиля мечты» запсихует и в отчаянии скинет цену вдвое.

Давайте рассмотрим 4 объявления о продаже проектов, недостроев и просто груд металлолома, которые сгоряча показались кому-то «отличной заготовкой». Возможно, в одном из этих предложений вы с удивлением узнаете свой «автомобиль мечты», или… вам просто расхочется этим заниматься.

Реплика Lamborghini в Уфе

Начнем с самого забористого. Это объявление цепляет сразу. От описания веет какой-то восхитительной незапаренностью, чувством, утраченным в далеком детстве. «Lamborghini (Все модели), Rolls-Royce (Все модели), Formula 1»… О том, что Формула-1 тоже все модели, автор даже не стал писать, и так ясно.

Поражает скорость создания реплики и удивительная щедрость мастеров, охотно раскрывающих секреты технологии. «От тойоты остается только пол и несущие конструкции (конечно, куда уж ей), ставятся проставки… и это железо идет за основу». Технология такая простая, так и хочется воспользоваться. Хотя, возможно, в Уфе не принято красть ноу-хау,  кто знает…

Не имея возможности использовать в статье фото с логотипом известного сайта объявлений, мы принялись за поиски веб-страницы мастерской, надеясь скачать изображения оттуда. Результатом поиска стала удивительная, почти детективная история. Загадка, которую пока так и не удалось разгадать. Во-первых, нужное фото по запросу «Ламборджини реплика Уфа» нашлось почему-то на мексиканском сайте. Приглядевшись к лику мастера, сидящего справа, мы так и не смогли определить, мексиканец ли он или башкир. Одно из двух — либо уфимские мастера работают с Латинской Америкой, либо беспринципные мексиканцы украли у них интеллектуальную собственность, надеясь, что дальность расстояния воспрепятствует торжеству справедливости.


Дальше еще интересней. Те же фото обнаружились на… индонезийском форуме. Насколько можно понять (главным образом, по красноречивому смайлу), индонезийских тюнеров тоже что-то потрясло в уфимских репликах. И это неудивительно.

УАЗ 469 с двигателем V8

Если кто-то думает, что мы издеваемся над соотечественниками, вложившими в свои творения душу, деньги и неподдельный энтузиазм, он жестоко ошибается. В данном случае интерес к отечественному джипу, оснащенному бензиновым монстром, способным привести в движение грузовик ГАЗ или Land Cruiser 200, вызван, скорее, восхищением.

В том, что УАЗ с V8 превосходно ведет себя на бездорожье, верим: V8 большого объема обеспечивает отличную тягу во всем рабочем диапазоне оборотов. Медленно вращать колеса на пониженной передаче и со всеми включенными блокировками — задача как раз для него. Тут главное не перестараться, а то будет этот чудовищный мотор зарываться все глубже и глубже в болото, пока не дойдет до центра земли…


Другой вопрос, пригоден ли этот гибрид хоть как-то для ежедневной эксплуатации. Не знаем, как грузовик ГАЗ, а вот ЗИЛ 130 с бензиновым мотором точно потребляет 60 литров на 100 километров. Да и езда на УАЗе в зимний период по обледенелой дороге на скорости свыше 80 км/ч — не для слабонервных. А если еще и под капотом двигатель, который будет разгонять машину до вышеуказанной скорости прямо сразу, как только вы отпустите сцепление… К слову, на скорости свыше 120 км/ч водитель УАЗа уже чувствует себя крановщиком, проспавшим штормовое предупреждение. Говорят, амплитуда раскачивания высокого крана достигает нескольких метров. Впрочем, водители УАЗов — парни не из робких.

Oldsmobile 88

С этим предложением дело было, видимо, так. Сосед по гаражу, друг отца, сказал: «Там, за боксами, тачка американская стоит, ее пацаны завести пытались, потом бросили. Документы у меня. Продай, чего ей там гнить». Жадность — великая сила, и нейроны в мозгу новоиспеченного владельца пришли в движение, вырабатывая блестящие маркетинговые ходы, направленные на счастливое скорое обогащение.

Первые же поиски привели автора на форум любителей американских автомобилей. Вот где раздолье, подумал он, и, установив цену по принципу «мне нужно столько», он нажал на кнопку «создать новую тему». И вот тут случилось то, что всегда происходит с артистами, взявшимися исполнять чужой номер — их освистывают.

Вне всякого сомнения, активные участники форума, посвященного старым американским автомобилям, и так знают, за каким гаражом валяется то, что им нужно. Кроме того, они любят хозяев робких и знающих, чего в действительности стоит автомобиль, для которого нужно выписывать запчасти из США, по спецзаказу и за доллары.

Единственный более-менее позитивный комментарий, который мы нашли, касался «классного салона». Впрочем, и здесь обольщаться не следует: не каждому нравится запах плесени, хотя некоторые и воспринимают его как «особый аромат настоящего классического автомобиля». Словом, если и браться за реставрацию груды металлолома, представленной на фото, то покупать ее следует по цене ПТС, да и то, если в документах действительно все чисто.

ВАЗ 2101 с двигателем Mercedes-Benz 3.0 литра

В данном случае мы имеем дело со всеми преимуществами и недостатками, свойственными юношескому максимализму. Выражается это и в самом предмете тюнинга, и в чудовищном энтузиазме, приводящем, в случае, если автор проекта обладает «прямыми руками», к потрясающим результатам.

В основе проекта автомобиль, который с точки зрения престижа занимает еще более низкое место даже в сравнении с Олдсмобилем, о котором мы говорили ранее. Это значит, что продать проект, в который вложено огромное количество сил, можно за столько, сколько готовы дать другие школьники и студенты, увлекающиеся тюнингом данной модели. Кстати, если вам 40 лет и вы еще не остыли к «Копейке», на которой вас возил в детстве дедушка, имейте в виду, тусоваться на встречах одноклубников придется именно с этим контингентом. Так что готовьтесь к тому, что «дедушкой» звать за глаза будут теперь вас.

На переделку затрачено много времени и труда. Однако следует учитывать, что проект у автора первый, а значит, многие инженерные решения снизошли на него с низкого закопченного потолка гаража, и их «спорность» может проявиться в самый неподходящий момент. Кто может точно сказать, как поведет себя рулевая рейка, установленная в автомобиль, штатно укомплектованный рулевым управлением другого типа? 

Впрочем, какая разница, главное, чтобы «Копейка» ехала, как самый заряженный AMG»…

В качестве небольшого напутствия. К тюнинговым проектам часто относятся с иронией: мол, денег на нормальную машину нет. Однако зачастую в хороший проект денег вложено в два, а то и в три раза больше, чем в кредитный «Фокус». Если в дремотные новогодние праздники вас посетил призрак жаркого лета и вы решили во что бы то ни стало обзавестись «автомобилем мечты» к сезону, напомним вам слова одного человека, вложившего более полутора миллионов рублей в спортивный японский автомобиль, купленный за 250 тысяч. Этот человек довел до конца свой проект и выиграл на нем несколько соревнований у себя на родине, в Прибалтике. Подводя итоги, он сказал следующее: «К проекту нужно подходить с горячим сердцем и с калькулятором в руке». Нам кажется, он был прав.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Maverick
Maverick2 февраля 2015 в 00:59

Ну а что здесь такого. У каждого свой путь. И не всегда все идет гладко по жизни, бывают такие моменты когда проект приходится закрывать. И с этим ни чего не поделаешь. По крайней мере это лучше чем купить кредитомобиль в виде фокуса и целями днями протирать штаны в офисе, а вечера с баночкой пива у телика.

1
  • Ответить
аватар пользователя: cb_alfa
cb_alfa3 февраля 2015 в 03:34

великолепно) и статья написана классно

1
  • Ответить
аватар пользователя: user5584498082
user55844980824 февраля 2015 в 06:29

я б повозился) но, боюсь, создам предмет мебели

1
  • Ответить
Прикрепить картинку