1991-1993 Italdesign Nazca: Скелеты в шкафу, загадки и факты

Статья1991-1993 Italdesign Nazca: Скелеты в шкафу, загадки и факты

История полна загадок, и автомобилестроение в этом плане не исключение. Речь идёт даже не об эпохе становления первых автомобилей в начале XX века, а о делах, казалось бы, совсем недавних. Яркий пример перед вами — серия концептуальных суперкаров Italdesign Nazca. Автомобиль очень известный, успевший побывать на обложках глянцевых журналов и во вкладышах жевательной резинки. Но не всё так однозначно, а чем глубже мы будем вдаваться в подробности, тем больше будет появляться вопросов.

По одной из версий, в самом конце 80-х годов прошлого века в компании BMW решили возродить легендарный спорткар М1. Внешность автомобиля, как и дизайн оригинальной модели М1 образца 1977 года, заказали в ателье ItalDesign, лично у маэстро Джорджетто Джуджаро. Сам Джуджаро на Туринском автосалоне 1989 года презентовал для Романо Артиоли концепт Bugatti ID 90, но получил от последнего отказ на дальнейшее финансирование и с готовностью взялся за еще более амбициозный проект.

Bugatti ID 90

Уже в 1991 году Джуджаро представил первую модель, созданную по заданию баварцев — Nazca M12. В этом автомобиле перекликаются как уже знакомые черты проекта ID90, так и самые передовые технические решения своего времени. Инженерно автомобиль строился вокруг легкого карбонового монокока, в базе установили 300-сильный двигатель М70В50 и КПП ZF от флагманской на тот момент BMW 850i. Технические характеристики довольно скупы, указывались, кроме прочего, только вес в 1 100 кг, время разгона до сотни 4,2 секунды и коэффициент лобового сопротивления 0,26.

Самое непосредственное участие в разработке внешности автомобиля принимал 26-летний Фабрицио Джуджаро, сын Джорджетто. Огромная площадь остекления присутствовала еще на ID90, но на M12 инженерно она была проработана гораздо оригинальнее. Необычные двери с поднимающейся верхней частью типа «крыло чайки», округлые формы еще не наступившей моды на «биодизайн» — все это смотрелось тогда просто фантастически.

Но немцы молчали. Непонятно, чем им не угодил проект М12. Скорее всего, своей сложностью и большими финансовыми рисками. В итоге у Джуджаро осталось три изготовленных экземпляра М12.

Все точки расставило появление автомобиля McLaren F1, дебютировавшего в рамках Гран-При Монако 1992 года. Незаурядная машина также была оснащена мотором BMW, причем практически в два раза более мощным. Это дало знак Джуджаро, что на продолжение проекта М12 надежд почти нет. Всё еще рассчитывая на сотрудничество с немцами, ItalDesign представляет на Токийском автосалоне 1992 года новую версию Nаzca C2. Чуть откорректировали внешность, перенеся оптику в бампер и добавив несколько отверстий в передней и задней частях автомобиля. Появились заднее антикрыло и более выраженный передний спойлер, нарастили «мышцы» крылья. Двигатель остался тем же, однако после доработок специалистов Alpina его мощность увеличилась до 350 л.с., а общий вес машины удалось снизить ровно на 100 кг. Хотя, по сравнению с гораздо более энерговооруженным F1, эти цифры уже никого не удивляли.

В итоге в ItalDesign решились на оригинальный шаг. На Гран-При Монако 1993, ровно через год после дебюта McLaren, была представлена открытая версия Nazca C2 Spider. Хотя правильнее отнести этот кузов к типу тарга, так как только часть стеклянной крыши при необходимости убиралась в багажник. Кстати, у F1 открытой версии так никогда и не появилось.

Интерьер всех Nazca был одинаковым, исполненным в классическом стиле BMW, с использованием баварских комплектующих. Центральная часть торпедо по традиции развернута к водителю, а внимательный глаз увидит много деталей от недорогих Е30. Вот, собственно, и все известные факты. Переходим к загадкам.

Начнем с имени и процитируем Википедию: «На́ска (исп. Nazca) — пустынное плато и литосферная плита на южном побережье Перу. Также это название применяется к своеобразной археологической культуре, расцвет которой пришёлся на промежуток между 500 г. до н. э. и 500 г. н. э. Возможно, именно они и создали знаменитые линии Наска, церемониальный город Кауачи и впечатляющую систему подземных акведуков, которые функционируют и по сей день». А еще Nazca в переводе с испанского — родившийся.

С именем связана еще одна загадка. Полное название первой версии автомобиля — просто Nazca. Именно так звучит наименование серии на официальном сайте Italdesign. Добавлять ли аббревиатуру BMW к названию — вопрос спорный. Как мы помним, баварцы поделились только механикой от 8-й серии, но никакого отношения к производству прототипов не имели. Мало того, в Сети встречаются изображения модели С2, на которой эмблема BMW заменена на эмблему Italdesign. Хронологию, когда это произошло, установить не удалось, но факт остается фактом.

Второй вопрос — кто создавал Spider? Дело в том, что этот автомобиль не входит в портфолио транспортных средств, созданных Джорджетто Джуджаро. Здесь все просто — открытую версию создавал Фабрицио в одиночку!

Но самая интересная загадка — сколько всего было построено автомобилей? Открыто заявляется о трех версиях М12. При этом есть упоминание, что в 1993 году специально для султана Брунея один из экземпляров М12 был переделан под правый руль, перекрашен в синий цвет и снабжен новым двигателем S70B56, доработанным фирмой Alpina. По последним данным, автомобиль выставлен на продажу в Чехии, и его стоимость на данный момент составляет порядка 1 млн долларов. И на этом автомобиле также нет эмблем BMW!

А куда делись другие два автомобиля? И сколько было построено версий С2 и С2 Spider? Как ни странно, вопрос остается открытым. Может быть, их просто переделывали один из другого, но существует изображение, где все три версии стоят рядом. Если это так, тогда выходит, что именно последний экземпляр М12 и переделали для султана Хассанала Болкиаха? Тогда должны были остаться по одному экземпляру открытого и закрытого автомобиля. Причем все они серебристого цвета. Однако на YouTube существуют видео с одной из музейных экспозиций, в которой представлена серебристая М12. Четвертая?

Кроме того, по фотографиям можно судить, что красная надпись «C2» на передней части серебристых С2 то появляется, то исчезает. И вспомним историю с эмблемой BMW. На фотографиях 2000-х годов она вернулась на прежнее место!

Ещё больше данную логику разрушает журнал «За Рулем» за апрель 1995 года, где есть фотография главного редактора Петра Меньших в кокпите С2. И эта машина красная… Могу высказать предположение, что для более красивого и контрастного снимка автомобиль просто заретушировали редакторы. Тем более что больше никаких снимков красной Nazca С2 найдено не было...

Так сколько в итоге было выпущено экземпляров Nаzca? Почему немцы буквально открестились от машины? Вопросы остаются открытыми. В качестве постскриптума добавим, что С2 иногда показывается на публике во время различных автоклассических мероприятий. К примеру, C2 Spider можно было видеть на историческом Supercar Rally, проходившем в октябре 2002 года от Парижа до Монако. Он был серебристым и с шильдиками БМВ.

Рекомендуем также прочитать материал о новом суперкаре Ford GT.

Фото: Italdesign, Sebastien Morliere, Supercars.net, За Рулем

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: btfy
btfy16 января 2015 в 15:34

Комментарий удалён модератором

0
    Прикрепить картинку