Калина первая — спасла. Калина вторая — порадовала

СтатьяКалина первая — спасла. Калина вторая — порадовала

Кто сказал, что в Москве не любят «Ладу»? Не «понтами» одними живет столичный автолюбитель. Есть и те, кто в выборе автомобиля умеет совмещать прагматизм и патриотизм. От одного из таких LADAводов и пришло недавно письмо в адрес АВТОВАЗа. Знакомьтесь — Денис Малев, автомобилист с 5-летним стажем.

Денис Малев, владелец LADA Kalina:

— У нас в семье было четыре «Лады». Четвертая — универсал «Калина» первого поколения, 2012 года выпуска. С ней и произошла эта история — на трассе «сделали уши». На скорости около 70 км/ч пошли на обгон, на скользком участке дороги занесло, задели за бордюрный камень… Живого места на машине не осталось: пострадали все кузовные детали, выбиты стекла, оторвано колесо… Но ремни безопасности и крепкий кузов спасли — «водительница» отделалась ушибами и сотрясением мозга. Подушки безопасности в машине есть, но лобового удара не было, поэтому они не раскрылись.

Страховая решила, что восстанавливать машину не имеет смысла: она будет продана на запчасти. Спасибо, «Калина», ты никогда нас не подводила и пожертвовала собой ради нас!

Однако надо было выбирать следующую машину. Выбор пал на новую «Калину», тоже универсал и тоже в комплектации «люкс». Наша покупка пришлась на период ноябрьских остановок конвейера АВТОВАЗа. У дилеров был дефицит машин. Подумать только — «Лада» стала эксклюзивом! Один автосалон предлагал нам «допы» на 30 000 рублей. Пришлось звонить и писать на АВТОВАЗ, благо связь с заводом есть, через соцсети и через горячую линию. В итоге машину нашли, сами заказали дополнительное оборудование, именно то, которое нужно нам.

С нетерпением ждал первых поездок, чтобы сравнить «Калины» первого и второго поколения!

Итак, универсал цвета «одиссей», МКПП, мотор 106 «лошадей». Сразу очень понравилась подвеска: машина хорошо держится за дорогу, шасси в меру плотное, позволяет совершать резкие маневры. Но при этом она и вполне комфортная. На шиномонтаже рядом стояла LADA Samara, и я обратил внимание, что у нашей «Калины» заметно толще рычаги подвески. В общем, по ходовым качествам в сравнении с первой «Калиной» — пять баллов.

Двигатель очень послушный и эластичный, начинает тянуть уже с 2000 оборотов, нет необходимости его сильно выкручивать при обгонах. Водителю даже не надо подстраиваться под характер мотора. О коробке передач мнение двоякое… Порадовал короткий ход рычага, четкость переключений и, конечно, отсутствие вибраций. Иногда я даже забывал, что сижу в «Ладе». Но подвывание шестерен пока побеждено не полностью. Да, коробка стала заметно тише, но в полном молчании ехать не получится: если выключена магнитола, «поет» трансмиссия. Думаю, это последний фактор, отделяющий «Калину» от звания «Лучший автомобиль в классе до 600 000 рублей».

Что касается стиля, то вживую машина смотрится крупно и солидно по сравнению с прежней версией: арки и выразительный передок зрительно расширяют машину, но все равно она выглядит подтянуто. Еще мы заметили, что двери как будто потяжелели — звук при захлопывании стал прямо благородный.

Салон автомобиля порадовал хорошими тактильными ощущениями и более удобными сиденьями. Руль не вибрирует и приятно лежит в руках, обратная связь на «баранке» стала лучше, как у более дорогих автомобилей. Климатическая система заслуживает отдельной похвалы. Прежде всего, она дорого смотрится, и многие мои знакомые удивились, увидев такую штуку в «Калине». Вентилятор печки почти не слышно. Приятно удивил автоматический режим — этой продуманной «фишки» мы тоже не ожидали от отечественной машины.

Мультимедиа — быстрая и простая, вопросов при ее освоении не возникло. Звук неплохой, хотя меломаны всегда найдут что улучшить.

По салону минус нашел только в ручках дверей, они сделаны из царапающегося пластика — его надо беречь, иначе он сразу теряет товарный вид.

Подведу итог. В новой «Калине» постоянно преследует ощущение, что едешь в иномарке. Тихо в салоне, интересней на виражах, да и внимание она притягивает — это в Москве-то! В первые же дни к нам подошли два человека и спросили, что за машина, я рассказал-показал, они удивились... Сказали пару комплиментов: у них появилась надежда, что у нашего автопрома дела стали налаживаться.

Я и мои родители остались довольны покупкой. А еще нас порадовала фирменная программа помощи на дорогах — прямо как у премиум-марок.

Спасибо всем людям, кто трудился над «Калиной», кто ее проектировал, тестировал и собирал! Думаю, мы живем во времена больших перемен, и у нас наконец будет подъем, и у АВТОВАЗа тоже, потому что ваша компания — это отражение страны!

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: soho
soho22 декабря 2014 в 11:42

Габариты бы ей побольше, а так то же считаю хорошая машинка.

0
  • Ответить
аватар пользователя: murzenok
murzenok26 декабря 2014 в 12:33

главное, чтобы она была все-таки немного побезопаснее и попрочнее предыдущей.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку