Нас заставят покупать автомобили даже во время кризиса

СтатьяНас заставят покупать автомобили даже во время кризиса

Автомобильный рынок стремительно падает. В ноябре продажи снизились на 4%, и это специалисты называют невероятным успехом. Ведь на протяжении года падение исчислялось двузначными величинами. В 2013 году в России было продано 2,7 млн новых автомобилей, в уходящем 2014-м будет продано 2,4 млн, а для грядущего 2015 года самые оптимистично настроенные эксперты называют цифру в 2 миллиона авто.

Эта цифра — приговор многим инвесторам, вложившим в производство компонентов и в сборочные цеха в России сотни миллионов долларов и евро под гарантии российского правительства. Очевидно, что в 2015 году загрузка производственных мощностей резко упадет и людей придется увольнять, а оставшиеся работники будут зарабатывать заметно меньше, чем в сытом 2013-м. Но есть риск не только социальных последствий, на них власти обращают внимание как раз в последнюю очередь. Есть риск предъявления финансовых претензий со стороны обманутых инвесторов, которым, как я уже подчеркивал, выдавались государственные гарантии.

Сейчас в нашей стране может производиться ежегодно 3 миллиона современных автомобилей разных классов. Обрушение рынка на 20% может привести к вполне реалистичным искам в международные суды, а также к потере репутации страны со стороны немногих потенциальных инвесторов в реальное производство, а не в спекуляции курсами валют.

Учитывая наметившуюся в последние годы дискриминационную государственную политику в отношении автомобилистов, которая явно не способствует росту числа желающих приобрести себе автомобиль, нашему правительству предстоит пройти между Сциллой и Харибдой. С одной стороны, нельзя допустить роста числа автомобилей в собственности у граждан, а с другой — необходимо поспособствовать росту сегмента новых автомобилей.

И вот тут-то чиновники и вспомнили про давнюю идею экологического сбора. Суть этого сбора проста: чем старше автомобиль, тем он менее экологичен, и, следовательно, его владелец должен платить налог больший, нежели, скажем, владелец электрокара. Впрочем, электрические повозки уже давно освобождены от разных сборов во многих странах мира, а в Москве для таких четырехколесных гаджетов даже парковка в центре бесплатна.

 Вот такие электромобили стоимостью в однокомнатную квартиру в Москве можно парковать бесплатно.

Еще в позапрошлом году на полном серьезе обсуждался отдельный экологический сбор — по английской методике, когда автомобили, выбрасывающие менее 100 грамм диоксида углерода на километр пути освобождаются от уплаты налога, а для всех остальных действует прогрессивная шкала. Так, если ваша машина выбрасывает от 200 до 225 грамм на километр, то в Соединенном Королевстве вы заплатите 285 фунтов (24 000 рублей) в год. Это выбросы типичного ВАЗ 2107. Чтобы старые автомобили не продавались из рук в руки, англичанами введен повышенный экологический налог в первый год владения. Если вы купите «семерку», то в первый год владения вы заплатите 635 фунтов (54 000 рублей), что явно превышает ее стоимость. А Nissan Qashqai 2014 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, к примеру, производит 134 грамма СО2, и налог на такой автомобиль в Великобритании составит 130 фунтов стерлингов (11 000 рублей) в год. Чувствуете разницу?

С одной стороны, экологический сбор выглядит логично, с другой стороны, чиновники, зная, что примерно половина автопарка у нас в стране состоит из автомобилей, чей возраст более 11 лет, побоялись вводить экологический налог по английскому образцу. Напомню, что транспортный налог на старенький ВАЗ 2107 в Москве составляет около 1 000 рублей, а новый «Ниссан Кашкай» из примера выше заплатит почти 5 000 рублей. Тем не менее рынок новых автомобилей надо пополнить примерно полумиллионом новых покупателей в условиях падающей экономики, растущей зоны платных парковок и прочих ограничений.

По информации из источников, которые заслуживают доверия, принято решение проблемы падения рынка новых авто переложить на рынок б/у автомобилей. Продажи б/у автомобилей, по данным агентства Автостат, наоборот, испытали рост, и около 5 миллионов машин в России за 10 месяцев 2014 года перешли из рук в руки. Нетрудно предположить, что за весь 2014 год объем рынка подержанных авто составит 6 миллионов штук.

 Для старого «Москвича» останется только два пути: на свалку или в музей.

Из этих 6 миллионов штук подержанных авто минимум 1,5 миллиона относятся к экологическим классам Евро-0 и Евро-1. Многие владельцы старых автомобилей в качестве основного мотива приобретения указывают низкую стоимость транспортного средства и минимальный транспортный налог, который исчисляется из мощности двигателя.

Идея, которая обсуждается в недрах правительства, простая. Они собираются поступить точно так же, как и с налогом на роскошные авто, введя дополнительные коэффициенты к транспортному налогу в зависимости от возраста автомобиля и его экологического класса. Так, например, если вы покупаете новый, но не очень экологичный автомобиль, первое время вы не будете платить повышенный транспортный налог, так как пониженный коэффициент возраста будет уравновешивать повышенный коэффициент экологического класса. Но если вы хотите приобрести себе старый и не очень экологичный автомобиль, то вы уже будете платить транспортный налог заметно больший, чем просто посчитанный по «лошадкам».

Чтобы не вызвать социальной напряженности среди незащищенных и небогатых слоев населения, экспертами обсуждается вариант, когда новые ставки налога будут взиматься только с нового собственника. Если владелец продавать свой старенький автомобиль не собирается, он будет платить по-старому. Но с каждым годом вероятность продать такой авто класса Евро-0 в возрасте будет стремиться к нулю, так как новый хозяин уже будет платить налог гораздо больший, нежели прежний владелец. Я видел расчеты, согласно которым за автомобиль ВАЗ 2107 возрастом больше 20 лет новый собственник будет платить около 10 000 рублей в год, что близко к его рыночной стоимости.

 Для вот такого Citroen CX, еще не ставшего культурной ценностью, налоговое бремя существенно увеличится.

Экологический налог вместе с программой утилизации должны, по замыслу ряда консультантов, вытолкнуть с рынка подержанных автомобилей те самые недостающие полмиллиона покупателей. Конечно, эти люди не уйдут в общественный транспорт. Они, вместо того, чтобы взять старенький, но выполняющий свои функции б/у автомобиль, возьмут кредит, воспользуются скидкой на утилизацию и поддержат своим рублем уже вошедший в штопор рынок новых автомобилей в Российской Федерации.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: murzenok
murzenok10 декабря 2014 в 16:39

с такими налогами и пробками трехчасовыми народ на метро пересядет и в метро будет совсем не протолкнуться

1
  • Ответить
аватар пользователя: Ник Утерян
Ник Утерян11 декабря 2014 в 03:03

Там и сейчас уже не протолкнуться, если только не на конечной станции садишься

4
  • Ответить
аватар пользователя: murzenok
murzenok11 декабря 2014 в 05:00

а будет еще хуже) сейчас пока еще влезаем)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Tingol
Tingol10 декабря 2014 в 16:55

чиновники все о России думают, матушке..

3
  • Ответить
аватар пользователя: Che$zz
Rauan Ren10 декабря 2014 в 22:43

хорошая статья

ввели бы налог в бензине. Повысить его стоимость для оплаты его компаниями, держащами станции. И в итоге - чем больше объем и чем чаще вы ездите - тем чаще заправляетесь, и соответственно справедливо платите больше в казну, чем владелец малолитражки, который ездит только с дома на работу. Так в США.

0
  • Ответить
аватар пользователя: 478666@mail.ru
478666@mail.ru11 декабря 2014 в 01:08

Любезнейший, если вы не помните, налог в бензине уже существует... года два назад решили отменить транспортный налог и вложить его в стоимость бензина - по типу, кто больше ездит , тот и больше платит... но в итоге , и бензин подорожал (акциз повысили) , и транспортный налог мы платим...

5
  • Ответить
аватар пользователя: Che$zz
Rauan Ren11 декабря 2014 в 01:35

я говорю про толковую схему, а не "сделали херню и радуемся"

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Kel725
Kel72511 декабря 2014 в 04:51

В России такое не возможно, по причине жадности наших "законоделов".

1
  • Ответить
аватар пользователя: 478666@mail.ru
478666@mail.ru21 декабря 2014 в 05:04

К сожалению, так и получается.... "Сделали херню и радуЮТся..." бюджет пополняем мы... короче, надо меньше разглагольствовать и жаловаться , писать и делать самим . все, молчу, сам разглагольствую))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Kel725
Kel72511 декабря 2014 в 04:52

Было бы это весьма забавно, если бы не было так грустно...

0
  • Ответить
аватар пользователя: Меч Судьбы
Меч Судьбы11 декабря 2014 в 05:25

20-тилетний пепелаз не продать. Тогда, на какие карашки можно будет взять 2-5тилетний агрегат ? Вообще, для верности, энтим ДУМЦАМ надо было и времечко переместить на пару часиков туда-сюда. Вдруг поможет ! Внедрить налог на количество детей в семье; заметьте - не на бездетность. Я в своё время совковым олухам в ладошки не хлопал и уря-уря не кричал, а этим - доморощщеным массончикам, и подавно не собираюсь.

1
  • Ответить
аватар пользователя: vk53561775
Ольга Долгополова12 декабря 2014 в 05:21

Ну как и желала г-жа Собчак "Быдло должно ездить на общественном транспорте".

2
  • Ответить
аватар пользователя: Ник Утерян
Ник Утерян11 декабря 2014 в 06:46

Налог на поездку в метро не хотите?))

0
  • Ответить
аватар пользователя: IcePriest
IcePriest11 декабря 2014 в 21:52

Ну и отлично, количество автохлама на дорогах в любом случае надо сокращать... Методы конечно варварские, неплохо бы для начала уровень жизни в стране приподнять...

-3
  • Ответить
аватар пользователя: Demianius
Demianius12 декабря 2014 в 09:28

Всё сводится к тому, чтоб обычный народ ходил пешком, а дороги, как выше заметили-для толстожопиков. Какая то хрень происходит, с каждым годом- новый закон чтоб содрать деньги, то в системе ЖКХ, теперь и до владельцев обычных машин, которым нужна машина для поездки на дачу, за город, а раз ехать не начем, то и дача не нужна, значит, там будут отдыхать буржуа, а простой народ зарабатывать чтоб оплатить налоги, что-нить пожрать ГМОшное дешевое. УЖАС!!!!!

2
  • Ответить
Прикрепить картинку