«Приора» с АМТ: и погонять, и вальяжно покататься

Статья

Объединить комфорт «автомата» и динамику «механики»? Запросто! Мечта водителя реализована на «Приоре» с АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Наш корреспондент оценил новинку на ходу и убедился — LADA научилась ездить по-новому.

С момента своего рождения роботизированные коробки передач успели попортить свой имидж. То дергаются они, то мрут как мухи… Однако время шло, и были разработаны совершенно новые системы, более умные и более надежные. А что русскому автолюбителю нужно — конечно, надёжность и простота. В случае с «Ладой» поступили проще некуда: берется обычная вазовская механическая коробка передач и комплектуется электроприводом выжима сцепления и перемены скоростей. Если уж человек справляется с педалью и рычагом, то компьютер сделает не хуже. И наоборот — намного лучше! АМТ переключает скорости гораздо быстрей и точней, чем самый опытный водитель, она не допускает лишних перегазовок и экономит топливо. Наконец, она снабжена «защитой от дурака» — не позволит включить первую передачу на 120 км/час. Но это не значит, что перед нами скучный агрегат с тугодумными реакциями. Если хочется светофорной гонки, АМТ позволит стартовать «с дымком»… А если хочется плавно катиться, не суетясь с рычагом и педалями, то АМТ будет сама переключать передачи. Таковы две ипостаси новой коробки передач — она и «автомат», и «механика» в одном лице. Разберем ее функционал по очереди.

Автоматический режим

Внедрение АМТ не было бы возможно без серьезной переделки силового агрегата, и АВТОВАЗ учел это при развитии своей техники. Сначала перешли с тросового привода педали газа на электронный — таким образом, компьютер автомобиля управляет тягой сам, а человек лишь задает ему свое желание. Второй шаг АВТОВАЗа — внедрение нового немецкого механизма переключения. Это кардинально повысило четкость работы коробки. Наконец, пришло время АМТ — АВТОВАЗ взял проверенный блок актуаторов от немецкой фирмы ZF. Аналогичные схемы применяются и на некоторых иномарках, к примеру, на Citroen DS3. Но для «Лады» система получила совершенно новые настройки, соответствующие характеру российского автомобилиста. Что ж, проверим…

Заводим машину, предварительно нажав на тормоз — иначе мотор не пустится. Дальше переводим джойстик в положение «А», и всё — умная электроника сама поймет, как вы хотите ехать. Быстро, плавно или экономично — АМТ переключает передачи в зависимости от интенсивности воздействия на педаль газа. Если при разгоне долго удерживать педаль, машина будет позже переключаться на повышенную, если педаль приотпустить, АМТ повысит передачу.

Во время поездок на «Приоре» с АМТ возникает ощущение, будто машину ведет очень аккуратный и опытный водитель. Да, микроскопические рывочки при разрыве потока мощности ощутить можно. Но насколько все делается быстро, мягко и аккуратно! Возьмем классическое упражнение «старт в горку». На «механике» водитель должен плясать обеими ногами на педалях и ловко орудовать «ручником». А здесь — просто отпускаешь ногу с тормоза и газуешь. Или вообще можно удерживать машину педалью акселератора. Приотпустил — покатилась назад, чуть нажал — остановилась. Еще немного поддал газку — поехала. Удивительно точная и комфортная настройка всей системы. Очередной удачный опыт сотрудничества российских и немецких автостроителей.

Механический режим

Обычно после «автомата» пересаживаться на механику не очень комфортно… Но если соскучился по самостоятельному управлению машиной или нужда заставляет (к примеру, скользко и надо тормозить двигателем) — то мануальный режим АМТ к нашим услугам. Легкие движения джойстиком, без сброса газа — и машина рвется вперед. Один-два качка рукой назад — пониженная передача — и двигатель ревет, замедляя автомобиль. Интересная особенность — если хочешь динамично разгоняться, мануальный режим это позволяет. Но если впереди замаячил красный свет, вовсе не обязательно перебирать передачи вниз, достаточно отпустить педаль газа, и вместе с падением оборотов АМТ сама включит 4-ю, потом 3-ю — и так до полной остановки.

«Приора» с АМТ выходит на рынок осенью, стартовая цена — от 428 000 рублей. Появится ли АМТ на других «Ладах»? Технических препятствий тому нет. Более того — АМТ разрабатывалась с таким прицелом, чтобы ее можно было применять и на «Калине», и на «Гранте» и, конечно, на перспективной LADA Vesta.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: koskgb
koskgb25 августа 2014 в 05:26

Вот на такой вот салон с АМТ да в новый автомобиль, будет на уровне. Ну замените приору.

0
  • Ответить
аватар пользователя: АнтонД
АнтонД25 августа 2014 в 06:39

Ну прям лучший робот в мире, никто в мире не может сделать нормальный робот, а на АвтоВАЗе смогли, сказки.

5
  • Ответить
аватар пользователя: конелпыц
конелпыц25 августа 2014 в 14:22

"Лупоглазые" фары замените что-ль уже!

2
  • Ответить
аватар пользователя: Adriano83
Adriano8325 августа 2014 в 16:04

Лучше бы Весту рекламировали :)


Приору, кто захочет - купит. И так уже все про 10-ку все ясно.

Больше всего в этом конкретном авто напрягает его безопасность и несущие конструкции. Понятное дело, что и на БМВ или Лексусе покалечится можно, но все же.

0
  • Ответить
аватар пользователя: gengadan
gengadan25 августа 2014 в 16:45

Зачем москвичам Веста? )))))))
Давно уже там все на кредитных Фокусах ездят, и ездите дальше, забудьте про нас, нам и так хорошо )))))))

0
  • Ответить
Прикрепить картинку