АВТОВАЗ. Ветер перемен

СтатьяАВТОВАЗ. Ветер перемен

О переменах на АВТОВАЗе говорят давно и много. С приходом Бу Андерссона на пост президента поводов для подобных сообщений стало еще больше. Завод не только модернизируется и разрабатывает новые модели, но его деятельность становится эффективней, а производительность труда растет. Пусть для этого и приходится прибегать к мерам далеко не всегда популярным (например, оптимизация персонала). Качественные изменения внутри компании стали отражаться и на тех, кто имеет дело с заводом, точнее, с его автомобилями. Первыми изменения на АВТОВАЗе почувствовали покупатели, владельцы и дилеры.

Стиль – открытый

В мае АВТОВАЗ запустил в производство новую модель – лифтбек LADA Granta. Это знаковый автомобиль, причем не только для Ижевского автозавода (первая эксклюзивная LADA из Ижевска), но и для Бу Андерссона. Никогда прежде новый глава АВТОВАЗа не выпускал LADA на рынок. Наверное, поэтому продвижение автомобиля идет по-особенному, не как раньше. И выигрывают от этого – покупатели.
Впервые в истории компании продажи новинки начались на следующий день после старта производства. Люди оценили инициативу компании и за две недели купили около 2 000 лифтбеков.


Презентация лифтбека в Нижнем Новгороде.

Следующим нестандартным шагом стала череда презентаций в российских городах – Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Красноярск, Казань. И везде главным действующим лицом становился глава АВТОВАЗа Бу Андерссон. Как это выглядело? Президент просто приезжал на место презентаций и шел к людям. Он представлял автомобиль, рассказывал о его достоинствах и отвечал на самые разные вопросы. А еще – фотографировался с желающими, охотно позировал для селфи (люди в восторге тут же выкладывали снимки в интернет) и с неизменной улыбкой просто общался.


Открытое общение с потребителями играет на руку в деле популяризации бренда.

Подобная открытость – новость для АВТОВАЗа. Но президент на публике – как рыба в воде. Своим поведением и своими поступками он как бы подчеркивает: вы, потребители – главные; мы, автопроизводители, зависим от вас, поэтому ваше мнение для нас очень ценно. Мы готовы всегда и везде рассказывать вам о своем заводе и о производимых на нем автомобилях, а еще – слушать ваши замечания и обязательно работать над улучшениями. Внедряемый Андерссоном стиль постепенно становится нормой для всех работников предприятия.

Мнения потребителей – закон

Обязательным пунктом презентаций лифтбека стали встречи президента АВТОВАЗа с активистами Лада Клуба, объединяющего в своих рядах не одну сотню тысяч владельцев LADA. И если внешняя сторона встреч – они, как правило, предварялись автопробегами членов клуба – призвана была производить вау-эффект, то содержательная составляющая – общение с президентом – совсем не для галочки. Андерссон реально фиксирует все замечания и потом адресует их своим подчиненным. Сотрудники предприятия прониклись стилем президента и сами начали вести диалог с потребителями. Контакты с Лада Клубом тут играют не последнюю роль.

Ладаводы уже давно стали желанными гостями инжиниринговых служб АВТОВАЗа. Мнение потребителя о будущем продукте, его пожелания о присутствии тех или иных опций – все это имеет большую ценность для разработчиков новых моделей. Ведь владельцы «Лады» действительно лучше всех знают плюсы и минусы вазовских машин. И кому как не приверженцам бренда давать рекомендации по векторам его развития? За последние месяцы Лада Клуб поучаствовал в работе по улучшению почти всех семейств LADA. Замечания ладаводов приняли к сведению и учли руководители всех основных проектов – «Калина», «Гранта», «Приора», 4х4.


Общение с официальными клубами – часть стратегии в продвижении бренда и новых моделей.

Пользуются на АВТОВАЗе и организованностью Лада Клуба – когда и где ещё можно в сжатые сроки получить тысячи компетентных мнений о тех или иных свойствах и характеристиках автомобиля в целом и его комплектующих в частности? Поэтому ладаводы стали основными участниками инициированных специалистами АВТОВАЗа опросов о качестве обивки сидений, о преимуществах и недостатках штатных шин, а также о перспективности разработки кроссоверов на базе существующих моделей. Кстати, реакция на последний опрос (из перечисленных) не заставила себя ждать. В конце июня на собрании акционеров компания презентовала три новых модели – LADA Kalina Cross, LADA Largus Cross, LADA 4x4 Urban, а осенью начнется их производство и продажи. Конечно, назвать представленные модели кроссоверами – не совсем корректно. Но согласитесь, пусть это и нишевые модели, но своего покупателя они точно найдут.

Ну, и нельзя сбрасывать со счетов детище Андерссона – Центр удовлетворенности потребителей. Его сотрудники общаются абсолютно со всеми владельцами LADA. А их (обладателей автомобилей) ни много ни мало – 15 миллионов по всей России (с семьями – гораздо больше). Конечно, говорить, что вазовцы уже всех удовлетворили, преждевременно. Но потребителям достучаться до АВТОВАЗа стало гораздо проще.

Дилерам – зеленый свет

В ходе презентаций лифтбека Бу Андерссон делал еще один важный акцент – обменивался мнениями с дилерами. Завод нуждается в надежных и активных посредниках между покупателями и владельцами с одной стороны и производством – с другой. Особенно это важно на падающем рынке – кто еще обеспечит стабильное поступление денежных средств, как ни заинтересованные в конечном результате продавцы? К сожалению, АВТОВАЗ может похвастаться только самой разветвленной в России дилерской сетью – почти 400 компаний. Увы, далеко не все они равнозначны.


Президент автогиганта лично представляет автомобиль, одинаково общаясь с дилерами и потребителями.

Поэтому среди самых значимых последних инициатив автозавода значится переход с 1 июля на режим производства автомобилей по предзаказу клиентов.

С одной стороны, это важная перемена для предприятия. «Если раньше мы просто «выталкивали» машины дилерам, то сейчас будем получать от них заказы, зная, что и автосалоны уже имеют заказы от своих клиентов», – говорит Бу Андерссон. В таком режиме, к слову, уже работает ижевская площадка, где с мая 2014 года началось производство лифтбэка.

С другой стороны, дилеры получают от завода то, что они давно хотели, – тот продукт, который востребован потребителями. Такой подход сулит заводу и дилерам стабильный доход, а покупателям автомобилей – радость от покупки и удовлетворение от процесса взаимодействия с продавцом. Любопытно, что достигается это без особых трат, всего-то понадобилось поменять отношение АВТОВАЗа к потребителям.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: koskgb
koskgb7 июля 2014 в 01:26

Да уже, эффект бабочки! (Эффект бабочки — термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем: незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия где-нибудь в другом месте и в другое время.)

5
  • Ответить
аватар пользователя: STOpudoff
STOpudoff9 июля 2014 в 07:04

теперь каждый день эт публикацию будут в топ-новостей ставить? заказ АвтоВаза?))))

0
  • Ответить
аватар пользователя: alexey.shkil
Alexey Shkil9 июля 2014 в 07:11

Автор: Борис Зарубин, на правах рекламы

0
  • Ответить
Прикрепить картинку