Россияне не платят по кредитам, банки повышают ставки

Статья

Еще в начале года наш портал писал о проблеме невозврата автомобильных кредитов россиянами. Тогда, в январе 2014 года, оценив информацию, которую нам предоставил собственный источник в Центральном банке РФ, Сarobka.ru поделилась ею с читателями.

И вот буквально вчера информационное пространство начало наполняться сообщениями о том, что ряд банков повысил ставки по автомобильным кредитам. Что это? Попытка заработать денег на фоне падающего автомобильного рынка? А может, следствие просроченных задолженностей, ведь признайтесь, не научились россияне еще оценивать собственные платежные способности? Для более полного ознакомления с ситуацией мы обратились к экспертам в этой области.


В прошлом году в России каждая вторая машина была куплена в кредит.

Сергей Петров, директор сервиса покупки и продажи подержанных автомобилей Ready Motors

«Сейчас наблюдается объективный рост процентной ставки по кредитам, что, в свою очередь, связано с увеличением рисков для банков и повышением стоимости банковского капитала. В этом же кроется причина повышения ставок на автокредиты в частности. Кредитные риски растут из-за частоты просроченных задолженностей заемщиков и неопределенности в будущем в части стабильности доходов населения.

Что касается стоимости привлечения капитала банков – ее увеличение связано с политической ситуацией вокруг Украины, так как возможность внешнего финансирования становится затруднительной, опять же из-за неопределенности в будущем. В то же время у банков были и остаются внешние заимствования, по которым нужно расплачиваться. Все стараются взять паузу и отложить решения на потом, что в итоге приводит к бегству капитала из России».


Эксперты считают ситуацию с ростом ставок по кредитам следствием общего «просаживания» автомобильного рынка.


Управляющий ВТБ24 в Тольятти Максим Папков

«Да, рынок автокредитования в этом году действительно развивается более сдержанно. Длинные выходные в самом начале года не могли позитивно сказаться на продажах новых автомобилей в январе, несмотря на то, что большинство автосалонов работали в праздничные дни. Также низкий уровень спроса мы получили по причине досрочного окончания программы государственного субсидирования автокредитования в конце 2013 года. Снижение продаж новых автомобилей негативно отразилось на рынке автокредитования в целом, но стоит отметить, что большее влияние на снижение объемов связано с досрочным окончанием программы государственного субсидирования автокредитования, ростом курсов валют, а также с макроэкономической ситуацией в стране.

Кстати, основная причина не в росте ставок, а в том, что рынок продаж автомобилей с начала года «просел». И падение, на наш взгляд, связано не столько с повышением цен на авто (которого особо и не было), сколько с общим состоянием экономики».

В распоряжение редакции Сarobka.ru пока не поступили данные об объемах просрочек по автокредитам. Довольствуемся данными января. Но это только пока. Мы обязательно предоставим эти цифры нашим читателям. А пока приведем ряд сухих цифр от аналитических агентств. Так, Национальное бюро кредитных историй приводит данные по росту объемов выдачи автомобильных кредитов: за последние три года цифры увеличились на 15% (с 29,34% в 2011 году до 44,1% в 2013).

По данным компании «Секвойя кредит консолидейшн», которыми делится AUTONEWS.RU, объем просроченной задолженности по автокредитам за прошлый год вырос на треть и достиг 54 млрд рублей. На 2014 год компания прогнозирует просрочку до 80 млрд рублей.

UPD: свежие данные по невозвратам автокредитов за период с января по май 2014 года.

  • январь – 2 млрд 302 млн рублей;
  • февраль – 2 млрд 651 млн рублей;
  • март – 2 млрд 647 млн рублей;
  • апрель – 2 млрд 586 млн рублей;
  • май – 2 млрд 607 млн рублей.
Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Alekseythe1st
Alekseythe1st3 июля 2014 в 09:03

ЦБ поднял ключевую ставку - межбанковский кредит стал дороже, отсюда и рост ставок.
Господину управляющему стоило бы, конечно, лучше следить за повышением цен "которого не было". Астра Фэмили больше 100 тыс. с начала года в цене прибавила, это так на вскидку.
Вот и получается, машины дорожают, кредиты дорожают, большинство из тех кто только планировал машину покупать сделал это весной, остальные выжидают что будет. Так что спрос, который должен был быть во втором полугодии "размазался".
Можно вернуть льготное кредитование, но это только увеличит "просрочку"
Кредиты как драйверы для роста экономики уже почти себя исчерпали, что авто, что потреб. А следом за этим остановки производств, сокращение рабочих и закрытие дилеров.

8
  • Ответить
аватар пользователя: user1384125100
user13841251003 июля 2014 в 15:26

>>>В прошлом году в России каждая вторая машина была куплена в кредит.

честно говоря в шоке.
согласен, что машиной уже не удивишь, а вот отсутствием кредита - это да)

2
  • Ответить
аватар пользователя: -=BeTeP=-
-=BeTeP=-4 июля 2014 в 06:05

"...не научились россияне еще оценивать собственные платежные способности..." - многие научились, но ситуация уж очень не предсказуемая порой бывает

1
  • Ответить
аватар пользователя: конелпыц
конелпыц4 июля 2014 в 14:50

Автомобиль - роскошь, кредиты - роскошь, жизнь-роскошь.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Casnar
Casnar3 июля 2014 в 13:39

Все верно.

0
  • Ответить
аватар пользователя: добрый_Лёшка
добрый_Лёшка19 ноября 2014 в 13:05

не забывайте что условия кредитования у нас и в других странах совершенно разные
поэтому и проценты по кредитам высокие
к тому же если банк конфискует авто у злостного неплательщика, это ещё не значит что он может возместить ущерб полностью, до продажи конфискованного авто нужно дождаться решения суда, а это минимум полгода автомобиль простаивает (некоторые авто стоят по 2 года дожидаясь очереди), ну и потом автомобиль выставляется на аукцион, где ещё не факт что его купят сразу а если и купят но его цена покроет все расходы.
Все эти тонкости тоже влияют на ставки по кредитам на авто.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку