Видеорегистратор Neoline G-tech X20

СтатьяВидеорегистратор Neoline G-tech X20

Видеорегистраторы традиционного форм-фактора, в виде миниатюрной видеокамеры в отдельном корпусе на кронштейне, на рынке, несомненно, доминируют. Их плюсы и минусы всем хорошо известны. Большинство таких устройств умеют снимать качественное видео, их просто монтировать, не нужно долго разбираться в их настройках и при желании можно быстро перенести из одного автомобиля в другой.

В то же время именно последним качеством зачастую пользуются воры – разбивается стекло автомобиля, и регистратор, подчас недешевый, уплывает в чужие руки. Дабы уберечь девайс от кражи, его приходится постоянно снимать и ставить. Многим справедливо не нравится еще и тот факт, что расположенный на лобовом стекле прибор загораживает обзор. Частично проблема решается местом размещения (за салонным зеркалом или в дальнем углу лобового стекла), да и большинство приборов все же довольно компактны. Однако уже есть регистраторы, которые описанные проблемы решают на корню, и об одном из них мы сегодня расскажем.


Комплектация богатая: зеркало-регистратор, дополнительная камера на длинном проводе, два кронштейна для нее, кабель питания, USB-кабель, резиновые кольца для крепления зеркала и даже кусочек ткани для протирки прозрачных поверхностей.

У нас в руках новинка от компании Neoline, модель G-tech X20 – видеорегистратор, полностью встроенный в корпус салонного зеркала заднего вида. Снимать его не требуется, и обзор он не ухудшит ни на сантиметр. Эта концепция, конечно, не нова, на рынке уже большой выбор подобных устройств, но у G-tech X20 есть, чем привлечь покупателя. Главная «фишка» – в комплект входит вторая выносная камера на отдельном кронштейне, которую предлагается крепить на заднее стекло автомобиля. Главный плюс такого решения очевиден – поле зрения регистратора увеличивается в два раза. Посмотрим, как работает эта система.

На монтаж всех компонентов G-tech X20 придется потратить некоторое время. С самим прибором проблем нет – он прикладывается к родному салонному зеркалу автомобиля и надежно фиксируется двумя резиновыми кольцами, обхватывающими зеркало сзади. Позиционирование камеры осуществляется с помощью шарового соединения, быстро и просто. Провод питания прокладывается вдоль рамки лобового стекла, как в случае с большинством классических регистраторов. Вторая, выносная камера может быть закреплена на одном из двух кронштейнов, входящих в комплект, на присоске или на двустороннем скотче. И провод этой камеры придется тянуть через весь салон. Что ж, неизбежная плата за расширенный функционал, благо, сделать это нужно только один раз.


В верхней части корпуса расположены разъемы подключения проводов и слот карты памяти, в нижней – кнопки управления.

Зеркало понравилось. Большое, чуть тонированное, объекты отражает реалистично и без искажений. Конечно, если у вас в салоне уже стоит неродное панорамное зеркало или зеркало со встроенным дисплеем парктроника (как в Hyundai Solaris, например, или в некоторых «китайцах»), вы окажетесь перед дилеммой. Но в большинстве случаев, уверен, никаких неудобств не возникнет.

Дисплей регистратора небольшой, всего 2,7 дюйма. Ему несколько недостает яркости в солнечный день – на фоне отражающей поверхности зеркала изображение выглядит несколько блеклым. Впрочем, на ходу смотреть на экран все равно не требуется, а для настройки камеры его хватает за глаза. Разрешение очень даже неплохое – умещаются и изображения с двух камер, и все сервисные пиктограммы. Дисплеем можно управлять через меню, задавая временной порог отключения или оставив его включенным постоянно.


Монтаж и настройка основной камеры занимает едва ли больше времени, чем в случае с традиционным видеорегистратором. Крепление на резинках надежно, и даже поездки по ухабистым грунтовкам не заставили зеркало сместиться.

Функционал G-tech X20 довольно богат, так что любителям покопаться в настройках будет, где разгуляться. Есть возможность настраивать экспозицию, баланс белого, чувствительность датчика ускорения (G-sensor), время задержки выключения. Есть и датчик движения. Переднюю и заднюю камеры можно задействовать как по отдельности, так и одновременно. А вот выбора качества видеозаписи почти нет – всего два варианта, 1 080 и 720 пикселей по вертикали. Минус? Для кого-то да. Но если вдуматься, то никакой проблемы в этом нет: все равно большинство владельцев выбирают максимальное качество, иначе в случае ДТП на видеозаписи может не оказаться каких-нибудь важных деталей. А современные microSD-карты вместительны и недороги, так что беспокоиться о большом размере файлов в разрешении 1 080 пикселей практически не приходится.


Задняя камера во время теста была закреплена в нижней части стекла пятой двери (для наглядности стекло поднято).

За качество видеозаписи отвечает процессор Allwinner и двухмегапиксельная матрица CMOS (OV2710). К картинке сложно придраться – детализированная и четкая. Угол обзора передней камеры классический, 120 градусов, это оптимум для большинства ситуаций. Задняя камера снимает в 720-пиксельном разрешении, а ее угол обзора меньше, 90 градусов. Тем не менее, этого вполне достаточно, чтобы охватить всю панораму за автомобилем и хорошо видеть дорожную обстановку. Большего от дополнительного «глаза» и не требуется. А в качестве приятного бонуса выступает возможность использования камеры в качестве парковочного «помощника» в стесненных условиях.

Стоит также отметить, что выносной объектив совершенно не обязательно ставить на заднее стекло. Например, можно укрепить его в салоне или использовать для съемки разговора с инспектором ДПС. Это еще больше расширяет сферу использования модели.


Экран не так велик, как хотелось бы, но все детали изображения при настройке можно различить без труда.

Строго говоря, Neoline G-tech X20 – это уже не просто регистратор, а целая бортовая видеосистема с неплохим набором функций. При сопоставимой с классическими видеорегистраторами цене и несложном монтаже она предлагает гораздо большую гибкость в использовании. Не исключено даже, что дальнейшее развитие автомобильных камер будет идти именно по этому пути.

Один и тот же эпизод, зафиксированный двумя камерами синхронно. Дневное время, облачно.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Евгений Гурин
Гурин Евгений19 июня 2014 в 03:19

Производители автомобилей!!!! Ау!!!! Когда же до вас дойдёт, что встроенный хороший регистратор как опция на новом автомобиле будет очень востребована?

1
  • Ответить
аватар пользователя: sawa063
sawa06319 июня 2014 в 03:46

встроенное всегда дороже навесного. многие ли будут переплачивать? знакомая года 4 назад покупала Рав4, штатный навигатор увеличивал стоимость на 90 тысяч (с ее слов, сам не видел цен). навигаторы, которые вешаются на стекло, начинаются с 5 тысяч. за 20 можно купить навороченный.
хотя с другой стороны, встроенный регистратор можно сделать с мощной оптикой и мощным процессором, что исключит риск сбоев и некачественной записи.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Dergeres
Dergeres24 июня 2014 в 00:28

Встр.навигатор столько стоит, потому что одна лицензия стоит пол ценника.
Давно пора делать штатные регистраторы. Как раз где то кто то говорил про системы мониторинга авто (черные ящики), вот как элемент системы.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку