Видеорегистратор Neoline G-tech X20

Видеорегистраторы традиционного форм-фактора, в виде миниатюрной видеокамеры в отдельном корпусе на кронштейне, на рынке, несомненно, доминируют. Их плюсы и минусы всем хорошо известны. Большинство таких устройств умеют снимать качественное видео, их просто монтировать, не нужно долго разбираться в их настройках и при желании можно быстро перенести из одного автомобиля в другой.В то же время именно последним качеством зачастую пользуются воры – разбивается стекло автомобиля, и регистратор, подчас недешевый, уплывает в чужие руки. Дабы уберечь девайс от кражи, его приходится постоянно снимать и ставить. Многим справедливо не нравится еще и тот факт, что расположенный на лобовом стекле прибор загораживает обзор. Частично проблема решается местом размещения (за салонным зеркалом или в дальнем углу лобового стекла), да и большинство приборов все же довольно компактны. Однако уже есть регистраторы, которые описанные проблемы решают на корню, и об одном из них мы сегодня расскажем.Комплектация богатая: зеркало-регистратор, дополнительная камера на длинном проводе, два кронштейна для нее, кабель питания, USB-кабель, резиновые кольца для крепления зеркала и даже кусочек ткани для протирки прозрачных поверхностей. У нас в руках новинка от компании Neoline, модель G-tech X20 – видеорегистратор, полностью встроенный в корпус салонного зеркала заднего вида. Снимать его не требуется, и обзор он не ухудшит ни на сантиметр. Эта концепция, конечно, не нова, на рынке уже большой выбор подобных устройств, но у G-tech X20 есть, чем привлечь покупателя. Главная «фишка» – в комплект входит вторая выносная камера на отдельном кронштейне, которую предлагается крепить на заднее стекло автомобиля. Главный плюс такого решения очевиден – поле зрения регистратора увеличивается в два раза. Посмотрим, как работает эта система.На монтаж всех компонентов G-tech X20 придется потратить некоторое время. С самим прибором проблем нет – он прикладывается к родному салонному зеркалу автомобиля и надежно фиксируется двумя резиновыми кольцами, обхватывающими зеркало сзади. Позиционирование камеры осуществляется с помощью шарового соединения, быстро и просто. Провод питания прокладывается вдоль рамки лобового стекла, как в случае с большинством классических регистраторов. Вторая, выносная камера может быть закреплена на одном из двух кронштейнов, входящих в комплект, на присоске или на двустороннем скотче. И провод этой камеры придется тянуть через весь салон. Что ж, неизбежная плата за расширенный функционал, благо, сделать это нужно только один раз.В верхней части корпуса расположены разъемы подключения проводов и слот карты памяти, в нижней – кнопки управления. Зеркало понравилось. Большое, чуть тонированное, объекты отражает реалистично и без искажений. Конечно, если у вас в салоне уже стоит неродное панорамное зеркало или зеркало со встроенным дисплеем парктроника (как в Hyundai Solaris, например, или в некоторых «китайцах»), вы окажетесь перед дилеммой. Но в большинстве случаев, уверен, никаких неудобств не возникнет.Дисплей регистратора небольшой, всего 2,7 дюйма. Ему несколько недостает яркости в солнечный день – на фоне отражающей поверхности зеркала изображение выглядит несколько блеклым. Впрочем, на ходу смотреть на экран все равно не требуется, а для настройки камеры его хватает за глаза. Разрешение очень даже неплохое – умещаются и изображения с двух камер, и все сервисные пиктограммы. Дисплеем можно управлять через меню, задавая временной порог отключения или оставив его включенным постоянно.Монтаж и настройка основной камеры занимает едва ли больше времени, чем в случае с традиционным видеорегистратором. Крепление на резинках надежно, и даже поездки по ухабистым грунтовкам не заставили зеркало сместиться. Функционал G-tech X20 довольно богат, так что любителям покопаться в настройках будет, где разгуляться. Есть возможность настраивать экспозицию, баланс белого, чувствительность датчика ускорения (G-sensor), время задержки выключения. Есть и датчик движения. Переднюю и заднюю камеры можно задействовать как по отдельности, так и одновременно. А вот выбора качества видеозаписи почти нет – всего два варианта, 1 080 и 720 пикселей по вертикали. Минус? Для кого-то да. Но если вдуматься, то никакой проблемы в этом нет: все равно большинство владельцев выбирают максимальное качество, иначе в случае ДТП на видеозаписи может не оказаться каких-нибудь важных деталей. А современные microSD-карты вместительны и недороги, так что беспокоиться о большом размере файлов в разрешении 1 080 пикселей практически не приходится.Задняя камера во время теста была закреплена в нижней части стекла пятой двери (для наглядности стекло поднято). За качество видеозаписи отвечает процессор Allwinner и двухмегапиксельная матрица CMOS (OV2710). К картинке сложно придраться – детализированная и четкая. Угол обзора передней камеры классический, 120 градусов, это оптимум для большинства ситуаций. Задняя камера снимает в 720-пиксельном разрешении, а ее угол обзора меньше, 90 градусов. Тем не менее, этого вполне достаточно, чтобы охватить всю панораму за автомобилем и хорошо видеть дорожную обстановку. Большего от дополнительного «глаза» и не требуется. А в качестве приятного бонуса выступает возможность использования камеры в качестве парковочного «помощника» в стесненных условиях.Стоит также отметить, что выносной объектив совершенно не обязательно ставить на заднее стекло. Например, можно укрепить его в салоне или использовать для съемки разговора с инспектором ДПС. Это еще больше расширяет сферу использования модели.Экран не так велик, как хотелось бы, но все детали изображения при настройке можно различить без труда. Строго говоря, Neoline G-tech X20 – это уже не просто регистратор, а целая бортовая видеосистема с неплохим набором функций. При сопоставимой с классическими видеорегистраторами цене и несложном монтаже она предлагает гораздо большую гибкость в использовании. Не исключено даже, что дальнейшее развитие автомобильных камер будет идти именно по этому пути.Один и тот же эпизод, зафиксированный двумя камерами синхронно. Дневное время, облачно.