Клиент и АВТОВАЗ: полезный диалог

СтатьяКлиент и АВТОВАЗ: полезный диалог
Каждый день на АВТОВАЗ приходят десятки писем от клиентов: люди делятся своими мыслями по развитию модельного ряда, задают вопросы, высказывают пожелания. Наряду с утопическими предложениями («сделайте супер-кар с мощным мотором, думаю, будет высокий спрос») звучат дельные мысли, вполне пригодные к реализации. О том, как конкретно воплощаются подсказки от клиентов, рассказывает директор проекта LADA Granta и LADA Kalina Олег Груненков.
- Если верно утверждать, что в автомобиле важна каждая мелочь, то с мелочей и начнем. В июне на «Калинах» и «Грантах» появится новая функция бортового компьютера – указатель температуры двигателя. Почему же раньше завод не предусмотрел эту опцию?
- Вспомните, раньше на ВАЗ-2106 был указатель давления масла. В свое время от него отказались – на комбинации приборов осталась только контрольная лампочка. И это было воспринято спокойно. Аналогичная ситуация с указателем температуры двигателя. На бюджетных и не очень бюджетных иномарках такого указателя давно нет. Но есть тревожный сигнал зуммера, и красная лампочка в комбинации приборов предупреждающие водителя о возможном перегреве двигателя – и они есть в современных «Ладах». Однако наши клиенты хотят быть более информированными . И попросили указатель температуры вернуть. Об этом писали на форумах, об этом говорили во время личных встреч фан-клуба LADA и инженеров АВТОВАЗа. В итоге мы нашли недорогое решение внедрили этот указатель.
- От мелочи перейдем к самому важному. Это акустический комфорт. На иномарке человек мирится с низкой проходимостью, но нахваливает тишину в салоне…
- Улучшив проходимость, экономичность, надежность и дизайн, мы особое внимание уделяем  акустике. В январе внедрили несколько новых акустических элементов, заглушили технологические отверстия и скрытые полости, а в мае дополнили пакет шумоизоляции новой обивкой щитка передка. При этом мы впервые в своей практике применили особый подход к каждой комплектации. Дело в том, что человек, покупая версию «Гранты» за 450 тысяч рублей, хочет, чтобы она не только отличалась опциями, но и была ощутимо комфортней той «Гранты», что за 300 тысяч рублей. В итоге «люксовые» LADA Granta получили улучшенный пакет шумоизоляции. «Калина», будучи автомобилем подороже, обзавелась дополнительными звукоизолирующими элементами, начиная уже со средней комплектации «норма». В модернизированных машинах стало тише как при разгоне, так и при постоянной скорости. Это становится понятно, когда замечаешь: больше не надо повышать голос при разговоре с пассажирами. 
- В продажу вышел лифтбек LADA Granta. На одной из встреч с потребителями вы говорили, что эта машина сделана в сотрудничестве с клиентами. Что имелось в виду? 
- Когда человек садится в машину, первое, с чем он контактирует – это дверная ручка. Были нарекания по задним дверям: туговато открываются. Мы переработали дверной замок и уплотнитель. Двери стали работать гораздо лучше. Еще мы поменяли ограничитель дверей – тем самым избавились от неприятных щелчков и улучшили фиксацию двери в промежуточных положениях. Новый ограничитель работает таким образом, что когда закрываешь дверь, присутствует легкий эффект «втягивания», этакий «доводчик двери». 
- Мы заметили, что АВТОВАЗ стал частенько проводить опросы в Сети… Про новые типы кузовов, про покрышки, про декоративные элементы в салоне. Есть результаты этого анкетирования?
- Когда мы спросили у людей, хотят ли они видеть LADA Kalina Cross, то в ответ пришло 60 тысяч анкет. Конечно, клиентам интересна новая комплектация. Получив от них подтверждение, мы приступили к проектированию. Машина получит увеличенный дорожный просвет и пластиковый обвес кузова. По геометрической проходимости такой автомобиль не будет уступать многим зарубежным кроссоверам! Да и для города такой вариант неплох, с учетом бордюров, рельс и не всегда хороших дорог. Скоро мы познакомим широкую публику с нашей новинкой. 
Беседовал Станислав БерезийКаждый день на АВТОВАЗ приходят десятки писем от клиентов: люди делятся своими мыслями по развитию модельного ряда, задают вопросы, высказывают пожелания. Наряду с утопическими предложениями («сделайте супер-кар с мощным мотором, думаю, будет высокий спрос») звучат дельные мысли, вполне пригодные к реализации. О том, как конкретно воплощаются подсказки от клиентов, рассказывает директор проекта LADA Granta и LADA Kalina Олег Груненков.

Каждый день на АВТОВАЗ приходят десятки писем от клиентов: люди делятся своими мыслями по развитию модельного ряда, задают вопросы, высказывают пожелания. Наряду с утопическими предложениями («сделайте супер-кар с мощным мотором, думаю, будет высокий спрос») звучат дельные мысли, вполне пригодные для реализации. О том, как конкретно воплощаются подсказки от клиентов, рассказывает директор проекта LADA Granta и LADA Kalina Олег Груненков в беседе со Станиславом Березием.


Олег Груненков в беседе с владельцами Lada. С недавнего времени автопроизводитель активно общается с потребителями, выявляя недостатки, ориентируясь на пользовательские замечания.

С.Б. Если верно утверждать, что в автомобиле важна каждая мелочь, то с мелочей и начнем. В июне на «Калинах» и «Грантах» появится новая функция бортового компьютера – указатель температуры двигателя. Почему же раньше завод не предусмотрел эту опцию?

– Вспомните, раньше на ВАЗ 2106 был указатель давления масла. В свое время от него отказались – на комбинации приборов осталась только контрольная лампочка. И это было воспринято спокойно. Аналогичная ситуация с указателем температуры двигателя. На бюджетных и не очень бюджетных иномарках такого указателя давно нет. Но есть тревожный сигнал зуммера и красная лампочка в комбинации приборов, предупреждающие водителя о возможном перегреве двигателя – и они есть в современных «Ладах». Однако наши клиенты хотят быть более информированными. И попросили указатель температуры вернуть. Об этом писали на форумах, говорили во время личных встреч фан-клуба LADA и инженеров АВТОВАЗа. В итоге мы нашли недорогое решение и внедрили этот указатель.

С.Б. От мелочи перейдем к самому важному. Это акустический комфорт. На иномарке человек мирится с низкой проходимостью, но нахваливает тишину в салоне…

– Улучшив проходимость, экономичность, надежность и дизайн, мы особое внимание уделяем акустике. В январе внедрили несколько новых акустических элементов, заглушили технологические отверстия и скрытые полости, а в мае дополнили пакет шумоизоляции новой обивкой щитка передка. При этом мы впервые в своей практике применили особый подход к каждой комплектации. Дело в том, что человек, покупая версию «Гранты» за 450 000 рублей, хочет, чтобы она не только отличалась опциями, но и была ощутимо комфортней той «Гранты», что за 300 000 рублей. В итоге «люксовые» LADA Granta получили улучшенный пакет шумоизоляции. «Калина», будучи автомобилем подороже, обзавелась дополнительными звукоизолирующими элементами, начиная уже со средней комплектации «норма». В модернизированных машинах стало тише как при разгоне, так и при постоянной скорости. Это становится понятно, когда замечаешь: больше не надо повышать голос при разговоре с пассажирами.

С.Б. В продажу вышел лифтбек LADA Granta. На одной из встреч с потребителями вы говорили, что эта машина сделана в сотрудничестве с клиентами. Что имелось в виду?

– Когда человек садится в машину, первое, с чем он контактирует – это дверная ручка. Были нарекания по задним дверям: туговато открываются. Мы переработали дверной замок и уплотнитель. Двери стали работать гораздо лучше. Еще мы поменяли ограничитель дверей – тем самым избавились от неприятных щелчков и улучшили фиксацию двери в промежуточных положениях. Новый ограничитель работает таким образом, что, когда закрываешь дверь, присутствует легкий эффект «втягивания», этакий «доводчик двери».

С.Б. Мы заметили, что АВТОВАЗ стал частенько проводить опросы в Сети… Про новые типы кузовов, про покрышки, про декоративные элементы в салоне. Есть результаты этого анкетирования?

– Когда мы спросили у людей, хотят ли они видеть LADA Kalina Cross, то в ответ пришло 60 тысяч анкет. Конечно, клиентам интересна новая комплектация. Получив от них подтверждение, мы приступили к проектированию. Машина получит увеличенный дорожный просвет и пластиковый обвес кузова. По геометрической проходимости такой автомобиль не будет уступать многим зарубежным кроссоверам! Да и для города такой вариант неплох, с учетом бордюров, рельсов и не всегда хороших дорог. Скоро мы познакомим широкую публику с нашей новинкой.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Антон Ветров
Ветров Антон15 июня 2014 в 19:12

Если чес, то всё же шумка средненькая пока что.

1
  • Ответить
аватар пользователя: firetester
firetester16 июня 2014 в 01:44

Полезный диалог? Наезд-оправдание, вот на что похоже.

-7
  • Ответить
аватар пользователя: wulfi
wulfi16 июня 2014 в 02:42

Пусть на форумах посидит и почитает..там все расписано,а то все это показуха...как были тугие замки так и остались....глушак хоть бы сделали чтоб не пердел ..позорище

-3
  • Ответить
аватар пользователя: koskgb
koskgb16 июня 2014 в 02:44

Это чей такой котэдж на заднем фоне? Директора проекта?Так у него зп позволяет домик по-приличнее иметь. Знаете, чем грешит все наше рфовское - неумение презентабельно выставлять товар лицом. Хотим сделать побыстрее, на коленке, типа - сойдет и так. Вот у меня впечатление от этой картинки - председатель колхоза общается со своими сельчанами. Вы же не хотите сказать, что клиент лады живет вот в таких вот хибарах? А я думаю, что в вашем (и журналистов и вазовцев) представлении, что он так и живет, и что для таких вот "колхозников" делает авто автоваз, качество побоку, потому как на это никто внимание не обращает, сойдет, шумки не нужно, потому как по грунтовке и так пойдет ездить. А народ уже перерос вот такие бревенчатые хаты, и хочет не калину, а нашемарку, как Весту и ВестуРэй (джипчик) - большой автомобиль за небольшие деньги!

2
  • Ответить
аватар пользователя: Katifa
Katifa17 июня 2014 в 12:13

Довелось побывать на журналистском тест-драйве лифтбека "Гранты" в Удмуртии. Насчёт улучшения шумоизоляции подтверждаю полностью. У меня для этого лучший "индикатор" - диктофон ) Где б нас ни носило (в городе, по трассе, по участку с дорожным ремонтом) - диктофон при работающем кондее отлично записал интервью со специалистом АВТОВАЗа. Кстати, да - вазовские спецы охотно идут на диалог и принимают замечания. Здорово, что потом что-то внедряется.
И ничего, что вечно найдётся горстка недовольных: не реагировал завод на мнения клиентов - плохо, начал реагировать - показуха... Всем не угодишь )

4
  • Ответить
аватар пользователя: koskgb
koskgb19 июня 2014 в 01:30

прочитал, сколько работников собирают кашкаи в сандерленде, британия 7300. по 70 авто на человека. очень интересно для сравнения. на авторевю, кому интересно.

0
  • Ответить
аватар пользователя: korol-21
korol-2119 июня 2014 в 02:45

Что бы там не говорили про Указатель температуры двигателя.. отменили, на 2106 было так, а здесь мы так... это однозначно ЛЯП автотаза

-1
  • Ответить
аватар пользователя: koskgb
koskgb19 июня 2014 в 08:32

предлагаю постараться поставить новую калину на колеса от лад 4на4, таково вот диаметра. получим настоящий псевдо кроссовер. арки придется увеличить. я такой вриант видел на дне города - калина 4на4 на раме. очень не красиво, но очень везде проходимо. а вот если малой кровью?

0
  • Ответить
аватар пользователя: koskgb
koskgb16 июня 2014 в 02:50

Ай молодец! Про глушак - умница. Сам все время удивляюсь, чей-то наши автомобили "тарохтят", а иномарка рядом проедет, кроме шуршания шин не слышно ничего? А это в глушаке все дело! Заменить, срочно. Срок исполнения - КРИТИЧНЫЙ!

0
  • Ответить
аватар пользователя: 3D
Третьякъ Денисъ16 июня 2014 в 03:12

Из последнего что тестил, да простят меня шкодоводы, но рапид по шуму от дороги хуже гранты, шум от арок очень назойливый и общий уровень шума в нем выше чем в люксовой гранте, ещё без доп шумки, из первых люксов, а вот в новом логоне все ок с шумкой, так что таки да средненькая - но уже нельзя сказать что нашим далеко до ино, они уже в одном ряду, где то лучше, где то хуже.

6
  • Ответить
аватар пользователя: 3D
Третьякъ Денисъ16 июня 2014 в 03:16

Изменения на основе "наездов" вносят? Вносят. Значит уже полезный, полезный для завода, полезный для будущего владельца, который купит уже чуточку более хороший автомобиль, с меньшим количеством косяков, что в этом бесполезного? Все хотят большего, но даже малое изменение к лучшему - благо.

3
  • Ответить
аватар пользователя: 3D
Третьякъ Денисъ16 июня 2014 в 03:21

На той гранте хэтч что стояла у дилера в шоуруме замки работали ок, ещё и уплотнители окон переделали, нет того дребезга стекол, как был/ есть у седана(про новые хз).

1
  • Ответить
аватар пользователя: 3D
Третьякъ Денисъ16 июня 2014 в 03:29

Главное что в погоне за теми кто "перерос" не оставили тех кто покупал классику, четырки.
А про "и так сойдет" согласен, выпуск не доведенной до конца модели и последующее её обновление не очень радует, когда купил авто, а через несколько месяцев начинают делать уже с новой коробкой, или улучшенной подвеской, или улучшенной шумкой, у ино с этим более предсказуемо выходит :( Но пусть хоть так модернизируют, чем никак, главное чтобы в погоне за выпуском весты с ней тот же фокус не сделали, а то не выстрелит точно - слишком велико ожидание, разочарование в первых машинах может погубить всю идею.

0
  • Ответить
аватар пользователя: redaktor
redaktor18 июня 2014 в 02:57

В точку. И про шумку и про не угодишь)

-1
  • Ответить
аватар пользователя: koskgb
koskgb16 июня 2014 в 03:53

Вот то-то и оно, растеряли и отдали в команду китайских авто. Основная проблема еще и в том, что за стремлением повысить качество и техническую оснащенность, улучшить узлы и агрегаты - растет и цена, затраты и дальше все по цепочке. А это неприемлемо в настоящих условиях. Автомобиль такого класса как Гранта-Калина в "полном фарше и с автоматом" (калашникова в багажнике) должна отсекаться по цене на уровне 350-380 тыс руб. А стартовать как и начиналось от 220 тыс. Иначе мы имеем ситуацию, что себестоимость автомобиля выше, чем аналогичного, произведенного в Китае. Это заведомо проигрышный подход. Клиент и дилеры уходят. Страдает репутация, происходит потеря рынка и позиций на нем. Даже логану проигрываем, так как его стартовая 355тыс руб, а авто крупнее и презентабельнее.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Антон Ветров
Ветров Антон16 июня 2014 в 05:49

Да я и не сравнивал с рапидом. Но если честно, то ожидал несколько большего от шумоизоляции.

3
  • Ответить
аватар пользователя: firetester
firetester16 июня 2014 в 07:33

Тьфуты, госпдя, на правах рекламы же, а я и не обратил внимания сначала... Тогда всё отлично. Качественная статья, полет мысли, конструктив, логика - всё присутствует. Читаю и облизываюсь.

0
  • Ответить
аватар пользователя: 3D
Третьякъ Денисъ16 июня 2014 в 05:05

Гранта за 220 оказалась слишком опасна для прочих моделей - началась сильная каннибализация с её стороны, зачем покупать калину, приору, самару, если есть новее, лучше и ещё и дешевле, дикие наценки, допы и очереди в начале продаж были опасны. После выпуска весты думаю могут отыграть снижение цены небольшое калины и гранты для получения запаса в цене для весты.

Про цены - то что уже не растет так как прежде уже терпимо, цены устаканились и спрос есть, то что максималка стоит дорого не смертельно - главное чтобы минималка и средняя не сильно росли в цене, 400 тысяч для меня тоже пока предел для гранты, цена хэтча на автомате да и седана в люксе на автомате чрезмерна, согласен 450-475 тысяч очень много, 420-430 предел с учетом автомата думаю, за 380 её конечно продавать не станут.

Про логан за 355 - таких не будет, порядка 400 в минималке с кондеем цена будет, а в основном 450-550, он больше все же с солярисом/рио сражаться будет. Покупатель люксовой гранты не б

0
  • Ответить
аватар пользователя: 3D
Третьякъ Денисъ16 июня 2014 в 06:00

А её всегда мало, просто был неприятно удивлен шумкой в шкоде, при её цене и в остальном приличном исполнении, тут конечно покрышки играют роль, но гранта то же на сток резине была КАМЕ.
У гранты аэродинамические шумы и парусность большие, надеюсь на весте решат эти проблемы, как и не четкий ноль на руле, но это мешает на запрещенных ПДД скоростях на трассе, на 140 штатной музыки почти не слышно, а громче засирать начинают колонки. Если не предъявлять слишком высоких для этой цены требований, то гранта в люксе вполне сбалансированный авто, я в этому, и явного косяка по шумке не чувствуется.

0
  • Ответить
аватар пользователя: 3D
Третьякъ Денисъ16 июня 2014 в 08:12

То же не видел, наверно позже добавили приписку

0
  • Ответить
аватар пользователя: Антон Ветров
Ветров Антон16 июня 2014 в 08:51

Скорее просто это было слишком дешево. Продавцам и перевозчикам тоже зарабатывать надо. + инфляция.

0
  • Ответить
аватар пользователя: «Fox»
Дмитрий Аверкин16 июня 2014 в 12:34

Вопрос в том, чем желающие "грант" за 229 тысяч" готовы поступиться в и без того весьма спартанском "стандарте", оцениваемом в 284-289 тысяч? :)

Теоретически можно выбросить подушку безопасности и правое зеркало, упростить фары (обычные лампы без гидрокорректора) и отопитель (без рециркуляции), удешевить обивку и конструкцию сидений (заднее - без складывания), комплектовать докаткой, отказаться от "детской" блокировки и креплений ISOFIX, забыть об индикаторе непристёгнутого водительского ремня и о поручнях в салоне, лишить задних ремней безопасности и обогрева заднего стекла, убрать аудиоподготовку и освещение багажника...

Страшно? )))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Кишкурно Иннокентий
Кишкурно Иннокентий17 июня 2014 в 05:07

Я бы не назвал это припиской. Это пометка о том, что материал носит коммерческий характер, он оплачен заказчиком. Мы всегда ставим её сразу. И наши рекламодатели, в числе которых мы рады видеть АВТОВАЗ, не стесняются называть рекламу рекламой. Потому что если это хороший коммерческий материал, дающий адекватное представление о продукте, что ж в нём плохого?

3
  • Ответить
аватар пользователя: peton
peton18 июня 2014 в 15:54

Очень неожиданно на счет шумки в шкоде. Ведь цена то рапида не такая уж и бюджетная.

0
  • Ответить
аватар пользователя: 3D
Третьякъ Денисъ16 июня 2014 в 14:17

Ну часть этого уже нет, например поручней, часть запросто можно выкинуть, например подсветку багажника, аудиоподготовку - в стандарте в двери всё равно провода не заведены, но это копейки в любом случае, остальное дороже убирать и делать более простые варианты чем оставлять так, дешевле уже некуда)

0
  • Ответить
аватар пользователя: 3D
Третьякъ Денисъ17 июня 2014 в 05:34

Негативного смысла не вкладывал - просто предположил что добавили позже, в виду того что сразу не увидел данного текста :)

0
  • Ответить
Прикрепить картинку