Фаршированный пирог: Chery Tiggo обзавелся вариатором

СтатьяФаршированный пирог: Chery Tiggo обзавелся вариатором

Что можно сказать об обновленном Chery Tiggo? Машина появилась в августе прошлого года и сразу нашла свою нишу. За 12 месяцев продали чуть больше 4 тысяч автомобилей с ручной коробкой передач. Конечно, судить о продажах еще слишком рано, но, как кажется, CVT сейчас для Tiggo придется как нельзя кстати. Вариатор всколыхнет спрос на автомобиль благодаря современной моде на недорогое транспортное средство, в котором есть всего две педали.

Итак, наш тест-драйв проходил по живописным городам «Золотого Кольца». Насыщенная программа включала в себя путешествие из Владимира до известных городов: Шуя, Палех, Суздаль. Во время путешествия участникам предлагались разного рода мероприятия. Например, Палех знаменит своей росписью по дереву. Во время мастер-класса участников научили древнему ремеслу разукрашивания на дощечках. До этого в «доме хозяйки ста озер», который находится в городе Южа, добродушные барышни-селянки обучили участников ремеслу изготовления специальных оберегов. Маленькая куколка, изготовленная своими руками, должна посулить хозяину безопасную дорогу, а также помочь преодолеть все невзгоды и отогнать злых «дорожных духов». После всего этого – в городе Шуя – провели очень необычный урок по мастерству изготовления мыла в домашних условиях. В целом сам тест-драйв получился весьма интересным и познавательным. Больше всего, конечно, зачаровывала непередаваемая красота древних городов русской земли.


Насыщенная программа включала в себя путешествие из Владимира до известных городов: Шуя, Палех, Суздаль.

Интересно, что в Поднебесной модель уже больше двух лет предлагается как с вариатором, так и с ручной коробкой передач. В России же кроссовер с CVT появился чуть меньше месяца назад. Примечательно, что автомобиль обзавелся не только популярной трансмиссией, но и приобрел 2 очень полезные функции: машину оснастили круиз- и климат-контролем. Теперь Chery Tiggo похож на фаршированный пирог, который придется по вкусу многим автолюбителем. Это и не мудрено – за кроссовер с вариатором просят от 645 900 рублей. Конечно, в период падения автомобильного рынка компания Chery очень усилилась и закрепила свои позиции в сегменте недорогих SUV. Но это пока на словах, а вот что получится на деле, мы увидим много позже.


Выглядит китайский кроссовер действительно неплохо.

Сейчас же нам стоит перейти к непосредственному тест-драйву новой трансмиссии. Для начала – небольшая справка о Chery Tiggo. Автомобиль оснащается 1.6-литровым бензиновым двигателем, который выдает на вид неплохие 126 лошадиных сил. Также стоит знать, что кроссовер – переднеприводный, поэтому в грязи и снегу автомобиль ведет себя как обычная легковушка с повышенным клиренсом. На раскисшем лошадином «треке», где организаторы решили протестировать машину в условиях бездорожья, «Тиго» слушался неохотно. На малой скорости автомобиль просто застревал и даже при попытке переключить повышенную передачу вариатор упорно перескакивал на пониженную и закапывал «скакуна» в грязь. Пару раз было ощущение, что вот-вот Chery Tiggo плотно сядет на брюхо и не сдвинется с места. Но, напрягаясь, он все же выезжал из неравной схватки победителем.

Ему не хватает пресловутого полного привода. Основное «поле боя» переднеприводного Chery Tiggo пока что асфальт и бетонные дороги, с которыми вместе с вариатором он вполне справляется. Еще у коробки присутствует режим L, который призван работать на повышенных передачах и существенно ускорять машину. В теории это так, но вот на практике различий практически нет – машина разгоняется чуть быстрее обычного.


Несколько часов Tiggo принимал «грязевые ванны».

Однако и тут возникают сложности – дело в том, что двигатель откровенно слаб, и в спаренной работе с CVT они создают ощущение некоторой недосказанности. Нет, для «хэтча» Chery M11 мотор вполне подходит и даже обладает сносными динамическими качествами, но тяжеловесный кроссовер откровенно не тянет. Китайцам стоило взять на заметку опыт их коллег по восточному цеху и «познакомить» коробку с 2-литровой «четверкой», как это делают их японские коллеги на примере Honda Civic.

В надежности двигателя и вариатора можно не сомневаться, так как агрегаты изготавливаются в Японии. Кстати, коробку дорабатывали технологи из «Bosch», а это о чем-то говорит. Интересно, что вариатор имеет режим ручного управления аж с семью виртуальными ступенями. Правда, что автоматический, что ручной режим переключения передач явной динамики не прибавляет. Как итог – Chery Tiggo разгоняется до 100 км/ч довольно долго – 14 секунд. Нет, автомобиль можно переключить на ручное управление и начать обильно крутить двигатель. В этом случае в салоне стоит просто адский шум. Самое плачевное, что все эти «творческие» потуги происходят на оборотах в 5-6 тысяч, и сколько проживет трансмиссия с двигателем в таком напряжении, непонятно.

Еще немного напрягают слова о том, что вариатор в принципе не нуждается в сервисном обслуживании – требуется лишь однократная замена масла на 40 000 км пробега. Хочется искренне предупредить, что во время спокойной езды вы еще сможете приноровиться к этому странному тандему, но вот при обгонах вы рискуете остаться в хвосте колонны.


Автомобиль колоритно сочетается с русской глубинкой.

Что приятно удивило, так это наличие зимнего режима. При нажатии на волшебную кнопку со снежинкой кроссовер начинает уверенней чувствовать себя в снегу, регулировать обороты и медленно, но верно выбираться из западни. Для наших дорожных условий такая функция – определенный плюс, и можно сказать, что разработчики попали «в яблочко».

Каков итог? Этот автомобиль подойдет для того типа людей, которые любят размеренную, тихую езду без особой суеты. Кроссовер обладает приличным клиренсом и хорошей вместительностью, так что любителей дач и поездок на природу машина очень обрадует.  Если вам нужен автомобиль с двумя педалями, вы не гонитесь за имиджем и скоростью, а ищите машину для путешествий по интересным местам или просто для перевозки рассады, то Chery Tiggo с вариатором вам точно подойдет. 

Технические характеристики

Цена 535 900 Р
Тип кузова Кроссовер 5 дв
Тип двигателя Бензин
Рабочий объем 1.6 л
Максимальная мощность (ДВС) 119 л.с.
Коробка передач Автоматическая
Привод Передний
Время разгона до 100 км/ч 14 с
Максимальная скорость 160 км/ч
Тип топлива АИ-92
Расход топлива (городской/загородный/смешанный; л/100 км) 10,0 / 8,2 / 7,3
Вместимость топливного бака 55 л
Объем багажника 420 л
Дорожный просвет 19 см

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку