PR War. Часть 2: «Троллинг по-российски»

Статья

Вторую часть примеров рекламного «троллинга» мы решили посвятить отечественному проявлению креатива, фонтану идей и каскаду фантазий, иногда балансирующих на грани маразма. Они не привыкли щадить друг друга у себя на родине, а на чужбине сам Бог велел повоевать и завоевать сердца клиентов и их длинноногих подруг.

А я - АВТОВАЗ!


Не совсем понятно заявление Олега Свинарчука, президента компании «Богдан». Вроде бы и смешно, а вроде бы и нет. Вдруг случай клинический?..

Маркетологи поступили не совсем грамотно, на наш взгляд. Небольшой ликбез. У Павла Загребельного, украинского писателя, есть исторический роман о Богдане Хмельницком, который так и называется «Я, Богдан». Ассоциативный ряд так себе, но в порядке бреда - сойдёт.

Бедная «Лада»


Оренбург, наши дни. Свежайший пример того, что у бюджетных «немцев» появился комплекс неполноценности, который они прикрывают таким агрессивным поведением.

Осенью портал CARobka.ru написал о том, что на улицах Оренбурга появились два плаката от Lada и Volkswagen, которые вместе создают потрясающе скандальный эффект. В салоне официального дилера Volkswagen «Флагман Моторс» сказали, что это вышло случайно, да и вообще, весь подтекст, который многие себе напридумывали - это всё фантазия и не более, мол, «Поло» действительно надёжный автомобиль, поэтому его и выбирают. Нам удалось взять комментарий у действующего на тот момент главы PR-службы АВТОВАЗа Игоря Буренкова, который дал понять, что АВТОВАЗ играть в эти детские игры не намерен. Жаль. Не факт, что «Ладе» не нашлось бы, чем ответить «Фольцу».


Бывший президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров в образе русского богатыря, готового показать свою силушку супостату любому, посягнувшему на «Ладу» родимую.

Но это просто редакционная шутка, в которой есть не доля правды, а доля надежды. Надежды на то, что у АВТОВАЗа появится президент, который действительно будет «рубиться» за качество, за своих специалистов и рабочих. Возможно, такой уже появился...

Козырь


Здесь можно ничего не переводить. На безобидную рекламу русифицированной навигации в автомобилях Audi в BMW отреагировали с присущей долей цинизма. У каждого свой козырь.

Lada и Volkswagen не единственные, кто отметился в рекламных войнах в России, и уж тем более не они были основоположниками этой славной традиции. Как и на западе, в роли зачинщиков драки выступили две компании - Audi и BMW. У баварцев параноидальная потребность закидать ... всех, кто бок о бок с ними идёт. Ну да ладно, есть суд на них - клиентский суд.

Люксовое соболезнование


В Porsche решили простимулировать спрос на «Панамеру» своими соболезнованиями. На самом деле «компромиссов» на российском рынке у огромного универсало-хэтчбека нет. Даже на сегодняшний день. Вероятно, в «Порше» считают «компромиссом» все другие автомобили премиум- брендов.

Обзывать автомобили именами существительными типа «компромисс» или же, напротив, какими-нибудь восхваляющими эпитетами может стать обратной стороной медали. И примеры этому есть. Скрольте дальше.

Не в восторге от себя


Рекламная кампания баварского автопроизводителя в Германии звучит как «Joy is BMW». Что-то вроде «Удовольствие - это BMW». Наши рекламщики адаптировали слоган и назвали «бимеры» восторгом. За это не преминули уцепиться конкуренты.

На поле ратном снова сошлись два заклятых врага, как Пересвет с Челубеем перед битвой на Куликовом поле. Причём в «Ауди» решили не останавливаться на рекламе только на сайте, а вышли со своим предложением «обменять» на улицы.


Такие перетяги появились на улицах Москвы летом 2011 года. Многим подобная реклама пришлась не по нраву. Наше мнение - мышиная возня и не более того.

Почему мышиная возня? Потому что реклама абсолютно неинформативная. Не зная, о каком «восторге» идёт речь, вряд ли поймёшь, что предлагают поменять в «Ауди Центре Варшавке». Но не только Audi облюбовала слоган баварского автопроизводителя.


На помощь Audi для окончательного побития BMW подоспели шведы в лице компании Volvo. Если в «Ауди» предлагали Trade-in, то в Volvo, очевидно, спекулировали просто на том, что их автомобили дешевле BMW (если сравнивать S60 и 3 Series).

Эта реклама появилась позднее, чем у «Ауди». Её напечатали в ноябрьском номере журнала «Forbes Russia».

Не промахнись, когда дойдёт до дела

В «Ауди» на этот раз решили пойти против не только BMW, но и зацепить швальным огнём других автопроизводителей - Citroen и Hyundai. Немного пошловато, но на войне все средства хороши. В Audi называют A1 «ключом к сердцу красавицы».

Этим роликом мы заканчиваем нашу подборку противостояния российских маркетологов. Ждём комментариев, лайков и репостов. Читаем первую часть «PR War» и готовимся морально к третьей, в которой будет больше динамики, потому что там будет больше видео!

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Антон Ветров
Ветров Антон2 февраля 2014 в 04:25

В Audi называют A1 "ключом к сердцу красавицы". Ненормальные что-ли? Не одна девка в это Г на палке не сядет. Подумают, что у мамки угнал.

-7
  • Ответить
аватар пользователя: ADima
ADima2 февраля 2014 в 04:30

А мне всегда нравился наш лозунг " Лада - не ссы доедем", а я бы еще добавил везде проедем!

5
  • Ответить
аватар пользователя: Пельмешка
Пельмешка2 февраля 2014 в 07:19

"заявление Олега Свинарчука" - пик маразма, на мой взгляд. ну как можно было это сделать, да ещё на улицу вывесить?)

2
  • Ответить
аватар пользователя: Aleksandra
Aleksandra2 февраля 2014 в 07:21

Чёткая публикация. Посмеялась от души. Автору спасибо, ждём третью часть!

3
  • Ответить
аватар пользователя: id
id3 февраля 2014 в 01:46

M5 > A1 , по всем параметрам

0
  • Ответить
аватар пользователя: ☜ Gradimir  ™ ☞
Дёмин Слава2 февраля 2014 в 09:34

Зря вы так, отличный автомобиль не только для девочки

2
  • Ответить
аватар пользователя: Bergelmir
Bergelmir2 февраля 2014 в 10:31

Рекламу Ауди можно трактовать по другому - "У тебя Хёндэ? Нищеброд. У тебя Ауди? Тогда я раздвину перед тобой ноги"

4
  • Ответить
аватар пользователя: Антон Ветров
Ветров Антон2 февраля 2014 в 13:38

А3 возможно и подходит для мужчины, но никак не мамочкин А1, и вообще меня терзают сомнения, что девушка-женщина сполна оценит типичный скучный дизайн от концерта VW.

0
  • Ответить
аватар пользователя: ☜ Gradimir  ™ ☞
Дёмин Слава2 февраля 2014 в 14:05

Думаю оценят, особенно если еще над ним поработать в плане экстерьера, а так очень интересный и удобный автомобиль

2
  • Ответить
аватар пользователя: Dergas
Dergas5 февраля 2014 в 07:23

я сомневаюсь даже насчет А3

0
  • Ответить
Прикрепить картинку