Концепты мотоциклов: альтернативное будущее

СтатьяКонцепты мотоциклов: альтернативное будущее

Пока автомобилисты психуют в пробках, рядом спокойно существует параллельная реальность – мир мотоциклов. Те, кто этому миру не принадлежит, нечасто размышляет о его будущем. А ведь у мотоциклов гораздо больше шансов стать транспортом номер один через несколько десятилетий – уже сейчас компактный, манёвренный и легкий «байк» гораздо технологичнее, дешевле и удобнее в городской толчее, чем автомобиль.


BMW HP Kunst. Таким команда французских студентов увидела новое поколение байков BMW – средоточие новейших технологий, сочетающее прагматизм и спортивность.

В то время как автомобилист возит с собой огромную тяжёлую металлическую клетку с воздухом, мотоциклист везёт, по большому счёту, только себя и как максимум ещё свою симпатичную подружку. Именно поэтому технологический прорыв в мототехнике осуществить гораздо проще, в том числе в плане перевода транспорта на электричество – можно обойтись более компактными аккумуляторами или топливными элементами и не столь мощным электромотором, энерговооружённость всё равно будет на уровне. В этой подборке мы отказались от всяких моноциклов, трайков и прочих колёсных и гусеничных «околомотоциклов», чтобы не увязнуть в пучине дизайнерского безумия безвозвратно. Только два колеса, только хардкор!


2012 Izh. Работа датирована 2010 годом, и числовой индекс говорил о возможном запуске в серию через 2 года. В комплекте: радар слежения за объектами, поворотные фары, трекшн-контроль, ABS, камера ночного вида, интеграция со смартфоном, Bluetooth, Wi-Fi, 4G, GPS и две подушки безопасности!

Яркий пример мотоцикла вероятного будущего - представленный в первом блоке фото BMW HP Kunst. Четверо французских студентов-дизайнеров, Арик Шварц, Бенуа Кзи, Шарль Эдуард Берш и Винсент Монреиль, смогли заинтересовать своим концептом руководство BMW Motorrad. А россиянин Игорь Шак, живущий в Японии, нарисовал мотоцикл будущего под маркой «Иж» – согласитесь, конкурент BMW получился бы достойный! У «Ижа» гибридная силовая установка - 850-кубовый V-твин плюс электромотор на 60 кВт, питающийся от батарей типа Li2S (сульфид лития), которые имеют ёмкость вчетверо большую, чем у литий-ионных.

Впрочем, у Игоря Шака есть и более свежие интересные работы. Вот вам 2015 Molot – новейший концепт, который имеет куда более реальные шансы на воплощение в металле, чем производство на ижевском заводе: «Молот» будут штучно производить под брендом CHAK MOTORS в Санкт-Петербурге. А наш следующий гость, Михаил Смолянов, живёт и творит в Москве. Строго говоря, он сочетает в своих работах футуризм, ретро и стимпанк. Но мы скажем проще: творения Смолянова – это дизайнерское порно. Вместе с тем многие его идеи уже реализованы в виде вполне жизнеспособных «кастомов».


Когда-то был такой советский рекордный автомобиль ГЛ-1. В новом столетии машину решили воссоздать в виде футуристичного концепта, а «в довесок» к нему Смолянов нарисовал и мотоцикл.

Конечно, дизайн мотоциклов – это, в первую очередь, не удел гиков и «самоделкиных», а огромная отрасль деятельности любой компании по выпуску мототехники. У BMW Motorrad, с которой мы начали этот рассказ, полным-полно собственных, в смысле «не студенческих», невероятно крутых концептов. Итальянская Aprilia концептами балует редко, но очень метко. Отличные концепт-байки есть даже у таких, казалось бы, ретроградов, как Harley Davidson! А дизайнеров Большой Японской Мотоциклетной Четверки и вовсе рисом не корми, дай нарисовать что-нибудь безумное. Вот уже ставший классическим пример – Honda V4.


Honda V4 был представлен ещё в 2008 году, предположительно, оснащался обычным 4-цилиндровым V-образным мотором, но... выглядит мотоцикл с колёсами без спиц однозначно круто.

Американские бренды играют на своём поле, в своём жанре, но получается тоже весьма эффектно. Компания Victory, подконтрольная гиганту Polaris Industries, показала концептуальный круизер Core. В стильной алюминиевой раме заключён бензиновый двигатель объёмом 1 731 куб.см, выдающий 97 л.с. и 153 Нм. Приплюсуйте сюда сухой вес аппарата в 212 кг и сделайте выводы о его динамике... Есть шансы, что эта красота и мощь станет серийным продуктом.


Victory Core, он же «Ядро Победы». Облик отлично дополняют фирменные колёса Victory X-Factor и встроенные в сиденье светодиодные поворотники и стоп-сигнал.

Бывает, что и плоды труда «свободных художников» добираются до серийного выпуска. Как тут не вспомнить знаменитого австрийца Тима Камерона и его нашумевшие байки Traveston V-Rex и VR-2, ныне производящиеся в США. Представляем вам третий проект Камерона – CAF-E. Мотоцикл имеет силовую установку, построенную по тойотовскому принципу Synergy Drive – ДВС и электромотор работают параллельно, отдавая в каждый момент времени ровно столько мощности, сколько необходимо.


«Параллельный гибрид» концепта CAF-E имеет в своём составе битурбированный 2-цилиндровый бензиновый двигатель и электромотор, сагрегатированные с вариатором.


Тим Камерон, дизайнер мотоциклов:

– Сейчас все больше и больше людей рассматривают мотоцикл как транспорт, который позволяет экономить на топливе. Но если при этом еще и не страдает эмоциональная составляющая от мощного двигателя, то за этим, совершенно определенно, будущее.

Эту фразу автор CAF-E проекта произнёс, рассказывая о своей новой работе. Пожалуй, её стоит счесть лейтмотивом ко всей этой публикации. Действительно, появляется всё больше концепт-байков, предусматривающих именно гибридную силовую установку. Но некоторые дизайнеры идут дальше и полностью отказываются от двигателя внутреннего сгорания. Так, например, поступил Дэн Андерсон, студент из Австралии, нарисовавший Voltra. Самая яркая деталь этого байка – нарочитый изгиб рамы, имитирующий бензобак, который этому мотоциклу просто не нужен.


Электродвигатель Voltra питается от блока литий-ионных аккумуляторов, упрятанных в карбоновый корпус, и развивает крутящий момент в 129 Нм. «Максималка» 200-килограммового электробайка – 200 км/ч, а время работы на одной зарядке – не менее 90 минут.

Ещё один симпатичный электробайк – Peugeot 515, автор которого, Симон Маделла – ещё один студент-дизайнер в нашем рассказе – вдохновлялся рекордным мотоциклом Peugeot 515 (да-да, название заимствовано вчистую) из начала 30-х годов ХХ века. Симон говорит, что хотел создать мотоцикл, пронизанный духом гонок и способный побить установленные рекорды скорости, времени до перезарядки и надежности.


Восставший из пыли времён Peugeot 515: электромотор в заднем колесе, батарея – в базе, максимально низко. Над ней – широкие вентиляционные окна, а под ней – пластина с датчиками, анализирующими дорожные условия.

Вообще источники энергии, альтернативные ДВС – тема для разработчиков мотоциклов горячая. Скажем, никто (ну, почти никто) в трезвом уме не решится представить себе автомобиль, работающий на... сжатом воздухе. А вот мотоцикл – пожалуйста! Причем концептуальный Saline Bird – это только один из многочисленных подобных байков, некоторые из которых уже воплощены в металле. Хотя в случае с «Солёной Птицей» речь, скорее, идёт о воплощении в углеволокне. Характеристики не сообщаются даже ориентировочные, но эту штуку реально хотят построить, так что скоро мы всё узнаем.


Мотоцикл Saline Bird в основе имеет скорее даже не раму, а лёгкий углеводородный каркас, позволивший снизить вес конструкции и оптимально разместить райдера. На месте топливного бака – сами видите, что.

Если вам кажется, что все эти новые технологии пока всё-таки слишком далеки от реальности, вот вам напоследок ещё парочка примеров, когда вполне традиционное «сердце», питающееся продуктами переработки нефти, заключено в совершенно невероятную оболочку. Концепт мотоцикла Icare был рождён в чертогах разума (или безумия?) работников французской дизайн-студии Enzyme Design.


Как будто явившийся прямиком из мескалиновых трипов Icare оснащён 6 (шести!)-цилиндровым 1800-кубовым двигателем Honda.

Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием эпичный Snake Road, на который бельгийца Бруно Делюссю в 2010 году вдохновил Даниэль Саймон, разработавший концепты мотоциклов для фильма «Трон: наследие». Исполненный в похожей футуристичной стилистике, но с отчётливыми нотками ретро, Snake Road имеет обычный бензиновый мотор, зато всё остальное стекловолоконное великолепие в хорошем смысле разрывает мозг.


Не очень понятно, как Snake Road поворачивает, хотя название обыгрывает извилистую дорогу – остаётся неясной конструкция рулевой тяги. Но на скорость это, как говорится, не влияет. По крайней мере, на воображаемую.

Посмотрите ещё раз на эти изображения. Будущее уже стучится в дверь вашей металлической клетки на четырёх колёсах. Остаётся только понять, что возить её с собой совершенно не обязательно – она слишком дорогая, слишком хрупкая, слишком тесная, слишком громоздкая и слишком бессмысленная. Пусть немного постоит в гараже.

PS: Такого буйства творческой мысли, как в мотоциклетной тематике, нет больше ни в одной сфере промышленного дизайна. Поэтому данная подборка – лишь капля в море. Пожалуй, нам имеет смысл иногда повторять подобный дрифт в сторону двух колёс...

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: MultiTabletka
MultiTabletka22 января 2014 в 18:41

Да, всем хорош мотоцикл, только автор забывает про зиму.
Будущее зимой так и стучится в дверь моей машины.
Пусти типа погреться...

4
  • Ответить
аватар пользователя: нерусский
нерусский22 января 2014 в 23:54

В Магадане тает вечная мерзлота.

0
  • Ответить
аватар пользователя: добрый_Лёшка
добрый_Лёшка23 января 2014 в 01:57

Самые трезвые модели у американцев. Остальные как будто нарисованы под лсд - круто конечно но сомневаюсь что когда нибудь эти мотоциклы тронутся с места.

2
  • Ответить
аватар пользователя: Буланова Ирина
Буланова Ирина23 января 2014 в 01:57

А у меня друзья и зимой катают. Злая резина и хороший эпип в помощь! И да прибудет с нами Вечный Сезон))))

2
  • Ответить
аватар пользователя: syrok
syrok23 января 2014 в 02:15

Ого, видно, автоР постарался!! Сама я к мотоциклам, в принципе, равнодушна, но полюбоваться ими на картинках никогда не против)) BMW HP Kunst, концепт Icare и Honda V4 впечатлили, порадовали, вдохновили)) Peugeot 515 посмешил)))))))) Спасибо Иннокентию за столь интересную подборку и подробную статью!))

2
  • Ответить
аватар пользователя: Пироженка
Пироженка23 января 2014 в 02:22

Боюсь мотоциклов. Сама бы вряд ли села. И родных бы не пустила!

1
  • Ответить
аватар пользователя: paniker63
paniker6323 января 2014 в 02:37

воу воу какая красота то...

1
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 823 января 2014 в 05:29

А отсутствие спиц в модели Honda V4 никак не отражается на его практичности? Выглядит просто как-то не очень надёжно)) Хотя невероятно красиво!

0
  • Ответить
аватар пользователя: Assargin
Assargin23 января 2014 в 07:25

"1 731 куб.см, выдающий 97 л.с. и 153 Нм"
Как-то мало лошадей для такого объёма, может, "1" спереди потерялась?

0
  • Ответить
аватар пользователя: kotetz
kotetz23 января 2014 в 10:22

ГЛ-2м - красавчик. Какая-нибудь из мастерских могла бы и реализовать.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7723 января 2014 в 16:18

Какие же красавцы, загляденье))))))))))) и этот вроде как Иж от русского, живущего в Японии - ну восхитителен же))

1
  • Ответить
аватар пользователя: Кишкурно Иннокентий
Кишкурно Иннокентий23 января 2014 в 01:02

Я очень ждал этого первого коммента про зиму и должен признать, что это пять! ))))

3
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick23 января 2014 в 01:55

Да не только зима. Такого рода техника для единиц. Как вы предстваляете себе возить ребенка в садик или жену за продуктами? Или картошку из погреба, опять же зимой? А учесть какая у нас погода в средней полосе так вообще остается меньше 3х месяцев на нормальное передвижение по дорогам. Да машина большая, но там сухо в дождь и комфортно с кондиционером в жару. Байкеры знают как чувствует себя мотоциклист в экипировке и в шлеме в +30. Такого врагу не пожелаешь. Так что не все так просто. А с учетом того, что мотоцикл тоже транспорт и за него надо платить ТН и страховку (которые в некоторых случая бывают даже дороже чем на приору и это не смотря на то, что на авто ты передвигаешься все 12 месяцев, а на мото не больше 5-6), то все плюсы практически исчезают. Где-то ближе к экватору - да, у нас же это так и останется игрушкой для повзрослевших мальчишек.
PS Honda V4 вообще ни понятно как ездить будет. Колеса без спиц это круто, но где покрышки? В место них какие-то корпуса. Что это?

2
  • Ответить
аватар пользователя: Кишкурно Иннокентий
Кишкурно Иннокентий23 января 2014 в 04:04

Ну как же так, мир должен это увидеть - пироженка на мотоцикле...

1
  • Ответить
аватар пользователя: Кишкурно Иннокентий
Кишкурно Иннокентий23 января 2014 в 09:06

Антон, нет, не потерялась. На Core поставили серийный V-твин Victory Freedom, такой стоит, например, на круизере Boardwalk, а для таких мотоциклов пиковая мощность не так уж важна. Более показателен (и в плане разгонной динамики в том числе) крутящий момент, а он у этого мотора такой же, как у Suzuki Hayabusa... имеющей, кстати, как раз на сотню лошадей больше)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7723 января 2014 в 16:19

да, главное чтоб нога туда не попала, а то это не только ненадежно, но ещё и очень, очень печально..

0
  • Ответить
аватар пользователя: Андрей022
Андрей02223 января 2014 в 01:56

Про зиму тоже сразу мысль возникла. Ну а второе, отвратительные дороги и отсюда следствие множественное ДТП с участием мотоциклов, хотелось бы верить , что второе мы может когда нибудь дождемся( в смысле отличного качества дорог), а вот первое останется на века)))
Не наша тема мотоциклы к сожалению

1
  • Ответить
аватар пользователя: syrok
syrok23 января 2014 в 02:18

думаю, возить ребенка в садик или жену за продуктами на мотоцикле - смелая, оригинальная, но не самая добрая идея))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Пироженка
Пироженка23 января 2014 в 05:12

если пироженка сядет на мотоцикл, боюсь, она от страха родит другое пирожное - картошка называется)))

2
  • Ответить
аватар пользователя: Assargin
Assargin23 января 2014 в 09:27

Ага, я как раз и смотрел Hayabusa)) Лошадей на 100 больше, а крутящий момент 155Нм - такой же. И при этом кубатура даже меньше. Показалось странным)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Пироженка
Пироженка24 января 2014 в 02:38

красота мотоцикла требует жертв наездника))

0
  • Ответить
аватар пользователя: redaktor
redaktor23 января 2014 в 04:33

Тут нужно комплексно подойти: сколько их вообще, мотоциклов? Учесть то, что зимой, когда рост ДТП, они в гаражах стоят. Не думаю, что при правильно построенной статистике мото продемонстрирует перевес с авто.

2
  • Ответить
аватар пользователя: Кишкурно Иннокентий
Кишкурно Иннокентий24 января 2014 в 01:56

Японские и американские мотоциклетные моторы - это вообще два разных мира:) Американцы принципиально не гонятся за оборотами и мощностью. Побольше литраж, никаких наддувов, зато паровозная тяга с самых низов.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку