«Салют-Фильтр»: правильная очистка масла в двигателях Lada

Статья«Салют-Фильтр»: правильная очистка масла в двигателях Lada

Каждому автолюбителю приходится сталкиваться с заменой масляного фильтра в своём автомобиле. На данный момент на рынке есть множество производителей фильтров очистки масла, и зачастую мы не придаём значения тому, какой именно масляный фильтр будет отвечать за надёжную и долговечную работу мотора нашего авто.


Двигатель - это сердце автомобиля, главная составляющая, работающая на износ. Чтобы «сердце» служило долго и эффективно, ему нужны правильные уход и защита. Гарантом в данном случае выступает качественный масляный фильтр.

В ходе эксплуатации автомобиля масло загрязняется мелкими частицами металла и продуктами сгорания. Масляный фильтр - это единственная гарантия от попадания этого «мусора» к рабочим поверхностям двигателя. Вдумайтесь - этот небольшой незаметный цилиндр способен обеспечить нормальную работу двигателя в разных условиях - как в штатном режиме, так и при экстремальных условиях эксплуатации, например, при запуске во время зимних холодов.

Давайте начнём с того, каким требованиям должен отвечать качественный масляный фильтр:

  • Фильтрующий элемент должен накапливать и удерживать в себе всевозможные загрязнения и микроскопические частицы металла;
  • Конструкция должна обеспечивать непрерывную циркуляцию масла в системе, даже при полном загрязнении фильтрующего элемента, за данную функцию отвечает перепускной клапан;
  • Препятствовать оттоку масла из системы в картер заглушенного двигателя - для незамедлительной подачи масла в магистраль и защиты двигателя от «сухого» пуска. Это обеспечивает смазку трущихся поверхностей. Эту функцию выполняет антидренажный клапан.


Для автомобилей LADA предлагается множество масляных фильтров различных производителей. Все они визуально мало чем отличаются друг от друга, но если заглянуть внутрь и рассмотреть их конструкции, то мы увидим совершенно другую картинку.

На что стоит обратить внимание при выборе масляного фильтра?

В случае с двигателями автомобилей LADA, имеется ряд конструктивных особенностей. Масляный фильтр располагается не вертикально, дном вниз, а под углом, близким к горизонтальному положению. По этой причине требования к конструкции масляных фильтров несколько жестче.


Обратите внимание - в разобранном виде масляные фильтры для автомобилей Lada содержат разное количество составных частей. Это тот случай, когда упрощение может обернуться меньшей надёжностью и эффективностью. Нижний ряд деталей - масляный фильтр «Салют-Фильтр».

Итак, рассмотрим особенности и функционал конструкций масляных фильтров, распространенных марок. За основу мы берем фильтр производства Самарского завода «Салют-Фильтр» как один из наиболее качественных на сегодняшний день на рынке, который конструктивно был разработан при участии НТЦ АВТОВАЗа с учётом всех особенностей двигателей автомобилей марки Lada.


Это «взрыв-схема» фильтра «Салют-Фильтр». Так детали из предыдущего снимка собираются в один надёжный узел.

Штора фильтрующего элемента. Это полоса из специальной фильтровальной бумаги, которая укладывается внутрь в виде своеобразной «гармошки». Складки на большинстве фильтрующих элементов имеют Л-образный профиль, а в конструкции «Салют-Фильтр» применён оригинальный М-образный профиль, позволяющий увеличить площадь фильтрующей поверхности почти в два раза - до 110 000 мм2, при этом сохранив компактный размер. Сверху и снизу штора фиксируется прочными и герметичными металлическими крышками.


М-образный профиль фильтрующей шторы «Салют-Фильтр».

Антидренажный клапан - механизм, не позволяющий маслу стекать из двигателя в картер. Это важно, потому что иначе каждый запуск двигателя будет происходить «насухую» - что, кстати, зачастую и происходит, если использовать некачественный фильтр, а как известно, основная доля износа двигателя происходит именно в момент запуска и первые минуты работы. Визуально качественную работу клапана можно определить по лампочке давления масла, которая должна гаснуть сразу после запуска двигателя. Некоторые производители фильтров используют антидренажные клапаны из формованной резины, которая со временем теряет эластичность. «Салют-Фильтр» производит и устанавливает антидренажный клапан собственной пружинной конструкции, который позволяет обеспечить работоспособность антидренажного клапана в течение всего срока службы фильтра.

Антиндренажный клапан «Салют-Фильтр» (слева) и самая распространенная «конструкция»
антидренажного клапана (справа).

Перепускной клапан. Эта деталь обеспечивает непрерывный поток масла в систему, что исключает масляное голодание двигателя. Масло в двигатель должно поступать даже если оно загустело от низкой температуры или фильтрующий элемент полностью забился. Неоспоримое преимущество конструкции клапана «Салют-Фильтр» в том, что он расположен в непосредственной близости от входных отверстий, поэтому при его открытии поток масла не смывает накопленную грязь в магистраль. Давление открытия клапана имеет определённую величину (0.8-1.0 кгс/см2), которая контролируется предприятием «Салют-Фильтр» на 100% выпускаемых фильтров.


Так выглядит процесс фильтрации масла. Верхний клапан, через который втекает масло - антидренажный. Под ним - перепускной клапан (на фото - в закрытом положении). Принцип работы вы можете посмотреть в видео, расположенном ниже.

Хорошая конструкция - залог успеха, но важен и контроль качества каждого изготовленного изделия. Продукция «Салют-Фильтр» проходит проверку качества по следующим параметрам: внешний вид узла, герметичность закатного шва, а также качество резьбы. Отсутствие конструктивных недочётов вкупе со 100% контролем качества гарантировало масляным фильтрам «Салют-Фильтр» отличную репутацию, успешность на рынке и положительные отзывы потребителей.

Завод-изготовитель «Салют- Фильтр» основан в 1997 году, долгое время являлся единственным поставщиком масляных фильтров на конвейер АВТОВАЗа, неоднократно признавался лучшим поставщиком Волжского Автозавода и по сегодняшний день является дипломантом конкурса «100 лучших товаров России».

Двигатель вашего авто - это сложный механизм, в работе которого важен каждый элемент. И то, что на первый взгляд кажется незначительным в (его) работе двигателя, подчас играет главную роль. Рекомендуем вам ответственно подходить к выбору комплектующих, чтобы «сердце» вашего авто билось ровно.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: koskgb
koskgb5 февраля 2014 в 05:01

на правах рекламы

0
  • Ответить
аватар пользователя: evdubkov
evdubkov5 февраля 2014 в 05:05

я вот как раз такими пользуюсь, вполне хорошие фильтры, правда пару раз попадались с плохой резьбой, но это было года два назад, сейчас проблем нет.

3
  • Ответить
аватар пользователя: AmarokTol
AmarokTol5 февраля 2014 в 08:59

Нуу...почитал. Все по делу, сталкиваюсь со спецификой. Ничего не наврали вроде бы. Все верно. Салютовский фильтр знаю давно, хороший фильтр, да и не дорогой. Реклама-рекламой, а Каробка смотрю херню не выкладывает, подошли к делу нормально, изучили тему, развиваются, вообщем одобрямс!

1
  • Ответить
аватар пользователя: ladovets
ladovets5 февраля 2014 в 15:51

да не суть какой фильтр, все они стоят +- 100 р, сам беру в основном манн, но не принципиально

0
  • Ответить
аватар пользователя: sawa063
sawa06326 февраля 2014 в 10:00

купил себе такой, решил поверить статье. цена не выше чем у большинства - 110р не буду говорить в каком магазине. решил взять после увиденной фотографии, где показали, что из себя представляют фильтры внутри.
вряд ли почувствую разницу с каким-то другим фильтром, но надеюсь, что Салют действительно качественнее.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Андрей Топчий
Топчий Андрей17 марта 2014 в 04:48

фильтр даст фору многим импортным! использую с90-х годов. когда не было в продаже,при командировке в тольятти брал по 5 штук и кидал в гараж,а потом ставил.из импорта поспорить могут только манн,мале,бош оригинал. остальные фильтра лучше не брать.

0
  • Ответить
аватар пользователя: korol-21
korol-215 февраля 2014 в 05:31

Верно.. сколько Салют-фильтр заплатил, чтобы писали про него здесь статью? У меня проблем не было, ставил любой фильтр, главное во время менять

1
  • Ответить
аватар пользователя: Пельмешка
Пельмешка5 февраля 2014 в 08:00

как здорово, что есть знающий про это человек, а то реклама-реклама... какая разница, если компания и её продукция хорошие.

2
  • Ответить
аватар пользователя: отец
отец18 февраля 2014 в 06:53

Вот ещё один пиарщик, платят небось за комментарии?!

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Helga-289
Helga-2895 февраля 2014 в 06:05

зайди в прайс, и посмотри. Эта информация в свободном доступе.

5
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 85 февраля 2014 в 07:58

ну они же не сразу появляются, это дело такое - постепенное... не дай Бог, конечно, но такое бывает

0
  • Ответить
Прикрепить картинку