Рекламное противостояние автопроизводителей. Пленных не брать!

Статья

Когда мы приступали к написанию этого материала, то даже не могли представить, насколько автопроизводители похожи на хулиганов со двора, ум которых способен штамповать идеи для шалостей и подколов быстрее, чем дворник из того же двора опустошает полулитровую бутылку «горькой». Поэтому мы решили поступить как киношники – разбить сюжет на несколько частей. Первый эпизод немного «боянистый», но, думаем, несколько редких и суперновых примеров войны автопроизводителей заставят заиграть потускневшую картину новыми красками.

«Ты помнишь, как всё начиналось: всё было впервые и вновь…»

Мы не знаем, кто из автогигантов отрыл топор войны первым, но это видео датировано 1987 годом, и в нём седан «Ауди» крутится вокруг «Мерса» и «Бэхи», как коршун над своей добычей. Голос за кадром уверенно говорит: «Если вы захотели роскошный седан, то вы готовы для Audi».

Самыми скандальными роликами и билбордами в истории этой некровопролитной войны прославилась, безусловно, ингольштадтская Audi. На неё позже стали равняться и в BMW, а после бум «наедь на конкурента» распространился на всех остальных.

Хищник против чужого


На эту погоню мудрые «мерседесовцы» решили не отвечать. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Да и чем мог тогда ответить Mercedes-Benz во внедорожном сегменте? Только своей беспроигрышной классикой – G-Class.

Это уже хрестоматийный пример 2003 года, с которого, как принято считать, начался новый виток рекламных промо- и контракций. BMW X5 возомнил себя леопардом, который гонится за бедной и несчастной «зеброй» Mercedes-Benz M-Klasse.

«Мы поедем, мы помчимся»


Видимо, компанию BMW очень задел тот факт, что Штутгарт никак не отреагировал на «погоню

Надпись поражает нахальным тоном, который как-то не ассоциируется с производителем люксовых автомобилей: «Mercedes может доставить удовольствие». Но нельзя отрицать того, что это неостроумно. Эффектно, классно. Но за такое и в морду можно получить.

Jaguar испугался BMW


Символ бренда – ягуар, фигурка которого расположена на капоте британского автомобиля, развёрнут в обратную сторону. Форма оптики Jaguar XJ очень напоминает глаза человека, который застыл от удивления или испугался.

Испугался ли «Джаг» баварского конкурента на самом деле? Возможно и испугался, поэтому оставил эту выходку BMW без всякого ответа. Но месть – блюдо, которое подают холодным. Jaguar уже попытался поставить укол Mercedes-Benz и его подвеске Magic Body Control…

«По-здра-вля-ем!»


Плакат от BMW (слева): «Поздравляем Audi с победой в номинации «Южноафриканский автомобиль года 2006». От обладателя звания «Лучший автомобиль года в мире 2006». Ответ от Audi заключал в себе поздравление BMW 3 Series с титулом «Лучшего мирового авто» и провокационную подпись: «От шестикратного победителя 24-часового марафона на выживание 2000-2006 годов».

Это как раз самые «боянистые» примеры, которые многим из вас точно известны. Началось всё с поздравления BMW. Audi не мог оставить проделку баварцев без ответа и тоже поздравил «коллег» тем же и в то же место. Финальный аккорд остался за Subaru.


«Поздравлялка» от Subaru была обращена и к BMW, и к Audi: «Мы поздравляем победителей конкурсов красоты – BMW и Audi. От обладателя премии «Лучший двигатель года 2006». 

Но разве могут два задиры просто взять и успокоиться? Разумеется, нет. Дальше ребята показали, как нужно «троллить» друг друга во всеувиденье.

«Партия!»


Новый Audi A4 стал новым поводом к вызову BMW. Компания из Ингольштадта задиристо крикнула: «Действуй, BMW!». Баварцы не растерялись и парировали билбордом с BMW M3 и короткой, как расстрельная очередь, припиской: «Шах и мат».

Обойти этот эпизод в рекламном противостоянии автопроизводителей, это всё равно что проигнорировать «Азбуку» на начальном этапе обучения. Здесь «бодались» тоже немцы, те же любители поскандалить – Audi и BMW.


На «Шах и мат» Audi ответила рекламным щитом, на котором красовался суперкар Audi R8, украшенный нескромной надписью: «Ваша пешка не страшна нашему королю». Баварцы, казалось, проиграли, но не тут-то было: плакат Audi украсили дирижаблем с «формульным» болидом BMW. Вот где действительно шах и мат.

Место сражения – город Санта-Моника на западе округа Лос-Анджелес. Год – 2009. Победа осталась, безусловно, за BMW. Причём буквально на днях BMW напомнила Audi о своём превосходстве.

Лазерные «глазки»


В «Твиттере» BMW опубликовала фото и сообщение к нему: «Извините, что не выставили на #CES2014 нашу концепцию #LaserLight 2011 года. Мы слишком заняты её серийным производством».

Недавно в Лас-Вегасе прошла Международная выставка потребительской электроники (CES), в которой приняла участие компания Audi с концептом Sport Quattro, оснащённым фарами LaserLight. Разве BMW могла упустить такую возможность поиздеваться над прогрессом конкурентов? В сообщении BMW, когда упоминается их концепция с технологией «лазерной» оптики, имеется в виду BMW i8, который, как мы знаем, стал серийным автомобилем.

Свадьба, любовь и секс


На одной из улиц Гамбурга появился плакат Audi, на котором было изображено: слева – два кольца и подпись «брачный союз», справа – четыре кольца и подпись «любовь». Затем появился билборд от Mercedes-Benz с трактовкой своего символа.

Нам нравится собственная расшифровка «Мерседеса» его трёхконечной звезды - секс. Возможно, штутгартская компания намекнула, что автомобили Audi – для скучных женатиков, а Mercedes-Benz для тех, кто ещё способен жечь резину. И не только на треке...

Нефинальное воздаяние

Вот такой ролик отснял американский филиал Infiniti. Если ваш сосед катается на Infiniti, то аккуратнее с ним. Он мило улыбнётся на вашу невинную шалость, но потом…

Нам стало немного обидно за Audi и команду маркетологов компании и её представительств. Поэтому мы решили в конец этого материала включить вот такой вот нелепый, но одновременно с этим забавный видеоролик, в котором не поздоровилось BMW.

Здесь должны быть титры...

Этим наш материал не заканчивается. У него обязательно будет продолжение, тем более что в последнее время «движуха» на фронтах возобновилась. В немецкой тройке активизировалась компания Audi, объявив тем самым о конце перемирия с Mercedes-Benz и BMW. Правда, должны заметить, что изящества нет. Впрочем, так и в военной истории: какое изящество у атомной бомбы против блестящего и звонкого лезвия сабли?.. Жмите «лайк», рассказывайте друзьям, комментируйте! Иначе мы не поймём, стоит ли писать продолжение этого увлекательного сиквела.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: syrok
syrok11 января 2014 в 16:58

Крупные компании, большие деньги, а ведут себя как дети малые. Однако не было бы таких забавных выходок, если бы не простая конкуренция, человеческие амбиции и любовь к деньгам... или просто к развлечениям?? :) Хорошо, что нет трагических концов.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Aleksandra
Aleksandra11 января 2014 в 17:54

Ждём вторую часть! Обязательно ждём. По-моему, у вас здорово получилось, спасибо. Какие они всё-таки... странные, эти автопроизводители. С жиру что ли бесятся... но получается весело. Однако почему в войнах одни и те же принимают участие (прямо как у людей)... у других марок нет такой конкуренции между собой что ль?

1
  • Ответить
аватар пользователя: ☜ Gradimir  ™ ☞
Дёмин Слава12 января 2014 в 02:17

Взаимовыгодный пиар не более, это мое мнение

0
  • Ответить
аватар пользователя: Кишкурно Иннокентий
Кишкурно Иннокентий12 января 2014 в 04:16

Титанический труд, Евгений! Отличная подборка, очень интересно читается! Открыл несколько новы для себя эпизодов pr wars! )) Вот ведь, целая культура уже выросла на этом, целая философия... Спасибо!

4
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7713 января 2014 в 17:11

Фантастика)) шикарное исследование, было оооочень интересно)

0
  • Ответить
аватар пользователя: redaktor
redaktor12 января 2014 в 09:12

Может я не верно понял, но не подразумеваете ли Вы некий сговор между автопроизводителями?

1
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7713 января 2014 в 17:14

лучше бы войны были только такими - некровопролитными.

0
  • Ответить
аватар пользователя: ☜ Gradimir  ™ ☞
Дёмин Слава12 января 2014 в 10:04

Да, именно об этом я и говорю

0
  • Ответить
аватар пользователя: нерусский
нерусский12 января 2014 в 15:33

глупости. нет конечно

0
  • Ответить
аватар пользователя: ☜ Gradimir  ™ ☞
Дёмин Слава13 января 2014 в 10:17

Не знаю, может и так, но у меня такое ощущение

0
  • Ответить
Прикрепить картинку