Штрафы vs радар-детектор: на что тратить

СтатьяШтрафы vs радар-детектор: на что тратить

Существует такое мнение, что покупка радар-детектора – просто трата денег. Покупать, мол, дешевые смысла нет, а те, что действительно работают – неоправданно дороги. На самом деле, вопрос достаточно важный и требует всестороннего изучения.
Ситуация со штрафами в стране становится все грустнее. Государство упорно старается снизить количество ДТП не повышением качества дорог и правильной организацией движения, а исключительно вычищением карманов своих граждан. Основное нарушение – это превышение скорости. На самом деле, на пустой дороге с хорошим покрытием современные автомобили позволяют безопасно передвигаться очень быстро. Но правила едины для всех, и для скоростного купе премиум-класса, и для видавшего виды «жигуленка» тридцатилетнего возраста. Так что, когда обстоятельства позволяют, водитель волей-неволей превышает скоростной режим, а с развитием сети комплексов фото-фиксации такое нарушение становится непозволительной роскошью. Да и передвижные посты ДПС не устают трудиться: кто на благо государства, кто – на свое собственное.


Так стоит ли покупать радар-детектор только лихачам, или более сдержанные граждане тоже нуждаются в извещении о работе радаров ГИБДД?

С GPS-ом и без

В этой статье мы рассмотрим реально работающие радар-детекторы, продающиеся по средней для рынка цене: Whistler Pro-70ST Ru и Whistler Pro-99ST Ru. Их средняя цена (по Яндекс-Маркету), соответственно, 6 500 и 10 000 рублей. Суммы не сказать, чтобы большие, но и копеечными их не назовешь. Так стоит ли платить эти деньги?

Для начала давайте разберемся, что умеют эти приборы.


Whistler Pro-70ST Ru – базовая модель Pro-серии уверенно работает со всеми типами радаров, определяя их работу на расстоянии до 1 км, заблаговременно детектирует комплексы фотофиксации «Стрелка-СТ» и Robot Multaradar SD580, которые достаточно активно стали устанавливаться по всей стране.

Whistler Pro-99ST Ru более интересен. Основное отличие от «семидесятки» – наличие
встроенного GPS-приемника с предустановленной базой полицейских радаров.


Эту базу можно пополнять самостоятельно, вводя на местности точку, в которой установлен стационарный радар или где инспекторы любят устраивать свои «засады». Еще одна важная особенность Whistler Pro-99ST Ru – возможность выставлять порог скорости, ниже которого звуковые предупреждения не активируются. То есть передвигаться со скоростью не выше разрешенной можно, не отвлекаясь на работу радаров – вам в данном случае они не страшны. Остальные различия относятся больше к сервисно-комфортным функциям и принципиального значения для нашего нынешнего исследования не имеют.

В городе и на трассе

Насколько же будет оправдано использование радар-детектора?

Базовые данные:

  • Гарантийный срок у радар-детекторов 1 год.
  • Размер штрафов от 500 до 5 000 рублей. Часть повторных нарушений карается удвоенным штрафом. За превышение скорости на величину более 60 км/ч может применяться лишение прав на срок от четырех до двенадцати месяцев.
  • Превышение скоростного режима на величину не более 20 км/ч не влечет наказания.

Возьмем два крайних случая: езда исключительно по городу и только по трассе. Понятно, что большинство водителей передвигается в смешанном режиме, но пропорцию уже каждый сможет определить сам.

Городской режим предполагает разрешенную скорость 60 км/ч, максимальная ненаказываемая скорость – 80 км/ч, частые ограничения скорости до 40, 30 и даже 20 км/ч.

Естественно, рассматриваем свободный трафик, позволяющий ехать с любой скоростью. Допустим, что водитель в меру законопослушный и максимально допустимую скорость (80 км/ч) не превышает. Но при этом по какой-то причине (невнимательность, некорректное расположение знака и прочих) не сбавляет скорость в местах дополнительного ограничения. Варианты движения по населенному пункту со скоростями более 80 км/ч мы рассматривать не будем, поскольку это уже сознательное нарушение закона. Получается, что при скорости движения 80 км/ч и ограничении максимума в 50 или 40 км/ч превышение составит 30-40 км/ч, что приведет к штрафу в 500 рублей. Если вдруг вы не снизите скорость на участке с ограничением в 30 или 20 км/ч, наказание возрастет до 1 000 - 1 500 рублей при первом нарушении и до 2 - 2 500 рублей при повторном в течение года.

Загородный режим предполагает разрешенную скорость 90 км/ч, то есть максимальная скорость движения не должна превышать 110 км/ч. Тем не менее на дорогах с хорошим покрытием и четырьмя полосами движения средняя скорость потока обычно составляет 120 км/ч. Если дорога пустая, до разгон до 140 км/ч – тоже обычное дело. Кстати, профессионалы считают скорость 120 км/ч оптимальной по соотношению «скорость передвижения/безопасность». Но при этом и на загородных трассах, даже хорошего качества, часто встречаются ограничения в 80, 60 км/ч. Очень любят ставить знак с названием населенного пункта белого цвета даже там, где домов поблизости нет. Иногда на трассах попадаются знаки 40 и 30 км/ч. Чем это нам грозит? Допустим, мы едем с максимально допустимой скоростью в 110 км/ч. То есть, ничего не нарушаем. Если мы не заметим знак «80», то штраф не так велик – всего 500 рублей. А вот если «60» или белую вывеску с названием населенного пункта, то все несколько печальнее – 1 000 - 1 500 за первую невнимательность и 2 000 - 2 500 за последующие. Если же разница между вашей скоростью и указанной на знаке составит более 60 км/ч, то можно вообще лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев в первый раз и на целый год – во второй. Третьего, понятно, уже не будет.

Раз в месяц или четыре раза в год

А теперь посмотрим, сможет ли использование радар-детектора дать нам экономию семейного бюджета. Понятно, что если вы водитель агрессивный, да к тому же еще и невнимательный, то допустить большое превышение, за которое предусмотрено лишение прав, вам несложно. Часто превышают скорость владельцы машин премиум-класса, провоцирующих на быструю езду. В этом случае радар-детектор просто необходим. Вы ведь машину покупали не для того, чтоб она стояла в гараже, правда?

Но, допустим, вы достаточно законопослушный водитель и нарушаете только по невнимательности или подчиняясь общей скорости потока. Тогда, скорее всего, в городской черте превышений более чем на 40 км/ч у вас не будет, то есть разовый штраф не должен превысить 500 рублей. Whistler Pro-70ST Ru стоит 6 500 рублей, Whistler Pro-99ST Ru – 10 000 рублей. То есть, если у вас частота попаданий под гаишный радар или камеру более 2 раз в месяц, то радар-детектор позволит сэкономить значительную сумму.

На трассе ситуация сложнее, но обычно там штрафы больше. Превышение на 50 - 60 км/ч допустить несложно. А это, между прочим, 1 500 за первый раз и 2 000 - 2 500 за последующие. То есть Whistler Pro-70ST Ru, даже при отсутствии других нарушений, окупится за четыре вовремя «увиденные» радара, а Whistler Pro-99ST Ru – за пять. При этом следует учитывать, что во многих местах стационарные комплексы располагаются за поворотами или перепадами рельефа. То есть, когда радар-детектор видит опасность, тормозить уже поздно, ведь автомобиль находится в зоне действия радара. С другой стороны, не будешь же скидывать скорость перед каждым поворотом! Тут-то и пригодится база расположения радаров, которую к тому же можно дополнить самостоятельно. Так что на трассе модель Whistler Pro-99ST Ru предпочтительнее.

Вывод из приведенных рассуждений каждый может сделать сам, мы же только можем подчеркнуть, что с учетом нынешних размеров санкций за превышение скорости радар-детектор необходим даже законопослушному водителю. Причем для трассы лучше выбирать модель с GPS-модулем и наличием базы радаров, а для города вполне можно удовлетвориться более простым прибором.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Komissar
Komissar7 ноября 2013 в 07:36

А арены эти радары ловят? Или тоже пропускают? И такие деньги... дороговато. С учётом того, сколько раз меня спасал мой бюджетный вариант, суммы за 6000 рэ считаю необоснованно дорогими

2
  • Ответить
аватар пользователя: Шайтан
Шайтан7 ноября 2013 в 08:25

а я катаюсь и не нарушаю) за мою жизнь за рулем, а стаж у меня более 4 лет и за рулем я каждый день, письмо счастья мне приходило всего 1 РАЗ ))))) 500 рубликов.

1
  • Ответить
аватар пользователя: сем
сем7 ноября 2013 в 10:45

обычный стоит за 2500 р все ловит и на трассе и в городе.

1
  • Ответить
аватар пользователя: MultiTabletka
MultiTabletka7 ноября 2013 в 11:49

Автор: На правах рекламы. Это многое объясняет.
Ведь на этих правах запросто можно написать,
что всё что ниже 50 тысяч это говно и только наши
анти радары самые кашерные.
Конечно, можно найти хорошие аналоги и дешевле.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Matrix
Matrix7 ноября 2013 в 12:57

шоу ми берите, недорого и ловит все: арены и то что на столбах висит, визиры тоже а больше в городе никуя нет у нас.

1
  • Ответить
аватар пользователя: ladovets
ladovets7 ноября 2013 в 15:21

проплаченная реклама в очередной раз..(

0
  • Ответить
аватар пользователя: samara_063@mail.ru
samara_063@mail.ru8 ноября 2013 в 02:25

Sho-Me детектеры лучшие в своем ценовом диапазоне, за 3000-3500 руб. можно взять отличный аппарат, который вам поможет денеги в кармане сохранить. Сам сравнивал Кобру и Шоу ми, разница в 2-3 метра на детектирование радара, т.е. разницы практически нет. А учитывая что та же кобра стоит 6-8 т.р. то как я говорил выше, шоу ми лучшие. ИМХО.

-1
  • Ответить
аватар пользователя: vk166340508
Жалнин Сергей8 ноября 2013 в 02:45

согласен. у меня sho-me str800 ловит все и заранее. очень доволен

0
  • Ответить
аватар пользователя: artpopov
artpopov8 ноября 2013 в 03:43

Статья по делу, автор молодец. Сам лично на своём опыте убедился - если любишь погонять, не получая штрафов за превышение - радар-детектор выручает! Причём сам сначала пользовался Sho-me (525 модель у меня была) - на трассе действительно работает нормально, а вот в городе ездить просто невыносимо!! Пищит постоянно, срабатывает на всё, что даже отдалённо напоминает радар. Если хотите быть в курсе где в магазинах и на заправках стоят раздвижные двери, а где по городу установлены ретрансляторы - вам прямая дорога в магазин за шо-ми. Пришлось поменять стрёмного китайца на солидного производителя, который уделяет вопросам комфорта много внимания - взял Whistler 138 ST (дешевле, чем указанные в статье) и сразу все встало на свои места - пищит только на реально работающие радары, просто так не отвлекает. Так что думайте, господа, что вам важнее - сэкономить три копейки и ездить под безконечные визги-писки из китайского динамика, или взять солидный аппарат от американской конторы, которая (суд

2
  • Ответить
аватар пользователя: ээээхх
ээээхх8 ноября 2013 в 04:48

ооо тут каменты удаляют!!

0
  • Ответить
аватар пользователя: LADA_PRIORA
LADA_PRIORA8 ноября 2013 в 05:58

Одно точно в тему, надо брать бренды, проверенные десятками лет, пионеры в этой области WHISTLER и COBRA, остальное дешевые аналоги, которые пищат не умолкая. Можно Вист взять и подешевле, серии Ру, без поддержки Стрелки, она далеко не везде есть, у меня до сих пор пашет 78SE, купленный пяток лет назад, отбил себя кучу раз. Самый кайф, когда он работает по делу и не отвлекает, хотя сейчас камер развелось как собак, надо брать уже сразу чтобы и камеры все брал а те, которые не берутся по ЖПС определял.

2
  • Ответить
аватар пользователя: syrok
syrok8 ноября 2013 в 07:06

Написано довольно убедительно, по крайней мере для меня. Была бы машина - побежала бы покупать)))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7710 ноября 2013 в 15:43

Штрафы vs радар-детектор - первое точно победит))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Очень Добрый
Очень Добрый11 ноября 2013 в 02:18

"На самом деле, на пустой дороге с хорошим покрытием современные автомобили позволяют безопасно передвигаться очень быстро" --- тут в Сызрани дороги сделали ВДРУГ! Количество аварий увеличилось ровно вдвое....

0
  • Ответить
аватар пользователя: jocker
jocker7 ноября 2013 в 09:33

Если кататься чисто в городе то анти радар можно не покупать, так ка знаешь где стоят камеры и в большинстве, мобильные посты. А если мотаться на межгород часто, то он жизненно необходим

4
  • Ответить
аватар пользователя: Grisould
Grisould7 ноября 2013 в 15:50

мой Crunch 2110 купленый ещё в 2011 году за 1900р до сих пор всё прекрасно ловит как в городе так и на трассе

0
  • Ответить
аватар пользователя: artpopov
artpopov8 ноября 2013 в 03:48

Мой вистлер 138 ловит арены и роботы, хотя на упаковке этого даже не было заявлено :) в статье приведены "премиальные" модели, снабжённые дополнительными фишечками вроде оповещения голосом, красивого экрана и т.д. - отсюда и высокая цена. Не будешь ведь в бентли руль от шестёрки ставить - так же и здесь, за красоту и навороты нужно платить. Очень советую приглядеться к бюджетным вистлерам - хоть производитель их особо не пиарит, зато по соотношению цена/качество они лучшие, ИМХО!!! За 3000 можно найти РЕАЛЬНО РАБОТАЮЩИЙ ВИСТ, только смотрите модели подешевле, и будет вам счастье :)

4
  • Ответить
аватар пользователя: Aartem
Aartem8 ноября 2013 в 04:54

Наших и кашерных не быввает, все делается в Китае и Корее и тд - Хорошие радар-детекторы в среднем стоят от 5000 до 10 000р

-2
  • Ответить
аватар пользователя: Aartem
Aartem8 ноября 2013 в 04:55

Вот именно брать, если живешь там, где только старые системы фото-видеофиксации - обычный нонейм - кстати лазер он не видит вообще, правда у Вас его и нет

0
  • Ответить
аватар пользователя: Aartem
Aartem8 ноября 2013 в 04:58

Бредовое утверждение - систем фото-видеофиксации пару десятков есть уже и если на одну из них шоу ми показал результат похожий - это никак не отрицает тот факт, что по многим остальным он может проиграть, посмотрите результаты подробных тестов на antiradarforum - шоу ми брать можно - только если нет денег не на что другое - в сравнеии он сильно проиграет - и до cobra ru 955 просто ему расти и расти или whistler pro 80 st

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Aartem
Aartem8 ноября 2013 в 05:00

antiradarforum.ru/img/rezultat.jpg
Несколько понаглядней, но тут далеко не все и не все новые радар-детекторы
еще раз, если нет денег и потребности нешипко высокие где-то - где особо камер нормальных нет - то можно брать, а вот в Уфу какую-нибудь я бы шоу ми уже не купил

0
  • Ответить
аватар пользователя: Aartem
Aartem8 ноября 2013 в 05:02

Лапша абсолютная, WHISTLER отличный радар-детекторы делает, но в классе не 3000р, 138 модель остойная мое ИМХО и вы преукрасили реальность очень ссильно именно по этой модели, даже 268 относительно ее очень сильно отличается - так что если уж и брать, то 268 вистлер, стритсторм 3020 или cobra ru 745

-4
  • Ответить
аватар пользователя: Aartem
Aartem8 ноября 2013 в 05:03

В среднем от 5000р только хорошие радар-детекторы и начинаются - все познаетя в сравнении, главное чтобы первый раз был удачный, а не какой-нибудь шоу ми за 6000р -)

-1
  • Ответить
аватар пользователя: artpopov
artpopov8 ноября 2013 в 06:05

Это точно, как может продукция фирм-однодневок конкурировать с годзиллами рынка??! Тот же вистлер аж с лохматого 71-го года занимается радар-детекторами, имеет патенты на схемы, по которым большинство производителей сейчас "клепают" свои приборы

0
  • Ответить
аватар пользователя: syrok
syrok8 ноября 2013 в 07:05

вы аккуратненько ездите, похвально)) своей пушистой лапкой жму вашу лапку)))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7710 ноября 2013 в 15:45

какой большой отзыв)) пользуется человек, сразу видно)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Dergas
Dergas15 апреля 2014 в 10:44

тут в жопы ебут за плохие каменты :)

0
  • Ответить
аватар пользователя: artpopov
artpopov8 ноября 2013 в 03:50

Да, кранч в городе ловит все - и раздвижные двери, и системы контроля слепых зон других авто, и ретрансляторы и всяческие антенны, даже на радар-детекторы в других машиных, бывало, срабатывал)))) Почитайте тесты РД-форума, там все подробно расписано

4
  • Ответить
аватар пользователя: Aartem
Aartem8 ноября 2013 в 04:52

Помойму Вы ошибаетесь, где-нибудь в деревне он ловит без сомнения - все, но в любом крупном городе бесполезен т к не ловит камеры фото-видеофиксации (стрелка ст м и тд) лазер (лисдм-2м, амата) да и вообще проще перечислить теперь, что он ловит, чем не ловит.

0
  • Ответить
аватар пользователя: zzzzlostniy_user
zzzzlostniy_user8 ноября 2013 в 05:53

ну не знаю не знаю...138 модель в своем ценовом диапазоне вполне конкурентоспособен , как минимум отрабатывает свои деньги на 100%

2
  • Ответить
аватар пользователя: Arc
Arc8 ноября 2013 в 06:09

как владелец кобры могу сказать, что это невероятно отстойный радар-детектор за свои деньги. невменяемый гейгер (нарастание сигнала), полное отсутствие помехозащищенности. валяется в бардачке как память

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar12 ноября 2013 в 03:13

спасибо, надо понабрать у друзей-знакомых разных и протестировать их

0
  • Ответить
аватар пользователя: Enterprise
Enterprise13 ноября 2013 в 04:22

У меня Sho-Me STR-800, пользуюсь пол года, по стрелкам сказать не могу - у нас их нет, а на мульт-радар 580 срабатывает нормально. http://www.youtube.com/watch?v=x7TRcor7Msg - видео не мое, но снято у нас в Тольятти. За то время пока пользуюсь - не разу не подвел, а езжу я, поверь, очень много. Никто не спорит что модели в 2-3 раза дороже, наверно, будут выигрывать, но ты бы еще лексус с шахой сравнил. )))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Шайтан
Шайтан14 ноября 2013 в 11:02

спасибо)

0
  • Ответить
аватар пользователя: artpopov
artpopov8 ноября 2013 в 06:12

Уважаемый тёзка, по-моему, вы немного не уловили скрытого сарказма моего поста) срабатывание на любой без исключения источник помех и ложных сигналов - это как раз и есть пресловутая лакмусовая бумажка для радар-детектора. Если у производителя не хватает, что называется, мышцы для создания и настройки под текущие радары своих девайсов - тогда и происходит бешеная накрутка радарной части, как в случае с кранчем. Прибор становится бешеным, реагирует на все подряд - этим компенсируется слабая помехозащищённость и неспособность отделить ложный сигнал от сигнала реального радара

1
  • Ответить
Прикрепить картинку