«Антистрелочный» радар-детектор: правила выбора

Статья«Антистрелочный» радар-детектор: правила выбора

В борьбе с вирусом создается вакцина. С ядом – противоядие. Так и на дороге. Только постовые ДПС заполучили в арсенал мощный аргумент для общения с водителем в виде радара, умные автоэлектронщики придумали «противоядие» – портативный радар-детектор, сообщающий о том, что скорость автомобиля взята на контроль. Прошло немного времени, полицейские радары изменили частоту подачи сигнала, а первые детекторы превратились в бесполезные коробочки. Началась настоящая битва технологий. Проиграешь ее? «Выстрел в спину», и «письмо счастья» уже летит к почтовому ящику.

Но если мы собираемся битву выиграть, нужно подготовиться. Нет, это вовсе не призыв повсюду нарушать правила дорожного движения. Но для самоконтроля радар-детектор (просим не путать с запрещенным в российском законодательстве антирадаром) – штука очень полезная. Разве не приятно любому водителю гордо проехать без остановки пост ДПС с полным сознанием собственной правоты. Поэтому, не оттягивая покупку полезной вещицы, – за дело!

Битва технологий – кто кого?

Старейший Х-частотный «Сокол», «Искра», «Радис», «Визир», «Беркут», маломощные «Крис» и «Арена» и прочие – в нашей стране на вооружении у полиции несколько десятков видов радаров. И если мы надумали выбрать радар-детектор, то важно, чтобы прибор распознавал каждое из этих устройств, независимо, на какой частоте работает полицейский «фен». К счастью, на сегодняшний день все эти радары находят практически все современные радары-детекторы. Исключение составляет лишь коварный радар «Стрелка» (мобильный и стационарный). Засечь его частоту не каждому прибору под силу.

Стрелка считается в полиции одним из самых надежных и неуловимых. Выходец из военной авиации, этот видеорадар устанавливается над проезжей частью и справляется с плотным потоком транспорта. Принимая отраженный сигнал от автомобиля, он способен проанализировать обстановку сразу на пяти полосах движения на расстоянии 1 км. За секунду Стрелка фиксирует 12 автомобилей. Заметив лихача, специальная программа радара выдает сведения о скорости и отдаленности нарушителя и тут же находит его данные в базе ГИБДД. А когда лихач подъехал ближе, цифровая видеокамера делает фото на память. Работает Стрелка при любой погоде, опознает большой диапазон скоростей с точностью до 2 км/ч. Вот это коварное чудо военпрома и будем искать прежде всего.


Чтобы испытать все детекторы каждого из производителей, у обычного потребителя нет ни времени, ни возможности. У нас тоже. Предоставим опыты лаборант

Раз уж речь пошла о приеме сигнала Стрелки, то все модели детекторов Х-СОР – «антистрелочные». Ориентируясь на это свойство, и будем выбирать радар-детектор для своего автомобиля.

Правила покупки

Представим, что мы стоим перед витриной магазина автоэлектроники, и глаза наши потихоньку разбегаются. В чем разница между всеми этими детекторами? Берем в руки, изучаем. Смотрим страну производителя. На сегодняшний день ведущими изготовителями наиболее качественного товара считаются корейцы. У китайских детекторов, которых полно в розничной продаже, до сих пор нет адекватной технологии распознавания сигналов. Отсюда сбои, ложные сигналы и радары-сюрпризы. Скопировать готовую технологию китайцы тоже не могут, потому что нужно привязать к аппаратной части радара-детектора правильную софтверную часть.

Второй момент: разница между радарами-детекторами – в аппаратной и программной частях каждого прибора. Для водителя это означает разницу в «дальнобойности», числе ложных помех, возможности принимать сигналы радаров и дополнительных функциях устройства. Отсюда следуют несколько простых правил при выборе хорошего радара-детектора.

Правило 1-е: проверяем частоту

Нас как российских покупателей интересует, чтобы прибор ловил частоты «Х» и «К» и был оснащен лазерным приемником. Этого вполне достаточно. На территории страны применяется всего три радиодиапазона, поэтому функция поиска дополнительных частот в детекторе, если мы остаемся в пределах страны, попросту не нужна (если не хочется переплачивать). На многих радар-детекторах она отключается. 

Правило 2-е: максимальная дальность приема и своевременное оповещение

Дальность приема сигнала детектором зависит от условий видимости на дороге, мощности полицейского радара, класса самого радара-детектора. Есть мнение, что для дальней поездки больше подходит детектор с GPS-модулем, настроенным на уверенный прием «триног», в городском потоке – детектор со специальной платой, которая позволяет ловить сигналы Стрелки. Водительская практика и тестирования линейки Neoline Х-СОР с ее продвинутой микросхемой уверенно принимает все типы сигналов на расстоянии 1-2 км.  


Новейшая модель линейки Х-СОР 8000 уверенно ловит сигналы и «триноги», и Стрелки за 900 м. Это очень приличный показатель для детектора средней ценовой категории. Дело в том, что Х-СОР 8000 оснащен отдельным модулем, специально запрограммированным на опознавание Стрелки, что дает практически безошибочное узнавание этого радара. Это новинка модельного ряда. К примеру, еще у предшественника Х-СОР 7000 отдельного модуля на прием сигнала Стрелки нет. Зато у радаров-детекторов Х-СОР 7000 и более молодого собрата Х-СОР 7500 имеется «врожденная память» – встроенная GPS-база точек Стрелок и стационарных радаров, которая раз в неделю обновляется на сайте www.neoline.ru. Поэтому Х-СОР 8000 особенно хорош в случае непредвиденного появления Стрелки на дороге.

Правило 3-е: устойчивость к помехам

Справедливо требуем от современного радар-детектора минимум ложных сигналов. Первые радар-детекторы реагировали почти на все: линии электропередач, телефоны и прочие излучатели радиоволн. Секрет помехоустойчивости прибора – в распределении мощности принимаемого сигнала. Да, есть общий недостаток почти у всех детекторов – они срабатывают на шлагбаумы и автоматические двери магазинов, так как последние работают на К-частоте, что и полицейские радары.

Встроенная программа модели Х-СОР 8000 распределяет сигналы по мощности подобно аналогам премиум-класса. Поездив совсем чуть-чуть в компании такого детектора, водитель начнет по силе сигнала распознавать, что впереди – Стрелка или ж/д переезд. Все остальные помехи успешно фильтруются программой устройства.

Правило 4-е: полезный функционал

Порой хочется, чтобы новая «игрушка» могла и петь, и танцевать, и скучать не давала. Но при выборе радар-детектора главное как раз с функционалом не переборщить. Ничего лишнего. Только информативный контрастный дисплей с понятным управлением, где все данные отображаются четко и лаконично (дисплеи типа OLED), ненавязчивые голосовые подсказки, переключение режимов город/трасса, удобное крепление на основе прорезиненного магнита и коврика на клейкой основе и, конечно, нетипичный для угловатых коробочек-детекторов корпус – все, что свойственно детекторам Neoline. Корпус Х-СОР 8000 – уникальная разработка компании. 


Стильный, изящный, он непременно дополнит эргономику любого салона. Дисплей расположен на верхней части устройства, а это максимально удобно для водителя – радар-детектор вовремя оповестит о полицейском радаре и не отвлечет внимания от дороги. 

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Ton
Ton24 сентября 2013 в 05:02

Вот незадача: только взял себе X-Cop 7500, а они уже новинку выпустили. Шустрые ребята, даже огорчает в такие моменты подобная скорострельность.

2
  • Ответить
аватар пользователя: user1420574784
user142057478424 сентября 2013 в 05:09

круто конечно! и где стрелка? в москве? на мкаде? у нас то одни дженоптик роботы), а стрелку ловит уже все что только можно и уже давно и даже бюджетных сегментах... а вот дженоптика далеко ловить и не хватать помехи постоянно - задача крайне сложная

2
  • Ответить
аватар пользователя: vk69997727
Dmitry Fedorov24 сентября 2013 в 05:17

Стрелки везде по всей Москве обрати внимание когда едешь эти скворечники кругом. И в центре и на мкаде везде так что вещь нужная я взял x-cop 7500 норм все берет от москвы до сочи проверено)

0
  • Ответить
аватар пользователя: superman63
superman6324 сентября 2013 в 05:23

Нужная вещь. Задумался о ее приобретении после того как пришел штраф на 2000 рупий

0
  • Ответить
аватар пользователя: redaktor
redaktor24 сентября 2013 в 07:35

При путешествии до Байкала и обратно со счету сбились, сколько этих "стрелок".

0
  • Ответить
аватар пользователя: kuzma56
kuzma5625 сентября 2013 в 10:54

у меня шо-ми 685 стрелку ловит за пол километра. проверено не раз.

0
  • Ответить
аватар пользователя: zinger163v
zinger163v25 сентября 2013 в 13:44

а у нас на середине жигулевского подъема не стрелка стоит с лева на столбе?

0
  • Ответить
аватар пользователя: MAKS063
MAKS06314 января 2014 в 15:05

в жигулевске не стрелка, простое видеонаблюдение, у меня кобра ру 835 стрелку ловит примерно на 1 км а все остальное либо не видит либо видит в упор

0
  • Ответить
аватар пользователя: Enterprise
Enterprise26 сентября 2013 в 16:29

Нет. Конкретно этот пока вообще отключен. Не знаю как называются такие радары, но работают в обычном К диапазоне, такой же (работающий) висит на развязке после Валов.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Alisa Mostovaya
Alisa Mostovaya13 марта в 15:34

В анти-радарах я раньше практически не разбиралась пока не пришел штраф на 2000 рублей. Мой старый радар "прозевал" стрелку...Пришлось платить, а что делать-то... Потом посоветовалась со знающими людьми, они сказали что нужно менять мой на радар с GPS- модулем, мол только они могут распознать "Стрелку СТ", посоветовали фирму Интего. Пошла к ним на сайт, почитала и пришла к выводу что лучше купить видеорегистратор с функцией анти-радара, то есть за счет встроенного GPS-модуля видеорегистратор работает и как радар-детектор. Пока что меня покупка не подводила, Сообщает о радаре ДПС заблаговременно.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку