2 этап турнира по дрифтингу «RDA Challenger Tour» состоялся в Нижнем

Статья2 этап турнира по дрифтингу «RDA Challenger Tour» состоялся в Нижнем

3 августа на нижегородской гоночной трассе NRing творилось что-то невероятное. Ревом  моторов, истошным визгом шин, дымным запахом жженой резины сопровождалось технически сложное и чрезвычайно зрелищное соревнование по дрифтингу. За престижный Кубок Russian DRIFT Alliance боролись 26  пилотов  класса «стрит» из Москвы, Казани, Нижнего, Балахны, Липецка, Саратова, Нижнего Новгорода и других городов.


В квалификации 1 место занял Филимонов Александр (Саратов), 2 место досталось Петрову Константину (Москва), 3 место - Евченко Геннадию (Москва), 4 место - Цикель Антон (Нижний Новгород)

Если говорить о том, как именно оценивается парный гибкий дрифт (или техника прохождения поворотов на управляемом заносе), то можно выделить несколько однозначно важных пунктов для оценки:  синхронность перекладок, максимальная скорость и никаких «прямых» колес! Соревнования строятся таким образом: на трассу выходят 2 автомобиля, один идет впереди другого. Впереди идущий должен ехать в полный газ по траектории не оттормаживая соперника, а сзади идущий должен максимально точно повторить заданную им траекторию. Если второй выполняет ее синхронно, находясь в максимальной близости от соперника (20-30 сантиметров), тогда он получает высший балл. После участники меняются местами и тот, кто задавал траекторию, повторяет за впереди идущей машиной ее путь. Прямых колес наблюдаться не должно, они могут быть только на старте и на финише, все остальное движение - это перекладки, то есть езда боком.

Победителем 2 этапа всероссийского турнира по дрифтингу «RDA Challenger Tour» стал Петров Константин, пилотировавший «корч» марки Toyota Mark II. Константин рассказывает о своем автомобиле: «Это стандартный Mark II, обычная сток-машина,  только несколько облегченная, весит она около 1 100 килограмм. Собирать ее начали с отцом в прошлом году, и сейчас у нее идет первый полноценный сезон. в соревнованиях в Тольятти два месяца назад занял на ней 7 место».

Для того, чтобы достичь успеха в дрифте, говорит обладатель Кубка RDA, нужно отсечь всякое чувство страха. Газ в пол - и вперед, без всякой мысли о риске улететь, врезаться куда-то, иначе именно страх станет главным твоим соперником. К тому же, в каждом полноценном «корче» есть каркас безопасности, действующий как капсула, которая в случае ударе сдержит выгибание кузова. Плюс омологированный шлем, огнеупорный комбинезон, омологированные ремни безопасности.

Геннадий Евченко, занявший 3 место в турнире,  рассказывает: «заболел дрифтом лет 7 назад – случайно в интернете увидел, как японцы выступают в этой дисциплине и заболел. Купил  старенькую Toyota Suprа, сделал обвесы, получилось красиво, но результативно - ездить боком в ту пору я еще не умел. После купил  Nissan Skyline, машину помощнее, но меня она опять не удовлетворила. Потом у меня появился Nissan Silvia с кучей тюнинга, с мотором от Infiniti FX45, спортивной ходовкой от Skyline, коробкой от Nissan 300ZX. Сделал из этой Сильвии Ниссан GTR. Машина вышла на 4 500 000 рублей. Потом с компанией «Top Style Race» мы воссоздали ее кузов и теперь вот радуем людей в гонках.

Что характерно, дрифтеры отчаянные сорвиголовы только на гоночных трассах, и на городских дорогах не лихачат. А зимой, в гололедицу и снегопад – это и вовсе самые безопасные участники дорожного движения - знание элементов дрифтра дает им возможность играючи выходить из сложных дорожных ситуаций, таких, как заносы, и избегать ДТП. 

Если вам не дает покоя вопрос – где же в условиях города пробуют себя начинающие дрифтеры, ответим: многие из них начинают тренироваться на парковках, загородных кольцах. Поэтому, заслышав у гипермаркета «Наш» визг шин от резкого поворота, вы будете знать, что возможно,  это тренируется к следующему состязанию нижегородский дрифтер!

О нижегородских дрифтерах скажем несколько слов отдельным абзацем. Из нашего города заявку на участие в турнире «RDA Challenger Tour» подали 7 человек. Особенно удивили и порадовали зрителей Иван Селиваненко, пилотировавший автомобиль ВАЗ 21083 и Евгений Кулаковский, выступавший на «Волге» ГАЗ 31105. В заездах RDA Drift & Roll эти ребята завоевали приз зрительских симпатий.

Гоночная трасса NRing 3 августа стала не просто местом состязаний. Она приняла на своей площадке фестиваль Total Extreme Show, в рамках которого помимо Challenger Tour 2013 состоялось Drift & Roll шоу (экстремальное авто-шоу, убойная смесь джимканы и дрифта), а также шоу от лучших российских мотокаскадеров. Кроме этого гости экстримфеста могли посетить тюнинг выставку и музыкальную зону пространства.

Сергей Самойлов, учредитель проекта RDA, директор агентства спортивного маркетинга «Премиум-Спорт» рассказывает, при разработке формата мероприятия в Нижнем организаторы заботились прежде всего о зрителях. «Мы попытались воссоздать характерный для Японии дрифт-уик-энд, то есть шоу для всей семьи в легкой атмосфере выходного дня, где зрителям предоставляется  выбор, куда смотреть и чем заняться».

Столь популярный в Японии, дрифт в нашей стране является наиболее динамично развивающейся дисциплиной автоспорта. Проект Российский Дрифт Альянс занимается организацией соревнований для непрофессиональных пилотов класса «стрит», и тем самым дает шанс начинающим пилотам повышать свое мастерство на соревновательных условиях.

«Наша цель - говорит Сергей Самойлов, - познакомить как можно более широкую аудиторию с такой зрелищной дисциплиной, как дрифт, поэтому ориентируемся мы прежде всего на регионы. В этом сезоне соревнования уже состоялись в Самаре, Саратове, Тольятти, планируются туры в Ростове, Волгограде. В следующем году мы обязательно приедем в Нижний, с еще более проработанной программой, с участниками, которые к тому времени поднакопят мастерства, выйдут на новый уровень».

На портале «Аррива» вы можете увидеть полный фотоотчет со 2 этапа всероссийского турнира по дрифтингу «RDA Challenger Tour».

Фото: Масленникова Ольга

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку