Собрание классических автомобилей ГАЗ Gorkyclassic 2013 состоялось на Горьковском автозаводе

СтатьяСобрание классических автомобилей ГАЗ Gorkyclassic 2013 состоялось на Горьковском автозаводе

В ночь с 18 на 19 июля в Нижнем Новгороде состоялось традиционное, третье по счету, Собрание классических автомобилей ГАЗ Gorkyclassic 2013. Собрание прошло при поддержке страховой компании «Ингосстрах». 

На территории Горьковского автомобильного завода собрались шесть десятков исторических автомобилей. Среди автомобилей собрания 2013 года особенной исторической ценностью выделяются ГАЗ-61 маршала И.С. Конева – один из первых в мире полноприводных легковых автомобилей с комфортабельным закрытым кузовом, редчайший ГАЗ-64 – прообраз «Иван-Виллиса» ГАЗ-67, оснащенная автоматической коробкой передач «Волга» ГАЗ-21Е, бронеавтомобиль ГАЗ-40, одна из пятнадцати выпущенных ГАЗ-14-05 – «Чайка» второго поколения с открытым кузовом. 

Каждый автомобиль, представленный на собранииGorkyclassic, обладает своей особой историей, и это немудрено, ведь в разряд классических входят автомобили, выпущенные в 1930 – 1970 годы. Все они по-своему служили родной земле. Какой-то автомобиль прошел Великую Отечественную, какой-то уже в послевоенные годы возил председателей колхоза. Иной был подспорьем в быту простому гражданину. Сейчас эти автомобили стали частью прошлого, давно минувшего времени, однако не перестали жить, не застыли на постаментах музеев, но собрались здесь. Не тряхнуть стариной. Щегольнуть удалью.

Максим Зубарев (Москва), пилот автомобиля ГАЗ-64 1941 года выпуска, рассказывает: «Детали этого авто (рама, передний мост) были найдены на необитаемом острове Сеньшу. Он попал туда в конце войны с Японцами, в августе 1945 года, когда наши десантники высадились и отвоевывали Сахалин. Сейчас машина полностью отреставрирована, 2 года ушло на то, чтобы ее восстановить. Конкретно этот автомобиль – единственная уцелевшая модель во всем мире. Вообще их существовало всего 600 штук. Машины использовались командирским или разведывательным составом. Удивительно, что он оказался на Сеньшу, так как по информации они все полегли еще в 1941 году.

В прошлом ведущий конструктор Чайки-14, автомобилей ГАЗ-3102 вплоть до ГАЗ-3165, участвующий в собрании Gorkyclassic, рассказывает о своем автомобиле ГАЗ -22: «Это универсал на базе 21-ой «Волги». На его базе появились первые автомобили «скорой помощи». Так много сохранившихся интересных, классных машин, когда они в хорошем состоянии, сейчас они производят такое же классное впечатление, что и в свое историческое время.

Я очень доволен, что представленные здесь машины не просто на ходу, они способны показать себя в соревнованиях, послужить еще службу. Были это и боевые автомобили, участники Второй мировой, автомобили президентского класса, автомобили, с которых началась история отечественного автопрома».

Команда-сборная Антона Харитонова (Санкт-Петербург), Никиты Травникова  (Москва), Марии Алексеевой (Нижний Новгород), поделились сведениями о своем автомобиле: «Это ГАЗ-21И, автомобиль 1961 года выпуска. Добрался своим ходом сюда из Москвы. В фильме «Берегись автомобиля» Юрий Деточкин угонял от милиции именно на таком авто. Шикарный автомобиль, который был самым дорогим, самым респектабельным авто советского  времени. О нем мечтали все советские граждане».

Александ Лекае, один из основателей фестиваля, поведал о том, что за историю его организации коллекционеры и реставраторы исторических автомобилей прибывали не только из разных регионов нашей страны, но также из Белоруссии, Украины, Прибалтики, даже из Англии и Финляндии.

В этом году на собрание Gorkyclassic прибыло около полутора сотен участников. Второй раз за историю собрания было организовано ночное штурманское ралли по территории ГАЗа. Участники состязались не на скорость, а на точность прохождения экипажем маршрута. В соответствии с графиком, машины двигались от одной контрольной точки к другой, попутно проходя дополнительные испытания. Например, команде необходимо было опознать деталь автомобиля на ощупь, назвав марку и модель автомобиля, где эта деталь применяется, и место, куда она монтируется. Или пройти на автомобиле так называемый «клин», не задев его стенок.


оригинальными призами

Фото: Масленникова Ольга

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Алькабар
Алькабар21 июля 2013 в 19:17

шикарные!

0
  • Ответить
Прикрепить картинку