Лекция о нововведениях в сфере ПДД состоялась в нижегородской автошколе «Автопилот»

СтатьяЛекция о нововведениях в сфере ПДД состоялась в нижегородской автошколе «Автопилот»

10 июля в Нижнем Новгороде прошла первая бесплатная лекция, посвященная новациям в законодательстве в сфере правил дорожного движения. Занятия организуют нижегородская Госавтоинспекция совместно с автошколой «Автопилот» при поддержке Общественного Совета при ГУ МВД России по Нижегородской области в рамках социального проекта «Вспомни правила!».

Начальник Отдела безопасности и пропаганды дорожного движения Управления ГИБДД  Игорь Михайлушкин утверждает, что подобного рода лекционные занятия – это зачаток уникального нижегородского продукта. В других городах России на данный момент не проводится ничего похожего. В то время, как тема новаций в ПДД – крайне важна, поскольку правила дорожного движения - это один из самых динамичных элементов, а глава 12 кодекса административных правонарушений дорожного движения, на основании которого штрафуется автомобилист, это самая динамично меняющаяся глава, на которой постоянно ставятся эксперименты. Случается так, что знания,  полученные в автошколе 3 или 5 лет назад, могут стать для водителя даже ненужными.

«Госавтоинспекция стремится к тому, - говорит Игорь Михайлушкин, - чтобы автошколы, используя свой багаж знаний, рассказали участникам автодвижения, что нового появилось в кодексе административных  правонарушений. Пока мы сотрудничаем только с автошколой «Автопилот», но в перспективе можно надеяться, что эта практика начнет развиваться».

Заместитель директора автошколы «Автопилот», преподаватель курсов Алексей Аверьянов комментирует первое занятие: «Мы не успели разобрать и половины запланированного мною для прохождения материала. Дело в том, что, среди пришедших на лекцию, подавляющее большинство водителей имеют большой стаж вождения, и следовательно, и много конкретных, заботящих их вопросов. Поэтому лекция часто переходила в формат дебатов. Было много обсуждений, примеров, разобранных схем для каждого конкретного сложного случая».

Первое занятие уместило в себе обсуждение следующих тем:

  • Техосмотр

Раньше талон техосмотра необходимо было возить, устанавливая на водительском стекле вашего автомобиля. Теперь талон техосмотра необходим для получения полиса «Осаго», и возить его с собой не обязательно. Это правило касается только водителей категории «В». Если же автомобиль относится к предприятию или используется в качестве такси, тогда талон по прежнему размещается на лобовом стекле. Водителям категории «В» достаточно при прохождении техосмотра получить диагностическую карту, которая может покоиться дома в течение года. Ее необходимо предъявлять страховой компании в случае произошедшего ДТП, и только.

  • Проезд на красный сигнал светофора

Штраф за проезд на воспрещающий сигнал светофора ужесточился и составляет 800 рублей.

  • Заезд на стоп-линию

Нарушение карается штрафом в 300 рублей. В настоящее время разрабатывается проект, который позволит установленным по городу камерам фото-видеофиксации напрямую рассылать «письма счастья» проштрафившимся водителям.

  • Проезд на перекрестке

Ошибки на этом участке движения предусматривают 1 000 рублей штрафа. Большинство нарушений мы совершаем из-за того, что не уважаем других участников движения, подрезая, влезая, не уступая. Необходимо вести себя на дороге как среди друзей, а не словно среди конкурентов. 

  • Круговое движение

Главная дорога проходит по кругу или по части круга, например, как на Мещере. Основная ошибка, допускаемая водителями на круге – это нарушение правила рядности движения. Въехать на круг можно с любой удобной полосы, однако правило рядности никто не отменял. Круг – это, как правило, поворот направо, а правило правого поворота звучит так: водитель должен вести транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части. Съезжая с круга можно двигаться только по правой полосе, -  нарушение этого правила является самым грубым из тех, что совершают водители. Они для удобства съезжают с круга именно с того места, где находятся на круге. Тем самым создаются опасные траектории пересечения движения и аварийные ситуации.

  • Ближний свет фар

Постоянно включенный свет фар необходим для того, чтобы снизить вероятность возникновения ДТП. Этот опыт европейский, а так как Россия находится в одной конвенции о безопасности ДД, Россия переняла их опыт. В Европе разработали дневные ходовые огни, которые устанавливаются в ТС заводом-изготовителей, который в свою очередь гарантирует исправную работу приспособления. В том случае, если автовладельцы ставят на свои ТС источники света, не предусмотренные заводом-изготовителем, они рискуют нарваться на лишение водительского удостоверения за неправомерное внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Это касается ксенона и биксенона. Для ксенона даже капелька воды или грязи на стекле фары является причиной рассеивания света и ослепления других водителей. За использование несанкционированно ксенона предусмотрено наказание вплоть до лишения прав.

  • Ремень безопасности

Нужно помнить, что, прежде всего, ваша безопасность на дороге зависит от вашего выбора дорожной ситуации, от стиля вождения, скорости движения. С ужесточением правил, касающихся не применения ремня безопасности, появились детские удерживающие кресла. Дешевое детское кресло вы не купите – в него просто не посадишь ребенка – оно пахнет дешевым пластиком. Качественное кресло стоит от 15 000 рублей. И тот и другой вариант неудобен для родителя. Для того, чтобы не тратить большое количество денежных средств, вы можете пристегивать ребенка обычным ремнем, применив к нему устройство под названием «ФЭСТ». Это детское удерживающее устройство позволяет  сжать ремень, чтобы тот не проходил на уровне шеи ребенка. Стоит от 250 до 500 рублей. Пригоден для использования на переднем сидении. В магазине необходимо взять сертификат на устройство. Он поможет доказать инспектору ГИБДД, что вы имеете право перевозить ребенка без использования детского кресла.

  • Предоставление права движения пешеходу

Автомобиль должен остановится, пропуская пешехода в тот момент, когда он вступил на зебру, либо уже на ней. Водитель должен дождаться, пока пешеход минует дорогу, только тогда он вправе тронуться дальше.

  • Обгон

Обгон – это маневр, связанный с выездом на встречную полосу движения. Не путать с опережением, при котором не предусматривается выезд со своей половины проезжей части. Если на дороге стоит знак «обгон запрещен», это значит, что вы не имеете права обгонять автомобили за исключением тихоходных транспортных средств (скорость движения менее 30 километров в час; на тихоходах имеются знаки, выглядящие как оранжевый треугольник), мопедов, 2-х колесных мотоциклов без коляски и гужевого транспорта. За нарушение знака «обгон воспрещен» ч.4 ст. 12.15 КОАП РФ предусматривает лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

  • Выезд на трамвайные пути

Следующая бесплатная лекция по новациям в законодательстве в сфере правил дорожного движения состоится 17 июля в 18:00 по адресу ул. Углова, д. 1В. Записаться на занятия можно по телефону 8 (831) 423-01-22.

Алексей Аверьянов рассказывает, что в планах программы предусмотрены дни дня встречи с юристом, сотрудником ГИБДД и батюшкой.

Фото: Татьяна Голикова

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Алькабар
Алькабар11 июля 2013 в 16:49

а сколько длятся?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Алькабар
Алькабар17 июля 2013 в 05:35

4652222 теперь по этому телефону записываемся

0
  • Ответить
аватар пользователя: Алькабар
Алькабар17 июля 2013 в 05:36

лекцию на 29 число перенесли. только в группе места уже нет! на другое число запишут

0
  • Ответить
Прикрепить картинку