Торжественная встреча с участниками ралли-рейда «Шелковый путь» состоялась на ГАЗе

СтатьяТоржественная встреча с участниками ралли-рейда «Шелковый путь» состоялась на ГАЗе

С 5 июля по 13 августа команда «За рулем» на спортивных автомобилях марки ГАЗ примет участие в главной раллийной гонке сезона 2013 - ралли-рейде «Шелковый путь». В соревнованиях на выносливость и всепроходность примут участие 4 машины:  две «ГАЗели Next», «Соболь» и «Садко». Подготовку автомобилей к соревнованиям проводят партнеры из Ульяновска - представители Ульяновского авторемонтного завода и группа специалистов объединенного инженерного центра.

Пожелать победы на торжественной встрече с пилотами и представителями команды «За рулем» на площадку Горьковского автозавода пришли многие. Приветственное слово произнес президент «Группы ГАЗ» Бу Инге Андерссон: « Я особенно горд тем, что наши автомобили «Газель Next выходят на старт одной из самых престижных соревнований «Шелковый путь». Это гонка, в которой участвуют более 100 команд, путь ее насчитывает 4 000 километров. Несмотря на все сложности, уповаю – мы победим!».

Директор Дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» Вадим Сорокин: «ГАЗ делает настолько хорошие машины, на которых не страшно принять участие в этих изнурительных гонках. Весь многотысячный коллектив Горьковского автозавода болеет за команду «За рулем» и желает  ей счастливого пути!».

Начальник автополигона объединенного инженерного центра Герман Макров: «Автомобильный спорт всегда являлся передовым видом деятельности любого завода, который выпускает качественные автомобили. На соревнованиях проверяются все технические решения, все конструкторские идеи. Доведенный до совершенства силами объединенного инженерного центра автомобиль «Садко» является на данный момент воплощением самых лучших передовых идей».

Пилот автомобиля «Соболь» Михаил Шкляев, чемпион России по классическому авторалли так отзывается о машине, на которой ему придется пройти тысячи километров жаркой пустыни: «Машина на половину серийная. К ней приложили гору усилий. Изменена подвеска, рессора обеспечивает ей больший ход, газонаполненные амортизаторы, металлокерамическое сцепление, импортная коробка, двигатель доработан в плане мини-турбин и программы. Кабина «Садко» выполнена по требованиям международной безопасности – каркас безопасности, сидения, система пожаротушения, штурманское оборудование, отдельный каркас в фургоне – мы усмотрели все».

Главное достоинство данного боевого автомобиля, утверждает пилот, заключается в его надежности. Машина  участвовала пока лишь в одной гонке, «Холмы России», которая и послужила предварительным испытанием, в ходе которого  выявились в последствии устраненные недостатки. Была повышена мощность двигателя, сменены турбины, сделана другая программа, доработана подвеска. Мотор, а здесь установлен ЯМЗ-534, сам по себе просто великолепный.

«На данном этапе заезд будет больше показательный – мы покажем, что ГАЗ имеет технологические и технические возможности, что может создать автомобиль высокого класса по качеству и надежности,-  говорит Михаил Шкляев. Пилот считает  своим главным конкурентом «Камаз Мастер». «Камаз» имеет 20 летний опыт участия в таких соревнованиях, он взял уже горы «Дакаров». Вячеслав Субботин, однако, уверен – обставить «Камаз» «Садко» ничего  не стоит. Уже хотя бы по тому, что он легче, быстрее, удачнее сконструирован.

Штурман Евгений Павлов солидарен со словами чемпиона России по классическому авторалли, Михаила Шкляева. Он также отмечает – главный ключ к победе и главное достоинство автомобилей, на которых выступает команда - это надежность . «Шелковый путь» пролегает по пустыне, где каждые 50 метров ямы, колдобины, овраги, песок. Главная задача – преодолеть все препятствия на максимальной скорости и не сломаться. Кроме прочего, там очень жарко. Но в машине стоит радиатор от ГАЗ-53, медный, настоящий, а значит, мы все вынесем»,  - говорит Евгений.

Автомобили-участники ралли-рейда вызвали крайнюю заинтересованность абсолютно у всей публики, присутствовавшей на торжественной встрече. Слесарь-ремонтник Дмитрий Акашев из цеха сборки и сварки цельнометаллических кузовов, где как раз готовят «ГАЗели», так отзывается о будущем участнике рейда «Шелковый путь», автомобиле «Соболь»: «Очень интересный аппарат! Скорость 150 километров в час по просеке, на которые он способен – это многого стоит. Усиленная рама, передвинутый с центра тяжести двигатель позволяет автомобилю свободно маневрировать, без заносов перемещаться по пересеченной местности, поддерживать максимальную скорость в пути.  Мосты тут с два кулака. На нем можно слона возить!».

Состав команды «За рулем»:

Пилот  «Садко» - Михаил Шкляев, Мастер спорта, чемпион России по классическому авторалли, Михаил всю жизнь провел в спортивной команде ГАЗ. Штурман – Станислав Долгов.

Пилот «ГАЗели Next» Александр Коструков – неоднократный участник и призер Чемпионатов и Кубков России по автокроссу, чемпион России по автокроссу 2010 года, мастер спорта. Штурман Евгений Павлов – призер Чемпионатов России по ралли-рейдам, чемпион России по джип-триалу 2012 года, мастер спорта.

Пилот «Соболя» Вячеслав Субботин (заместитель главного редактора журнала «За рулем» и участник «Шелкового пути» в 2011 и 2012 годах). Его штурманом будет опытный Рамиль Замалетдинов – неоднократный участник Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам, участник всех изданий ралли-рейда «Шелковый путь».

Пилот «ГАЗели Next» Михаил Коструков - неоднократный участник Чемпионатов и Кубка России по автокроссу, чемпион России по автокроссу 2010 года, мастер спорта. Штурман Олег Нежнов – неоднократный участник и призер Чемпионатов и Кубков России по трофи-рейдам, мастер спорта.

Техническую помощь в рейде будут предоставлять «Садко», «Соболь».

Напомним,  спортивные версии автомобилей «Соболь Бизнес» и «ГАЗель Next» участвовали в ралли-рейде «Золото Кагана» в апреле 2013 года. На их счету «серебро» и «бронза».

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Алькабар
Алькабар3 июля 2013 в 20:41

удачи ребятам. коструковы всех уделают

0
  • Ответить
Прикрепить картинку