Уникальное соревнование «Уралгон-VI» состоялось в рамках мотофестиваля в Павлово

СтатьяУникальное соревнование «Уралгон-VI» состоялось в рамках мотофестиваля в Павлово

29 июня на трассе близ лагеря мотофестиваля «Берег Маугли» в Павлово состоялось уникальное соревнование - «Уралгон» или заезды на скорость среди отечественных мотоциклов «Урал» и «Днепр».

История основания «Уралгона» берет начало в 2008 году, когда два друга, Сергей «Батон» Батурин и Дмитрий Архипов, в яром споре о том, кто лучше разбирается в мототехнике, решили проверить собственные умения посредством соревнований на следующих условиях: к конкретной дате каждый собирает мотоцикл в силу своих знаний и умений. Потом на этих мотах состоится гонка на 200 метров. Кто выигрывает - тот и специалист, а проигравший обязан будет отдать свой мотоцикл победителю. Так, гонка состоялась, и еще один мот появился в огороде Сергея Батурина. С тех пор, с самого 2008 года, несмотря на то, что число участников ежегодно увеличивается,«Батон» показывает лучшее время в заездах на 200 метров на мотоцикле, входящем в класс «без ограничений». Всего в соревнованиях принимают участие 3 класса мотоциклов:

  • С коляской
  • Стандарт. Условия: участвуют стандартные мотоциклы Урал и Днепр - стандартный внешний вид, стандартная рама, двигатель, коробка редуктор 8-ка, колеса 19 радиуса, карбюраторы, зажигание, выхлопная система.
  • Без ограничений. Условия: разрешены любые изменения во всех узлах, как двигателя так и трансмиссии, любые поршни, любые распредвалы, клапана увеличенного диаметра, нет ограничений по коробке и передаточным соотношениям, любые диаметры колёсных дисков и шин, любая удобная для вас впускная и выпускная система - в общем, без ограничений.

Участник «Уралгона- VI», Константин Рязанов, два года подряд занимавший 3 место в соревнованиях в классе «без ограничений» признается – свой «Днепр» перебрал полностью. Его «Муравей» развивает скорость 141 километр в час. 200 метров он способен преодолеть за 9,06 секунд. Увлеченно показывает журналисту и всем заинтересованным сваренный в двух местах ключ на 36, который держит супор. Проспоровский прямоток глушит, что значит минимум шума – максимум движения. Каждая чешуйка на его муравье прокрашена вручную.

В заезде Константин Рязанов занял 3 место. В заезде его обошел пятикратный победитель соревнований Сергей Батурин, занявший 2 место. Впервые 1 место в «Уралгоне» «Батон» уступил другому участнику гонок – Василию Юрину.

Сергей Батурин: «Я рад, что наконец-то меня срубили. Я испытываю лишь благодарность к тем, кто двигает отечественный мотопром. Хочу лишь добавить, что в скором времени наличие корпуса от «Урала» будет главным критерием отбора байков для участия в соревнованиях».

1 место в заезде мотоциклов класса «стандарт» занял Александр Крючков 2 место – Даниил Маникин
3 место – Артем Кудряшев

Все финалисты получили грамоты, кубки, денежные сертификаты.

1 место в заезде байков с коляской занял Михаил Альхавченко
2 место – Кристоф Гранит
3 место – Сергей Стулин

Задача «Уралгона», говорит член московского отделения «Ночных волков» заключается в пропаганде любви к мотоциклам, любви к родине, к русскому духу. «Мы патриоты и делаем все, чтобы пропагандировать эти столпы. Нам не нужно ничего «оттуда». Последняя фраза подразумевает под собой исключение заимствований из Европы и Америки. Однако мотоциклы, на которых ездит немалая часть сообщества – японцы и американцы. На вопрос об отношении к отечественному «Уралу» респондент отвечал так: «К сожалению, «Урал» - не на мировом уровне сделанный мотоцикл, что касается технического совершенства. «Урал» - это душа, история, которую мы поддерживаем и любим. Если ты в нем копаешься, если у тебя есть «Урал», тебя сразу уважают».

Такую точку зрения на отечественный мотоцикл не разделяет француз Кристоф Гранит, участник соревнования «Уралгон-VI», чей «Урал Retro» занял в мотогонках 2 место. Кристоф рассказывает, что за границей «Урал» считается качественным мотоциклом, не вызывающим нареканий по качеству. У самого Бреда Питта – «Урал». Русские же не уважают собственную технику, пренебрегают ей. Это происходит оттого, что далеко не все в России знают, что эта марка мотоцикла вообще еще выпускается на территории страны. Чаще мотолюбители вытаскивают из гаражей своих  дедов старые, непригодные порой для езды образцы и пытаются вдохнуть в них жизнь. На самом деле производство «Уралов» ведется, однако 95% машин продают за границу.

«Я покупал свои мотоциклы (у меня 2 «Урала», оба с колясками) на заводе в городе Ирбит. Мне разрешили походить по цехам, посмотреть на процессы производства. В Москве есть магазин, занимающийся реализацией этой марки мотоциклов», - говорит Кристоф.

Как бы там ни было, укажем, что отечественный мотоцикл точно не уступает иностранным маркам в одном – в дерзости. На последнем этапе гонок победитель соревнований в класса «без ограничений», проехавший 200 метров за рекордные 9 секунд, Василий Юрин бросил вызов японской Хонде Марадера, однако, уступил японцу в заезде порядка 5 секунд. Тем не менее, на финише был встречен ликованием и аплодисментами – за мужество.

Полный фотоотчет с события вы можете увидеть на портале «Аррива». Там же вы найдете фотоотчет с фестиваля «Берег Маугли» и шоу «Motocross Freestyle Show» от ведущего мотофристайлера страны, Алексея Колесникова.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку